Просмотр содержимого документа
«Историческая миниатюра»
Историческая миниатюра
(деревянная игрушка)
Мищенко Андрей Эдуардович
Учитель технологии
МБОУ СОШ № 5
Посёлок Октябрьский
Красноармейский район
Краснодарский край
При изучении токарно-винторезного станка ТВ-6 очень часто учитель сталкивается с проблемой выбора объекта труда, который одновременно позволит школьникам отработать элементарные навыки работы на станке и сэкономит материал, так как на первоначальном этапе неизбежны ошибки в работе на станочном оборудовании. После изучения назначения основных деталей станка и знакомства с органами управления ТВ-6, с учащимися проводится инструктаж по техники безопасности при работе на станке. К работе допускаются школьники, которые положительно сдают тест, содержащий вопросы безопасности и устройства станка.
Отработка навыков работы на ТВ-6 в 7 классе начинается с изготовления деревянной игрушки. Материал для работы – древесина твёрдых пород (дуб, бук), она легко обрабатывается резцами станка. Заготовка должна иметь квадратное сечение 40х40 мм и длиной 90 мм. Для получения лучшего результата заготовки можно подготовить предварительно на станке ТСД-120М, это могут сделать учащиеся 5-6 классов.
Для того, чтобы фигурка солдатика получилась пропорциональной, необходим образец, с которого ученик будет снимать размеры. Для усложнения задания может быть предложен чертёж изделия.
Изготовив фигурку солдатика, учащиеся получают задание на дом нарисовать эскиз оформления игрушки. Для этого необходимо соблюдать историческое правдоподобие обмундирования и оружия той эпохи, которую выбрали школьники. Ярко и красочно выглядят солдатики времён войны 1812 года. Для росписи игрушки используются акварельные краски, на твёрдой древесине они не расплываются, но можно предварительно загрунтовать фигурку водно-эмульсионной краской. Руки, оружие, элементы обмундирования можно выполнить из фанеры, картона и других материалов.
Заключительный этап работы – лакировка окунанием солдатика в лак ПФ. Заинтересовавшись изделием, ученики выполняют проектные задания, создавая свою «армию», выбирают разные эпохи, к солдатикам изготавливают технику, укрепления, создают диорамы, разыгрывая знаменитые сражения разных времён.
