ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
Историческая олимпиада:
«Великая Отечественная война советского народа».
Работа выполнена студентом(кой)
I курса Группы « »
ФИО_______________________
Майкоп
2022г
Тест
Выберите правильный вариант ответа
1). Когда СССР стал участником второй Мировой войны?
а). в июне 1941г.
б). в марте 1940г.
в). в сентябре 1939г.
2). За что в 1939 году был выведен из состава Лиги наций СССР?
а). за помощь республиканцам Испании;
б). за агрессию против Финляндии;
в). за репрессии против мирового населения, развернувшиеся в стране в 1937 – 1939гг.
3). Назовите высший орган государственной власти в годы Великой Отечественной войны:
а). государственный Комитет обороны;
б). Президиум Верховного Совета СССР;
в). Совет Народных Комиссаров.
4). В чем состоял стратегический план советского командования в 1942г.?
а). нанесение трех ударов под Ленинградом, на Украине, в Крыму;
б). оборона по всей линии фронта;
в). тактическое отступление к Волге с целью завлечения врага в глубь страны.
5). Когда был открыт второй фронт во Второй Мировой войне?
а). в июле 1943г.
б). в июне 1944г.
в). в феврале 1945г.
6). 6 сентября 1942г. ГКО учредил пост главнокомандующего партизанским движением. Кто им стал?
а). Буденный С.М.
б). Пономаренко П.К.
в). Ворошилов К.Е.
7). Как называется документ, подписанный 1 января 1942г. председателями 26 государств, участвовавших в борьбе против блока фашистских агрессоров?
а). «Договор о военном сотрудничестве и взаимопомощи»;
б). «Манифест и конвенция антифашистских коалиций»;
в). «Декларация объединенных наций».
8). Когда и в честь какого события впервые в Москве прозвучали залпы артиллерийского салюта, которым потом отмечались все крупные победы Советской армии?
а). в марте 1942г. в честь победы под Москвой;
б). в августе 1943г. в ознаменование освобождения городов Орла и Белгорода;
в). в феврале 1943г. в честь разгрома фашистских войск под Сталинградом.
9). Когда в ходе Великой Отечественной войны была восстановлена Государственная граница СССР на всем ее протяжении?
а). осенью 1944г.
б). весной 1944г.
в). зимой 1945г.
10). Когда был издан приказ № 227, получивший название «Ни шагу назад»?
а). 28 июля1942г. в связи с катастрофическим положением на Юго-Западном фронте;
б). 19 ноября 1942г. в связи с началом наступления под Сталинградом;
в). 12 октября 1941г. в связи с наступлением немецких войск на Москву.
11). 22 сентября 1939г. состоялся совместный парад немецких и советских войск. Где он проходил?
а). в Вильнюсе;
б). в Брест–Литовске;
в). в Минске.
12). Кто являлся Главнокомандующим англо-американскими войсками в Европе в годы второй мировой войны?
а). фельдмаршал Р. Сметс;
б). генерал де Голь;
в). генерал Д. Эйзенхауэр;
13). Кто возглавлял созданный в конце июля 1941г. Совет эвакуации?
а). Косыгин А. Н.
б). Микоян А.И.
в). Шверник Н.М.
14). Какие территории были аннексированы СССР у Японии согласно договоренности Великих держав в ходе Крымской конференции 1945г.?
а). Приморье и Уссурийский край;
б). Южный Сахалин и Курильские острова;
в). Алеутские острова;
15). В случае сдачи Москвы неприятелю, в какой город предполагалось эвакуировать советское правительство?
а). Куйбышев
б). Астрахань
в). Саратов.
Кроссворд
По горизонтали:
1.Кто возглавлял Русскую освободительную армию? 2. Партизанская операция во время Курской битвы. 3.Автор стихотворения «Жди меня». 4. Место самого крупного танкового сражения. 5. Американский корабль, на борту которого был подписан Акт о капитуляции Японии. 6. Японский человек – смертник. 7. Фашистский план нападения на Польшу. 8. Один из советских воинов, поднявший знамя над рейхстагом. 9. Место высадки англо – американских воинов в июле 1943 г. 10. Французский городок, где располагалось профашистское правительство. 11. Финский генерал, именем которого названа оборонительная линия. 12. Руководитель партизанского движения. 13. Председатель Ставки Верховного Командования. 14. Горный хребет в Китае, который должны были преодолеть советские войска, чтобы вступить в Манчжурию. 15. Советский конструктор танков.
По вертикали:
1.Маршал СССР, командовавший Парадом Победы. 2. Горы в Бельгии, где англо – американские войска, в результате контрудара немцев в декабре 1944 г. оказались в трудном положении. 3. Фашистский план покорения народов Восточной Европы. 4. Советский план контрнаступления под Сталинградом. 5. Место открытия второго фронта в Европе. 6. Фашистское государство. 7. Польский город, где в августе – сентябре 1944 г. прошло неудачное антифашистское восстание. 8. Государство, в котором в 1943 г. произошла встреча «большой тройки». 9. Французская пограничная оборонительная линия. 10. Город, где соединились американские и советские войска в апреле 1945 г. 11. Первый заместитель Верховного Главнокомандующего. 12. Советский разведчик в Токио. 13. Город, где состоялся суд над фашистскими военными преступниками. 14. Нарком иностранных дел. 15. Город, в котором было заключено соглашение, разделившее Чехословакию.
| | | | | 1 | | | | | | | | | | | 11 | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | |
| | | | | | | | 2 | | 5 | | | | 10 | | | | | | |
3 | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | 14 |
| | | | | | | 4 | | 4 | | | | | | | | | | | |
| | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 6 | | | 8 | | | | 12 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 13 | | |
| | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | |
| | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | 15 |
12 | | | | 2 | | | | 3 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 13 | | | | | | | 14 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сопоставьте события и даты
События Даты
1.Договор о ненападении СССР с Германией; | | а. 9августа – 2 сентября 1945г. |
2.Советско – финская война | | б. 23августа 1939г. |
3.Московская битва | | в. 19 ноября 1942г.-февраль 1943г. |
4.Поражение Советских войск в Крыму и под Харьковом | | г. июль-август 1943г. |
5. Сталинградская битва | | д. март – апрель 1942г. |
6.Курская битва | | е. 30сентября 1941г. -20 апреля 1942г. |
7.Ликвидация блокады Ленинграда | | ж. январь 1944г. |
8.Битва за Берлин | | з. 16 апреля – 2 мая 1945г. |
9.Потедамская конференция | | и. 29 сентября 1939г. – 12 марта 1940г. |
10.Участие СССР в войне с Японией | | к. 17 июля – 2 августа 1945г. |
Дорогами побед
Соедините векторами события в хронологической последовательности:
Открытие 2-фронта
Курская Корсунь - «Багратион» Львовско –
битва Шевченковская Сандомирская
операция операция
Капитуляция Японии Ясско-Кишиневская операция
Восточно-Прусская операция
Берлинская операция Висло-Одесская операция
ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
Чтобы цивилизация уцелела, должны культивировать
науки о человеке и обществе.
Ф.Д. Рузвельт.
Олимпиада по обществознанию
Работа выполнена студентом(кой)
I курса, группы « »
ФИО________________________
Майкоп
2022г.
Тест
Выберите правильный вариант ответа:
1.К какому понятию относится определение: «Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга?»
а). общество;
б). цивилизация;
в). культура.
2). Что такое «общественный договор»?
а). юридическое понятие заключения международных соглашений;
б).философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашениями между людьми;
в). понятие, означающее заключение соглашений между двумя национальными государствами.
3). Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического социализма:
а). идея установления диктатуры пролетариата;
б). идея социалистической революции;
в). идея равенства.
4. В чем сущность римского права?
а). в верховенстве закона над властью;
б). в верховенстве власти Сената;
в). в принципе «разделяй и властвуй».
5). Как называют скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к промышленному производству?
а). промышленный переворот;
б). индустриализация;
в). капитализация.
6). Для обозначения чего был введен в научный оборот термин «авторитарно-бюрократическая модель социализма»?
а). Хрущевской «оттепели»;
б). Сталинского периода развития СССР;
в). Горбачевской перестройки.
7). Какой рынок сегодня имеет преимущество в развитых странах?
а). рынок товаров;
б). рынок ценных бумаг;
в). рынок идей.
8). Одна из отличительных черт восточных обществ:
а). открытость;
б). демократичность;
в). кастовость.
9). Что образует основу экономики любого общества?
а). материальные и духовные ресурсы;
б). совокупность материальных благ, накопленных в обществе;
в). процесс производства, совершающийся при методически определенных отношениях собственности на средства производства.
10). Назовите понятия, характеризующие совокупность процессов, благодаря которым происходит сцепление разнородных взаимодействующих элементов в социальную общность, целое, систему:
а). социальная интеграция;
б). социальная стратификация;
в). социальная мобильность.
11). Что такое тоталитаризм?
а). форма охлократии;
б). одна из форм авторитарного государства;
в). разновидность монархии.
12). К какому понятию относится следующее определение: «Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением и семейным положением»?
а). к понятию «престиж»;
б). к понятию «авторитет»;
в). к понятию «социальный статус».
13). Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
а). апартеид;
б). патриотизм;
в). шовинизм.
14). Что такое олигархия?
а). власть одного;
б). власть немногих;
в). власть толпы.
15. Назовите основной принцип правового государства:
а). верховенство закона;
б). многопартийность;
в). защита государственных интересов.
Кроссворд
| | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | |
| | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 2 | | | | 8 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 1 | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | |
| | | | 2 | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | 10 | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | |
| 7 | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | |
| | 8 | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1.Власть чиновников. 2. Религия в рабовладельческом обществе древней Индии. 3. Перемещение людей, связанное со сменой места жительства. 4. Наука об обществе, как социальной системе в целом, ее функционировании и развитии. 5. Крайняя, агрессивная форма национализма. 6. Большая группа людей, отличающаяся по своему положению в социальной структуре общества. 7. Древнее придание, объясняющее мир. 8. Уровень, ступень развития материальной и духовной культуры. 9. Наиболее активная и организованная часть класса, выражающая и защищающая его интересы.
По вертикали:
1.Процесс воздействия на индивидов общества, в результате которого они накапливают социальный опыт. 2. Английский философ, один из авторов теории «естественного права». 3. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником знаний. 4. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира. 5. Систематизация вероучения той или иной религии. 6. Ценная бумага, дающая право на получение дивиденда. 7. Расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. 8. Индивид, утративший свой прежний социальный статус. 9. Историческая общность людей, сложившаяся в процессе формирования общности территорий, экономических связей, языка, культуры, характера, религии. 10. Своеобразный склад различных психических свойств и качеств, особенностей и проявлений народа. 11. Процесс обесценивания денег.
Конкурс – «Президентская гонка» (создание предвыборной программы)
Цель конкурса:
1.Проследить связь теории общественных наук с практикой.
2.Содействовать воспитанию активной гражданской позиции студентов.
Организационная часть: постановка задачи.
Участники игры выступают в роли кандидата на пост президента страны и должны, используя знания общественных наук изложить свою предвыборную программу.
Порядок проведения конкурса: участники игры должны сформулировать в письменном виде свою программу по следующим пунктам:
а) развитие экономики;
б) социальная сфера;
в) политическая система;
г) духовная сфера.
Каждый участник в своей программе должен использовать обществоведческую терминологию.
Заключительная часть: подведение итогов.
Выступления участников игры оцениваются по следующим показателям:
степень научности выдвигаемой программы;
связь теории с практикой;
эмоциональность и образность программы.