СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Казахстана. Задания для СО за 3 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все задания для суммативных работ по истории Казахстана в 5 классе за 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«0. СОЧ»

3 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ.

1)  В работах авторов каких стран присутствует информация о саках?

  1. Иран, Персия                

  2. Китай, Россия                           

  3. Греция, Персия                       

  4. Греция, Китай                        

  5. Иран, Индия

2) Правитель саков, возглавивший борьбу против персидского царя Кира

  1. Томирис

  2. Скунха

  3. Спита

  4. Шырақ

  5. Зарина

3) Поход персидских войск во главе с Дарием

  1. 518 г. до н.э.

  2. 519 г. до н.э.

  3. 520 г. до н.э.

  4. 522 г. до н.э.

  5. 524 г. до н.э.

4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шыраке

  1. Геродот

  2. Страбон

  3. Помпей Трог

  4. Арриан

  5. Полиэн

5) «Вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами», - писал о саках

  1. Геродот

  2. Полиэн

  3. Ксеркс

  4. Ктесий

  5. Страбон

6) Дата Марафонской битвы, где принимали участие сакские воины в составе персидских войск

  1. 420 г. до н.э.

  2. 490 г. до н.э.

  3. 530 г. до н.э.

  4. 540г. до н.э.

  5. 542г. до н.э.

[6]

2. Распишите: 1) Какое место занимали данные социальные группы в обществе. 2) Чем они занимались?


Место в обществе

Занятие

Гуньмо






Беки






Ваны.






Канха






Вывод:





[9]


3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).
















[5]



Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1 C

1


2 A

1

3 B

1

4 E

1

5 E

1

6 В

1

2




Место в обществе

Занятие

Гуньмо

Верховный правитель, князь над князьями

Глава государства усуней

Беки

Племенная и родовая знать

Военачальники и чиновники; Возглавляли род, племя

Ваны.

5 малых князей у кангюев, обычно, сыновья правителя

Стояли во главе административных центров

Канха

Верховный правитель кангюев


Возглавлял государство кангюев

Вывод: общество усуней и кангюев было неоднородным. Вся полнота власти принадлежала знати.



9



Принимаются другие достоверные ответы

3

Описывает полихромный стиль, звериный стиль


Приводит примеры из археологических находок


Делает вывод о достижениях культуры племён эпохи железа

2


2


1


Итого


20 балл
















3 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 2.

1. Выберите правильный ответ.

1)  Какой автор называл саков «азиатскими скифами»?

  1.  Ктесий               

  2. Полиэн                         

  3. Геродот                      

  4. Помпей Трог                       

  5. Страбон

2) Герой, прославившийся в войнах с Александром Македонским

  1. Томирис

  2. Скунха

  3. Спитамен

  4. Шырақ

  5. Зарина

3) Поход персидских войск во главе с Киром

  1. 518 г. до н.э.

  2. 519 г. до н.э.

  3. 520 г. до н.э.

  4. 522 г. до н.э.

  5. 530 г. до н.э.

4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шыраке

  1. Геродот

  2. Страбон

  3. Помпей Трог

  4. Арриан

  5. Полиэн

5) «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая с ними в битву», - писал о саках

  1. Геродот

  2. Полиэн

  3. Ксеркс

  4. Ктесий

  5. Страбон

6) Дата Марафонской битвы, где принимали участие сакские воины в составе персидских войск

  1. 420 г. до н.э.

  2. 490 г. до н.э.

  3. 530 г. до н.э.

  4. 540г. до н.э.

  5. 542г. до н.э.

[6]

2. Распишите: 1) Какое место занимали данные социальные группы в обществе. 2) Чем они занимались?


Место в обществе

Занятие

Жрецы






Кунби






Канха






Рабы






Вывод:





[9]


3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).
















[5]





Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1 C

1


2 С

1

3 Е

1

4 E

1

5 D

1

6 В

1

2




Место в обществе

Занятие

Жрецы

Занимали важное место в структуре общества, в управлении

Общение с богами, передача их воли людям

Кунби

Верховный правитель, князь над князьями

Глава государства усуней

Канха

Верховный правитель кангюев


Возглавлял государство кангюев

Рабы

Военнопленные, рабство не получило широкого распространения

Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве

Вывод: общество усуней и кангюев было неоднородным. Вся полнота власти принадлежала знати. Основные работы выполняли простолюдины



9



Принимаются другие достоверные ответы

3

Описывает полихромный стиль, звериный стиль


Приводит примеры из археологических находок


Делает вывод о достижениях культуры племён эпохи железа

2


2


1


Итого


20 балл














СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания по 3-четверти


Длительность: 40 минут

Количество баллов: 20

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде эссе на указанную тему.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

5.3A «Саки»





5.3.2.1 определять место сакских, сарматских племен на международной арене

Знание и понимание

1

1

МВО

10

6









20

Применение


1


2

КО

15

9



5.3 В «Усуни и канглы»





5.1.2.2 объяснять особенности социальных групп

5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен

5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию

Навыки высокого порядка





1





3

РО

15

5

ИТОГО:



3

3


40

20


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения





Просмотр содержимого документа
«1. СОР 5.3А САКИ»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»


Тема

Царские курганы Шиликты и Бесшатыр


Берельские курганы


Подвиг Ширака

Цель обучения

5.2.2.1 Описывать археологические памятники


5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен


5.3.2.1 Определять место ранних кочевников Казахстана на


международной арене

Уровень мыслительных

Знание и понимание

навыков

Применение

Критерии оценивания

Обучающийся

.

Сравнивает археологические памятники


 Определяет мировоззрение древних племен


Объясняет важность борьбы сакских племен за



независимость на международной арене

Время выполнения

25 минут




Критерии

Задание

Дескрипторы

Балл



оценивания

Обучающийся



Сравнивает


1

определяет период, к которому относятся

1


археологические


курганы Шиликти;/Берель



памятники



определяет период, к которому относятся

1






курганы Бесшатыр;/ «С усами»







называет имена археологов исследовавших

1






курганы Бесшатыр; ;/ «С усами»







называет имена археологов исследовавших

1






курганы Шиликти;_ Берель







определяет регионы в которых находятся

1






курганы Шиликти;/ Берель







определяет регионы в которых находятся

1






курганы Бесшатыр; ;/ «С усами»







называет племена, относяшиеся к







курганам Шиликти;/ Берель

1






называет племена, относяшиеся к







курганам Бесшатыр; ;/ «С усами»

1






Указывает особенности курганов Шиликти, особенности находок /Берель

2






Указывает особенности курганов Бесшатыр, особенности находок;/ «С усами»

2


Определяет


2

соотносит термины и верования древних

1


мировоззрение


племен.



древних племен






соотносит термины и верования древних

1











племен.







соотносит термины и верования древних

1






племен.







соотносит термины и верования древних

племён

1













соотносит термины и верования древних

племён

1


Объясняет


3

описывает героический подвиг Ширака;



важность

борьбы



1


сакских

и


раскрывает значение борьбы сакских

1



племен


племен за независимость;



за

независимость


делает вывод.

1














Итого




20



3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.3 А Саки

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1.


Задание


  1. Заполните таблицу: ответив на следующие вопросы.

Вопросы

Шиликти

Бесшатыр

К какому периоду относятся курганы?



В каком регионе находятся указанные курганы?



Какое племя возводило данный курган?



Кто из учёных исследовал указанные курганы



Каковы особенности курганов, особенности находок, обнаруженных в курганах?















  1. Приведите в соответствие термины и их определения.

1

Тотемизм


A. Поклонение неодушевлённым предметам, таким как камни, вода, небо

2

Жертвоприношения


B. Поклонение животным и растениям, преобладание мнения о том, что люди и животные имеют одинаковое происхождение.

3

Фетишизм


C. Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить.

4

Культ предков


D. Отражение мировоззрения и верований людей, принесение в дар богам, духам животных и предметов

5

Анимизм


E. Поклонение духам умерших предков





  1. 3. Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.3 А Саки

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.


Задание


  1. Заполните таблицу: ответив на следующие вопросы.

Вопросы

Берельские

Курганы «с усами»

К какому периоду относятся курганы?



В каком регионе находятся указанные курганы?



Какое племя возводило данный курган?



Кто из учёных исследовал указанные курганы



Каковы особенности курганов, особенности находок, обнаруженных в курганах?















  1. Приведите в соответствие термины и их определения.

1

Тотемизм


A. Поклонение неодушевлённым предметам, таким как камни, вода, небо

2

Жертвоприношения


B. Поклонение животным и растениям, преобладание мнения о том, что люди и животные имеют одинаковое происхождение.

3

Фетишизм


C. Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить.

4

Культ предков


D. Отражение мировоззрения и верований людей, принесение в дар богам, духам животных и предметов

5

Анимизм


E. Поклонение духам умерших предков





  1. 3. Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Просмотр содержимого документа
«2. СОР 5.3В Усуни и кангюи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»


Тема Письменные источники об усунях


Развитие городской культуры кангюев Материальная и духовная культура усунов и кангюев


Цель обучения 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых

государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

5.4.2.3 Объяснять возникновение Великого Шелкового пути

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Критерии оценивания Обучающийся


 Объясняет взаимоотношения усуней с соседними


странами


 Объясняет причины возникновения Великого


Шелкового пути


 Сравнивает особенности прикладного искусства


древних племен


Время выполнения 20 минут































3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.3 В Усуни и кангюи

ФИО _______________________________________________________________



Задание 1. Используя карту, объясните с какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Сделайте вывод о взаимоотношениях с соседями.
















_1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?
















1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Заполните таблицу. Определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. Напишите сходства и особенности по каждому виду прикладного искусства древних племен.



Металлообработка, изделия из металла

Обработка шерсти. ткачество

Ювелирное искусство

Особенности прикладного искусства уйсуней















Особенности прикладного искусства кангюев
















Сходства в развитии прикладного искусства


1.



2.



Вывод
























Критерии

Задание

Дескрипторы

Балл


оценивания

Обучающийся



Объясняет

1

называет соседние государства;

1


взаимоотношения


объясняет отношения усуней и кангюев;

1


усуней с соседними


объясняет отношения усуней с соседним

1


странами


государством Китаем;



Объясняет причины

2

объясняет причины возникновения

1


возникновения


Великого Шелкового пути;



Великого Шелкового


описывает основные направления

1


пути


Великого Шелкового пути на





территории Казахстана;





объясняет роль Великого Шелкового

1




пути для средневекового общества;



Сравнивает

3

различает особенности изделий из

1


особенности


металла усуней;



прикладного


различает особенности изделий из

1


искусства древних


металла кангюев;



племен






различает особенности изделий из

1







шерсти усуней;





различает особенности изделий из

1




шерсти и кангюев;





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства усуней;





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства кангюев;





определяет 1-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен;





определяет 2-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен;





делает выводы.

1







Итого



15










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя