СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторический процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исторический процесс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г.вилючинск

Исторический процесс

Обещствознание(профильный уровень) 10 класс


Гудзишевская Н.В.



Контроль знаний





Задание 1. Вставьте пропущенные термины и понятия. (5 баллов)

  1. ___________________- это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.

  2. ________________- это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление у них новых свойств, функций, отношений.

  3. _______________- изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переход всей социальной системы в новое состояние.

  4. ________________– добровольные объединения граждан, имеющих общие взгляды и интересы на основе самоуправления для совместной реализации своих прав и интересов.

  5. ________________ - личность, деятельность которой оказывает существенное воздействие на ход и исход крупных исторических событий.

Задание 2.

  1. Соотнесите данные столбцов. 4 балла.

Мыслитель/направление

Факторы, определяющие исторический процесс

  1. Ш. Монтескье

А. материальный

  1. Философия ХХ в.

Б. духовный

  1. К.Маркс

В. природный

  1. Г.Гегель

Г. техногенный



  1. Соотнесите данные столбцов. 6 баллов.

Мыслитель/направление

Определение народных масс и их роли в истории

  1. В.О.Ключевский

А. все прогрессивные силы, решающая сила в истории

  1. А.И.Герцен

Б. этническая и этическая общность

  1. О.-и-Гассет

В. теория элит

  1. К. Маркс

Г. против возвеличивания народа

  1. К. Ясперс

Д. народ может не иметь демократических убеждений

  1. Н.А.Бердяев

Е. масса как возможный объект манипуляции тиранами



Задание 3. 3 балла.

3.1. Назовите одну из форм социальных изменений

3.2. назовите наиболее характерную черту данной формы

3.3.приведите конкретный пример, иллюстрирующий данную форму социальных изменений.

Всего 18 баллов.

«3» - 9-11 баллов

«4» - 12-15 баллов

«5» - 16-18 баллов







Ответы:

Задание 1.

  1. исторический процесс

  2. социальные изменения

  3. социальное развитие

  4. общественные объединения

  5. историческая (выдающаяся)личность

задание 2.

  1. 1.В 2.Г 3.А 4. Б

  2. 1.Б 2.Г 3.В 4.А 5. Е 6.Д

Задание 3.

3.1. реформа, эволюция, революция

3.2. реформа - переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя

эволюция - постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов

революция - коренной, качественный переворот во всей социальной структуре общества

Всего 18 баллов.

«3» - 9-11 баллов

«4» - 12-15 баллов

«5» - 16-18 баллов