СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая викторина «Великая Отечественная война».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит вопросы по ВО войне в группах.

Просмотр содержимого документа
«Историческая викторина «Великая Отечественная война».»

Историческая викторина «Великая Отечественная война»


Цели: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ; воспитание чувства гражданского долга, чувства человечности, чуткости, благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, её участникам и ветеранам, людям старшего поколения; развитие логического мышления, наблюдательности, внимания.

Задачи: Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствование знаний, умений и навыков в разных видах деятельности; Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважения друг к другу, чувства ответственности за своё поведение, воспитание патриотических чувств у обучающихся.


Оборудование: презентация, раздаточный материал


Ход мероприятия


Видеоклип «От героев былых времён … »


Учитель

- Какова тема видеоклипа, который вы посмотрели?

- Определите тему нашего классного часа.

Я уверена, ребята, что каждый из вас соприкасался с темой Великой Отечественной войны. Кто-то знает совсем немного, кто-то серьёзно интересуется историей своей страны. Сегодня вы поможете друг другу углубить знания о войне, в которой миллионы солдат отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами сегодня жили мирно!

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, давайте познакомимся с правилами общения в игре: (Дети громко зачитывают):

  • С уважением относимся друг к другу.

  • Любое мнение заслуживает внимания.

  • Пока один говорит, все остальные его слушают.

  • О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

- Теперь я познакомлю вас с условиями викторины: у нас 2 команды, команда мальчиков и команда девочек, в игре шесть туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получаете жетон. Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки.

1 команда

2 команда

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)


В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)


«Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит –

Сразу не дышит. (Катюша)

Летит – лается,

Упадет – рассыпается (Снаряд)


Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)


Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки. (Граната)

5. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)


5. Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)


Учитель. Второй тур называется «Даты и цифры», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и цифрами, относящимися к ВОВ.

1 команда

2 команда

1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (76-летие Великой Победы)

1.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)


2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)


2. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)


3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)


4. Во сколько часов началась война (4)

4. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости (30 дней)

5. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?

(8 мая 1945 года)

5. Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде (250)



Третий тур «Города-Герои». Задание: назвать города-герои (за правильный ответ – 1 балл)

Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

- Назовите города-герои Крыма? (Керчь, Севастополь)



Четвёртый тура, который называется «Шифровальщики», командам надо разгадать шифровки.

1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Пословицы: «Один в поле – не воин».

«Честь солдата береги свято»

Учитель

- Последний тур нашей викторины «Вопрос-Ответ», отвечаете быстро за правильный ответ жетон.

1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

6. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)

7. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Танк Т-34)

8. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)

9. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? (Битва за Берлин)

10. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны? (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)

11. Что символизируют цвета георгиевской ленточки?

12. Как называли людей, организовывавших подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)


Итог. Рефлексия.

- Ребята, наша историческая викторина закончилась, вы все молодцы! Приняли активное участие, проявили доброжелательность и показали хорошие знания.

- Вам понравилось наше мероприятие?

- Что особенно запомнилось?