3 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________
ФИО _____________________________________________________ Класс________
Вариант 1.
1. Выберите правильный ответ.
1) В работах авторов каких стран присутствует информация о саках?
Иран, Персия
Китай, Россия
Греция, Персия
Греция, Китай
Иран, Индия
2) Правитель саков, возглавивший борьбу против персидского царя Кира
Томирис
Скунха
Спита
Шырақ
Зарина
3) Поход персидских войск во главе с Дарием
518 г. до н.э.
519 г. до н.э.
520 г. до н.э.
522 г. до н.э.
524 г. до н.э.
4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шыраке
Геродот
Страбон
Помпей Трог
Арриан
Полиэн
5) «Вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами», - писал о саках
Геродот
Полиэн
Ксеркс
Ктесий
Страбон
6) Дата Марафонской битвы, где принимали участие сакские воины в составе персидских войск
420 г. до н.э.
490 г. до н.э.
530 г. до н.э.
540г. до н.э.
542г. до н.э.
[6]
2. Распишите: 1) Какое место занимали данные социальные группы в обществе. 2) Чем они занимались?
| Место в обществе | Занятие |
Гуньмо | | |
Беки | | |
Ваны. | | |
Канха | | |
Вывод: |
[9]
3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).
[5]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 C | 1 | |
2 A | 1 |
3 B | 1 |
4 E | 1 |
5 E | 1 |
6 В | 1 |
2 |
| Место в обществе | Занятие | Гуньмо | Верховный правитель, князь над князьями | Глава государства усуней | Беки | Племенная и родовая знать | Военачальники и чиновники; Возглавляли род, племя | Ваны. | 5 малых князей у кангюев, обычно, сыновья правителя | Стояли во главе административных центров | Канха | Верховный правитель кангюев | Возглавлял государство кангюев | Вывод: общество усуней и кангюев было неоднородным. Вся полнота власти принадлежала знати. | | 9 | Принимаются другие достоверные ответы |
3 | Описывает полихромный стиль, звериный стиль Приводит примеры из археологических находок Делает вывод о достижениях культуры племён эпохи железа | 2 2 1 | |
Итого | | 20 балл | |
3 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________
ФИО _____________________________________________________ Класс________
Вариант 2.
1. Выберите правильный ответ.
1) Какой автор называл саков «азиатскими скифами»?
Ктесий
Полиэн
Геродот
Помпей Трог
Страбон
2) Герой, прославившийся в войнах с Александром Македонским
Томирис
Скунха
Спитамен
Шырақ
Зарина
3) Поход персидских войск во главе с Киром
518 г. до н.э.
519 г. до н.э.
520 г. до н.э.
522 г. до н.э.
530 г. до н.э.
4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шыраке
Геродот
Страбон
Помпей Трог
Арриан
Полиэн
5) «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая с ними в битву», - писал о саках
Геродот
Полиэн
Ксеркс
Ктесий
Страбон
6) Дата Марафонской битвы, где принимали участие сакские воины в составе персидских войск
420 г. до н.э.
490 г. до н.э.
530 г. до н.э.
540г. до н.э.
542г. до н.э.
[6]
2. Распишите: 1) Какое место занимали данные социальные группы в обществе. 2) Чем они занимались?
| Место в обществе | Занятие |
Жрецы | | |
Кунби | | |
Канха | | |
Рабы | | |
Вывод: |
[9]
3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).
[5]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 C | 1 | |
2 С | 1 |
3 Е | 1 |
4 E | 1 |
5 D | 1 |
6 В | 1 |
2 |
| Место в обществе | Занятие | Жрецы | Занимали важное место в структуре общества, в управлении | Общение с богами, передача их воли людям | Кунби | Верховный правитель, князь над князьями | Глава государства усуней | Канха | Верховный правитель кангюев | Возглавлял государство кангюев | Рабы | Военнопленные, рабство не получило широкого распространения | Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве | Вывод: общество усуней и кангюев было неоднородным. Вся полнота власти принадлежала знати. Основные работы выполняли простолюдины | | 9 | Принимаются другие достоверные ответы |
3 | Описывает полихромный стиль, звериный стиль Приводит примеры из археологических находок Делает вывод о достижениях культуры племён эпохи железа | 2 2 1 | |
Итого | | 20 балл | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания по 3-четверти
Длительность: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде эссе на указанную тему.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
5.3A «Саки» | 5.3.2.1 определять место сакских, сарматских племен на международной арене | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 10 | 6 | 20 |
Применение | 1 | 2 | КО | 15 | 9 |
5.3 В «Усуни и канглы» | 5.1.2.2 объяснять особенности социальных групп 5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен 5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | РО | 15 | 5 |
ИТОГО: | | | 3 | 3 | | 40 | 20 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |