Просмотр содержимого документа
«История комсомола - история нашей страны»
МБОУ «Чулковская средняя общеобразовательная школа»
Черкизов Алексей, обучающийся 11 класса
Репортаж
«История комсомола – история нашей страны»
29 октября исполняется 100 лет ВЛКСМ – Всесоюзному ленинскому союзу молодёжи. Я знаю об этой организации из рассказов бабушки, уроков истории. Побольше решил узнать, взяв интервью у моего классного руководителя Лидии Васильевны.
- Кто мог вступить в ряды ВЛКСМ?
В ряды ВЛКСМ могли вступить учащиеся, достигшие возраста 14 лет, которые старательно учились, участвовали в общественной жизни класса и школы, занимались спортом, помогали товарищам и старшим. К вступлению готовились: учили Устав ВЛКСМ, какими орденами награждён комсомол. Необходимо было знать имена партийного и комсомольского руководства, материалы съездов КПСС, имена героев войны. Приём осуществлялся сначала в школе, затем в Райкоме комсомола. Готовились отвечать и на неожиданные вопросы. Комсомольцами становились обычно все. Нам вручали комсомольский билет, куда вклеивалась фотография, на форме носили комсомольский значок. Платили ежемесячные членские взносы 2 копейки. В комсомольском билете делалась соответствующая запись и ставился специальный штамп. Комсомольцы, достигшие возраста 28 лет снимались с комсомольского учёта.
- Чем занимались комсомольцы?
Каждый класс был комсомольской ячейкой. Выбирался комсорг класса, актив. Как и сейчас были ответственные за учёбу, спорт, трудовые дела. Я была членом редколлегии. Часто выпускали боевые листки о насущных делах класса, событиях в стране. Проводили классные и школьные комсомольские собрания. У собраний были повестки и решения. В школе выбирался комитет комсомола.
Комсомольцы брали шефство над пионерскими отрядами.
Активно готовились к праздникам «Мир, Труд, Май», «День Победы», «7 ноября». Собирали макулатуру, металлолом, помогали пожилым людям. Помогали колхозу в сборе урожая картофеля, а также обрабатывали и убирали свёклу. Ходили на ферму с помощью дояркам. Нарезали ветки орешника для корма колхозным овцам; собирали камни, жгли копны соломы на полях. Участвовали в коммунистических субботниках.
Выполнение личных обязательств на учебном, трудовом, общественном поприще рассматривалось в ходе Ленинского зачёта. Здесь основными темами были политическое положение, структура управления в стране, первоочередные задачи комсомола, успеваемость.
- Какое значение имел комсомол лично для Вас?
Комсомол для меня – это часть жизни. Комсомол жил жизнью страны. Мы слышали о комсомольских стройках БАМа, Атоммаша. ЦК ВЛКСМ объявлял общественный призыв, на ударные комсомольские стройки вручались комсомольские путёвки. Молодёжь работала с энтузиазмом. Стремясь быть первыми, ради досрочного завершения строительства люди совершали невозможное. Это отражают и лозунги: "Не выполнив сменного задания, не покидай рабочего места", "Работать без отстающих", "Досрочно построим - досрочно освоим". В институтах организовывались студенческие строительные отряды, которые летом трудились на стройках. Командир и комиссар стройотряда с большой долей самостоятельности руководили коллективом. В свободное время весело было: песни под гитару, шутки, смех.
Это было тяжёлое, но счастливое время. Чувствовалось, что комсомол был нужен. Благодаря ему я приобрела навыки работы с людьми, умение ответственно выполнять любое порученное дело.
Теперь, побеседовав с учителем, отвечая на вопрос: «что такое комсомол?», я отвечу так:
Это — воля твердая,
Это — сердце гордое.
Это — совести глаза,
Будто небо синее.
Это — руки мастеров,
Молодые, сильные…