СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История ислама в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

История ислама в России

Просмотр содержимого документа
«История ислама в России»

Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема

История ислама в России

Класс

4

Цель:

Формирование у обучающихся интерес к исламской культуре

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты

Предметные: формирование чувства уважения к духовным памятникам народов ислама.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказать своё предположение

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД:

- Иметь стремление к расширению своей познавательной сферы.

- Развитие интереса к изучению исламской культуры.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: сформировать у учащихся знания о ранней истории возникновения ислама;

  • Развивающая: развить критическое мышление у учащихся;

  • Воспитывающая: воспитать культуру восприятия и познания через изучение истории ислама.

Тип урока

Открытие новых знаний

Дидактические материалы

Учебник, презентация, мультимедийная доска.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Действия учащихся

Действия учителя

Приветствуют учителя.






I Организационный момент:

Доброе утро! – 
Солнцу и птицам. 
Доброе утро! – 
Улыбчивым лицам. 
И каждый становится 
Добрым, доверчивым. 
Доброе утро длится до вечера.
 

II Актуализация знаний и постановка целей:

- Что вы видите на слайде? (слайд 2) Чем они отличаются?
- Попробуйте назвать религии, которые вы видите.

-Что объединяет их всех? Прочитайте мудрые мысли священных книг религий мира о толерантности. (слайд 3)

- Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?

III Изучение нового материала:

-Ислам – самая молодая из мировых религий, возникшая в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. Люди разговаривают здесь на арабском языке. Арабы смогли завоевать многочисленные земельные пространства с целью распространить ислам в пределах своего вновь образованного государства. Являясь крупнейшим народом современности, арабы оставили в истории неизгладимый след. Государственное строительство и военное дело, великие завоевания и уникальная культура, научные знания и новая мировая религия. Очень многое из перечисленного сохраняет свое значение сегодня, и прежде всего ислам – самая молодая и самая динамичная мировая религия. Люди, исповедующие ислам называются мусульмане. Как и у христиан, у мусульман есть священная книга. Как она называется? Также у них есть свой бог, его зовут Аллах.

-Сейчас вы поделитесь на 3 группы. 1 ряд- 1 группа. Я дам вам задания, а вы должны будете их выполнить.

1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.

2 группа – Выписать, какие народы России исповедуют ислам

3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.

(На поиск дается 10 мин)

IV Физкультминутка 

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди  

Ты на мир ясней гляди

V Практическая деятельность

-Теперь проверим.

Сейчас вы будете разгадывать кроссворд. Если вы внимательно слушали, то у вас все получится. Вы также будете работать в группах. У каждого на столе есть листок с ручкой. Я буду задавать вопросы, а вы записывать их к себе. Чья команда напишет первая, тем 5, остальным группам 4.

По горизонтали:

1. Где возник ислам? (Аравия) 

2. Как называют людей, которые там живут? ( Мусульмане) 

5.Главная священная книга ислама? (Коран).

По вертикали:
3. Бог Ислама (Аллах)
4.Каким языком пользуется народ в Исламе? ( Арабский) 

Молодцы!




Самостоятельно или с помощью учителя формулируют тему, цель урока.









Наблюдают за объектами.

Высказывают свои мнения по теме.

Аргументируют свое мнение.























Повторяют.















Выполняют задание. Проверяют с учителем.


Диагностика результатов урока (итог урока)

С чем вы сегодня познакомились?

Что новое узнали и открыли для себя?

Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.

Домашнее задание

Задание в тетради стр. 33 № 1,2,3,4