СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История Глиняной посуды"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с историей создания посуды и изготовление глиняных кувшинов.

Просмотр содержимого документа
«"История Глиняной посуды"»

МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО»



















Открытое занятие объединения «Глиняная игрушка»


Тема: «История Глиняной посуды»











Педагог д.о.:

Митрушина С.В.












17.04.2022

Цели, задачи: Познакомить детей с историей глиняной посуды; закрепить знания о свойствах и качествах глины, о ее применении в жизни человека; учить составлять простой узор из элементов народного орнамента; воспитание интереса и уважения к русским народным промыслам.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

деревянная посуда,

картинки «русский народный костюм»,

трафареты посуды,

краски, кисточки, баночки с водой,

ТРИЗ - игра «Как помочь Федоре»,

изделия из глины (керамическая плитка, косметическая глина, лечебная глина в коробочке)

Ход занятия:

(Детей встречает Марья рукодельница в русском народном сарафане).

Марья: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Марья: Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки-

Кто смышленей, погляжу.

1 Она бывает, глубока, она бывает мелка,

Однако это не река, ведь из нее едят всегда.

(тарелка)

2 Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела!

(чайник)

3 Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(чашка)

4 У кого ответа нет-

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна

(кастрюля)

5 Оближи и снова положи.

(ложка)

Марья: Верно! Скажите, для чего нужна посуда?

Дети: Чтобы из нее кушать и пить.

Марья: Из чего ее делают?

Дети: Из металла, пластмассы.

Марья: Раньше на Руси посуду из чего изготавливали?

Дети: Из дерева.

Марья: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Я приглашаю вас на выставку деревянной посуды.

Рассматривание деревянной посуды.

Марья: А еще посуду делали из глины.

(Показ слайда)

Марья: Используют глину – матушку люди давно. Однажды древние люди, наблюдая затем, как ласточка строит свое гнездо, заметили, что кроме былинок она использует и глину. Размягчая специальными железами ласточка как заправский мастер комочек за комочком лепит глубокую чашу и высыхая она становится такой прочной, что упав с высоты гнездо не разобьется.

Такие наблюдения навели человека на мысль использовать глину для жилища: хаты – мазанки, делали глиняные полы, а чтобы они были более прочными, поливали соленой водой. Так же люди вручную начали изготовлять из глины посуду: чашки, кувшины, миски.

(Показ слайда)

Ручное изготовление изделий называется ремеслом. Людей, которые своими руками изготавливали разнообразные изделия, называли ремесленниками, умельцами. Ремеслу учились с детства, передавая секреты мастерства своим детям и внукам. О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. А как это понять? Они из золота сделаны?

Дети: Нет! Просто человек может многое делать своими руками.

Марья: А вы знаете пословицы об умелых руках?

Дети: 1 Умелые руки не знают скуки.

2 Одной рукой узла не завязать.

3 Говорить легко, делать трудно.

4 У работающего в руках дело огнем горит.

Марья: Молодцы! Но из глины делают не только посуду, но и разные другие предметы. В современном жилище глина присутствует в виде керамической плитки. А еще глину используют, как косметическое средство, на ее основе делают маски для лица. В лечебных целях – употребляют внутрь для лечения желудка и кишечника.

Я предлагаю вам друзья поиграть в русскую игру «Горшки» (появляется Федора)

Федора: Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди – поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой- ой – ой! Ой- ой- ой!

Помогите вернуть мне

Посуду домой!

Марья: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да!

Марья: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Дети: «Федорино горе».

Марья: Кто автор сказки?

Дети: К. Чуковский.

Марья: Почему посуда убежала от Федоры?

Дети: Потому, что она не заботилась о ней.

Марья: Я приготовила заготовки разной посуды, только вот расписать не успела. Поможете мне?

Дети: Да!

Марья: Для начала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед – назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(прыжки на месте)

Марья: Садитесь за столы и приступайте к работе.

(Дети из жгутиков делают кувшинчики)

Марья: Кто закончил, положите свои работы на поднос.

Организуется выставка работ.

Марья: А теперь вспомните, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Марья: Давайте эту красивую посуду подарим Федоре.

Федора: Спасибо вам, ребята! Какие вы умельцы!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать,

Марья: Федорушку посуда прощает. И сладким чаем нас угощает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!