СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 9 класс. Учитель реализующий программу Кузнецов П.Н.

Просмотр содержимого документа
«История 9 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова

Яльчикского района Чувашской Республики»



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №1 от 29.08.2017 г.


Утверждаю

Директор школы

_______________ /Малышкин Н.Ф./

Приказ №76/1 от 30.08.2017 г.




Рабочая программа

по истории


на 2017- 2018 учебный год

9 класс





Количество часов68ч.


Учебник: учебника «Новейшая история зарубеж­ных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2013;

Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М: Просвещение, 2008;



Учитель, реализующий программу:

Кузнецов Петр Николаевич



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать представления об основных чертах разви­тия индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пу­ти развития общества перед революционным, о новой со­циальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постанов­ки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различ­ные суждения; использовать внешкольные источники информа­ции

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания со­временности; помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире.



Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 19 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

  • определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

МКС – межкурсовые связи

МПС – межпредметные связи

ВКС – внутрикурсовые связи








Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личност­ного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.


Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубеж­ных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2013;

Методических пособий:

Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубеж­ных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.


Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор














Учебно-тематическое планирование курса Новейшая история XX век 9 класс-19ч

урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид занятия

Вид деятельности

учащихся

Вид контроля

Пара-

граф

дата

Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч)

1.

Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века

империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество

вводная лекция

фронтальная

Опрос

1-3


2-3.

Первая мировая война и ее итоги

Тройственный союз, Антанта, « война Дредноутов »

Четверной союз

позиционная война

лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия

групповая, индивидуальная


Составление таблицы

Фронтальный опрос

4


4.

Страны Европы и США в 20-е годы

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Сравнительная таблица

5-6


5.

Мировой экономический кризис

экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика

лекция с элементами проблемной беседы


групповая, индивидуальная

Устный опрос

7


6.

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

«Нового курса» Рузвельта,

« движения панацей», доминионы, Народный фронт

лекция с элементами проблемной беседы


групповая, индивидуальная


составление тезисов

Письменный опрос

8-9


7-8.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм

тоталитаризм, фашизм, милитаризм

проблемная беседа

групповая, индивидуальная


Работа с историческими справочниками и словарями

Сравнительная таблица

10-11


9.

Восток в XX-нач ХХ1 века

экспансия модернизация, реформы

лекция с элементами проблемной беседы


фронтальная, групповая

Опрос

12,29


10.

Международные отношения в 30-е годы.

Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Устный опрос

15


11-12.

Вторая мировая война





План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления

лекция с элементами проблемной беседы







групповая, индивидуальная

Составление таблицы

дискуссия

Сравнительная таблица

16



Раздел II Новейшая история . Вторая половина XX века ( 7 ч)



13.

« Холодная война».

Военно-политические блоки

холодная война»,

«гонка вооружений», военно-политические блоки

лекция

индивидуальная

Опрос

17


14.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества

постиндустриальное общество

лекция с элементами проблемной беседы


фронтальная, индивидуальная

Работа с учебником

Опрос

18-19


15-16.

США, Великобритания, Франция во второй половине XX века

«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Составление таблицы


Сравнительная таблица

22-24


17.

Германия: Раскол и объединение

«берлинская стена»

лекция с элементами проблемной беседы


групповая, индивидуальная


Опрос

26


18.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

работа с текстом учебника

фронтальная, индивидуальная

работа с учебником

Опрос

27


19.

Глобализация в конце XX века

вводная лекция

комбинированный

групповая, индивидуальная

Защита проектов

32






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

  • определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку


Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы



Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.


Владеть компетенциями:

коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личност­ного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Перечень учебно-методического обеспечения

Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М: Просвещение, 2008;

Методических пособий:

Арасланова О.В. И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки - М.: Просвещение, 2002.

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;



Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор



Учебно-тематическое планирование история России XX век 9 класс-49 ч

урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид занятия

Вид деятельности

учащихся

Вид контроля

Дата

Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч


1-3.

Россия на рубеже XIX-XX веков

Геополитика, модернизация, самодержавие

Водная лекция

фронтальная

Составление логического ряда


4.

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.


Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная

Работа с

картой

Опрос


3-4.

Первая российская революция


Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Работа с

картой, составление таблицы

Составление опорной схемы


5-6.

Реформы П.А.Столыпина


Политическая жизнь 1907-1914гг.

Отруб, хутор, отрезки

Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная


Письменный опрос


7-8

Россия в Первой мировой войне


Проблемная беседа, дискуссия

Групповая, индивидуальная

Составление таблицы

Составление таблицы







Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч

9


Февральская революция.

Двоевластие

Учредительное собрание

Коалиционное правительство

Аннексия

Контрибуция

Декрет

Национализация

Сепаратный мир

Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная

Составление тезисов

Опрос


10


Россия весной-летом 1917г.

11


Октябрьская революция.

12

Становление советской власти

13-14.


Гражданская война



Интервенция

Террор

Демократическая контрреволюция

Денационализация


Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная


Опрос, защита творческих работ



15


Кризис начала 20-х годов ХХ века


16.





Новая экономическая политика





Аренда

Концессия

Продналог

Хозрасчёт


Лекция с элементами проблемной беседы

работа с

документами

Групповая, индивидуальная


Составление логического ряда


17.

Образование СССР

18.

Внешняя политика России в 20-е годы


работа с

документами

Групповая, индивидуальная


Составление таблицы


19.

Политическое развитие в 20-е годы



индивидуальная


Тест с разноуровневыми заданиями

Анализ кодификатора содержания ГИА






Раздел III Сталинская модернизация Росси 1928-1938г.5 ч

20-21.

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

Лекция с элементами проблемной беседы

работа с

документами

Групповая, индивидуальная


Опрос


22.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция

Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная


Опрос


23.

Внешняя политика СССР 30-е годы


работа с

документами

Групповая, индивидуальная


Составление схемы


24.

Культура 20-30 годов


Лекция с элементами проблемной беседы


Групповая, индивидуальная


Зацита творческих работ




Раздел IV.Великая отечественная война 10 ч.

25.

СССР накануне войны.

Денонсация

Превентивный

Депортация

Коллаборационисты

Коренной перелом

Демилитаризация


Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия

Групповая, индивидуальная, фронтальная


Опрос, составление схем, зацита проектов


26

Начало Великой Отечественной войны

27

Битва за Москву.

28

Блокада Ленинграда.

29

Боевые действия в первой половине 1942г.

30

Сталинградская битва.

31

Советский тыл в годы войны.

32

Коренной перелом в ходе войны.

33

Завершающий этап войны.

34

Итоги и значение Второй мировой войны.



РазделV. СССР в 1945-1953 XX века 3ч

35.

Восстановление экономики

Военно-промышленный комплекс

Репарации

Репатриация

Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная,


Опрос


36.

Политическое развитие

Железный занавес

Номенклатура


Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная, фронтальная


Опрос


37.

Внешняя политика


Лекция

Групповая, индивидуальная, фронтальная


Составление схемы



РазделIV. СССР в 1953-1960 годы XX века 3 ч

38-39.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

Лекция

индивидуальная, фронтальная

Опрос, защита проектов


40.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия

Групповая, индивидуальная

Защита творческих работ






РазделVII. СССР в середине 1960-1980 годы XX века 2 ч

41.

Консервация политического режима.


Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос


42.

Экономика развитого социализма

Политика разрядки: надежды и результаты


Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос



Раздел VIII. Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века 2 ч

43-44.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

Практикум

Групповая, индивидуальная

Составление логических схем



Раздел IX Россия в конце XX века- начале XXI века 5 ч

45.

Россия в конце ХХ века.

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция

Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос


46-47.

Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.


Лекция с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Сообщения



48-49


.


Повторение по курсу «История России ХХ-начало ХХ1 века»





Защита исследовательских проектов

Проведение контрольной работы на основе демоверсии ГИА