СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и развитие русского народного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История и развитие русского народного искусства.»

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

-совершенствовать умения дифференцировать особенности росписи Дымковской игрушки;

-развивать эстетический и художественный вкус;

Задачи:

-продолжить знакомство с особенностями росписи дымковских игрушек;

-прививать интерес к народному творчеству с помощью Дымковской игрушки;

-воспитывать положительное к Дымковской игрушке, как одному из видовнародного творчества;

Оборудование.

Для учителя: презентация, изображение дымковских игрушек, основные варианты декора дымковских игрушек

.Для учащихся: гуашевые краски, кисти, баночка, тряпочка, палитра.

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудованиедля учителя – дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный ряд: отрывки из стихотворения про Дымку.

Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.

Слайд 1…

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку смотрят долго не дыша

До чего же хороша

Слайд 2…

Сегодня мы с вами совершаем путешествие на ярмарку, и познакомимся с одной народной игрушкой, которая называется дымковская.

Слайд 3…

- Как вы думаете, что нам нужно узнать о ней, чтобы поработать как настоящие мастера?...(это наши задачи на урок)

Где изготавливали игрушку? Откуда произошло название дымковской игрушки?

Из какого материала делают дымковскую игрушку, особенность ее формы?

Какой используют фон и цветовую палитру для росписи?

Какой наиболее распространенный узор для росписи дымковской игрушки?

Предполагается, что промысел дымковской игрушки возник в глубокой древности в слободе Дымково возле города Вятки (ныне город Киров). Слободчане издавна занимались рыболовством и делали глиняные грузила для сетей и глиняные игрушки. Глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, а чтобы обжечь игрушки для прочности, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Возникновение игрушки связывают с весенней ярмаркой-праздником, называвшемся когда-то Свистопляской, а позже – Свистуньей.


Слайд 4,5…

Глиняную игрушку лепили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые собираясь на гулянье – весну встречать, зиму провожать. Сейчас промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Мастерицы лепили игрушку из красной глины, при обжиге, глина набухает как тесто и игрушки становятся округлой формы с плавными линиями.

Слайд 6…


Перед росписью игрушку белят мелом, разведенном на молоке и расписывают красками. Для росписи используют контрастные сочетания ярких, разноцветных цветов.


Слайд 7,8…

Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент.


Слайд 9,10…

Какие же игрушки лепили на селе, для того чтобы это узнать вам необходимо воспользоваться подсказками на доске, здесь те инструменты и материалы которые нам будут необходимы для работы…

Чтение стихов-подсказок и вывешивание репродукций с изображением игрушек…

Ребята, как вы думаете почему праздник назывался «свистуньей»…(свист игрушек который привлекал птиц, весна)

Слайд 11…

И, так давайте попробуем определить особенности этой игрушки…(откуда брали сюжеты мастера для работы, форма, узор, цвет)

Слайд 12, 13, 14…

Прежде чем вы приступите к работе, определим критерии по которым мы будем оценивать ваши работы:

1. неповторяющийся сюжет игрушки

2. яркость

3. аккуратность

4. использование в работе традиционных мотивов росписи

Каждый из вас сегодня рисует и расписывает одну из дымковских игрушек, вы можете придумать свою или воспользоваться шаблонами которые я вам приготовила, а затем расписываем игрушку используя ватные палочки как тычки, для этого набираем краску на палочку и прикасаемся бумаги, получаются одинаковые кружочки по размеру.

Итог: оценка работ по критериям