СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История красоты в русских традициях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса».

 Каждая девушка славилась косой, чем толще и длиннее коса, тем краше девица.

   Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса».

 Каждая девушка славилась косой, чем толще и длиннее коса, тем краше девица.

   Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса».

 Каждая девушка славилась косой, чем толще и длиннее коса, тем краше девица.

Просмотр содержимого документа
«История красоты в русских традициях»


История красоты в русских традициях.

Название «История красоты в русских традициях»

Дополнительное образование детей (технология)

Шнуренко Светлана Васильевна

Педагог дополнительного образования


Пояснительная записка к конспекту занятия «Девушка Краса – Искусная Коса».

Тема занятия – выполнение прически с элементами косы, по собственному замыслу, в выбранной технике, с использованием новых для себя элементов и способов оформления прически. На занятии воспитанницы закрепляют полученные знания и умения практических приемов в технике плетения «французских» косичек, в технике «рыбья» коса, в композиционном построении и навыках в дизайне оформления прически, тем самым происходит формирование универсальных учебных действий. Обучающиеся упражнялись в моделировании и планировании – сами разрабатывали или пользовались готовыми схемами, картами, моделями, задающими полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров, учились осуществлять анализ, действовать по творческому замыслу. Обучающиеся работали индивидуально, но с моделью. Сами подготовили сообщения из истории ношения косы.

При работе использовались следующие техники: «рыбья» коса, «французская» коса, русская, татарская и другие косы.

Получились оригинальные, эксклюзивные произведения искусства. Других таких больше нет.

Использовались следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Характеристика группы: воспитанники первого года обучения;

Количество: 20 человек;

Продолжительность занятия: 3 академических часа (1 занятие - 40 минут).


(в уголке кабинета, оформленного под русскую избу, сидит девушка в светёлке и прядёт)

/свет падает на пряху;

за кулисами читаются стихи из песни под тихое музыкальное сопровождение:

(«Девушка» - №6; флейта)

В низенькой светёлке огонёк горит,

Молодая пряха у окна сидит.

Молода, красива, карие глаза.

По плечам развита русая коса.

Русая головка – думы без конца

Ты о чём вздыхаешь, пряха ты моя?

В низенькой светёлке огонёк горит,

Молодая пряха у окна сидит.

Педагог: Здравствуйте Уважаемые родители! Здравствуйте участники мероприятия!

У нас необычное мероприятие. Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки – её косу.

Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса».

Каждая девушка славилась косой, чем толще и длиннее коса, тем краше девица.

Ведущий:

Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: две косы плелись на висках, две на затылочной зоне. Туркменки, узбечки – заплетали 16 косичек. Все сходились в одном, старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки…

Педагог:

И вот с некоторых пор, со времени революции, вдруг девушки стали стричься, словно свою красу запрезирали. Словно поверили шутливой поговорке: «Волос длинный – ум короткий». Женщины теперь старались во всём сравняться с мужчинами, идти с ними в ногу. Всё меньше становилось времени для ухода за длинными волосами, для заплетания кос. Но всё же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная причёска с давних времён – длинная, толстая коса и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица.

И я хочу предложить вам конкурс: «Девушка Краса – Искусная Коса».

Ведущий:

А определять, самую искусную косу, будет жюри. И я с удовольствием представляю вам наше Уважаемое жюри: (педагог представляет членов жюри воспитанников 2-го года обучения)

Педагог:

И так, дорогие участники конкурса, просим Вас занять свои места (специально отведённые).

Ведущий:

Модели, участвующие в конкурсе должны распустить волосы и красиво пройтись как по подиуму. А я напомню:

в старину, расчёсывая волосы своей любимой дочке, мама приговаривала:

«Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса,

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

(Жюри измеряет длину распущенных волос у каждой Девушки)

(муз. сопровождение «Девушка» - №6)

Педагог:

Да, мода меняется, а настоящая красота всегда радует, всегда привлекает. Поэтому парикмахеры-стилисты придумывают множество причёсок для длинных волос, а народ складывает о них поговорки, частушки.

Помощница 1.

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

Прочитаем вам частушки «очень замечательно».

Прочитаем мы для вас, веселинки, шуточки.

Вы послушайте скорее наши прибауточки.

Помощница 2.

Раньше знали, что коса – это девичья краса,

А теперь у всех девчат космы клочьями торчат.

У соседки Галеньки косы очень маленьки.

Сивку-Бурку подстригу, ей косичку заплету.

Помощница 1.

Слышен плач на этажах – трудная задачка:

У кого в трёх волосках запуталась жвачка?

А у нашей Оленьки косы ниже голени.

Я на цыпочки привстал, её к стулу привязал.

Помощница 2.

Что случилось с Катею? Нет её лохматее.

Катя сделала начёс, спрятала глаза и нос.

Что случилось с Викою? Вика еле пикает.

Крепко хвостик затянула, что не может встать со стула.

Помощница 1.

К парикмахеру Татьяна, вздёрнув носик, подошла:

Подстригите под мальчишку! Вот какие, брат, дела.

У девчонок на причёски время не хватает. Распустили волосы, ветер их мотает.

Помощница 2.

Долго мы для вас читали, как в лесу соловушки

Приглядитесь-ка, девчата, к своей головушке!

Ведущий:

Второе задание будет «сложнее». Участники конкурса должны заплести косу и представить её жюри с песней, стихотворением, частушкой или просто рассказать что-нибудь интересное о косе или причёске. Ну а пока участники готовятся, плетут косы, мы расскажем Вам, дорогие гости, одно стихотворение о принцессах и принцах.

Помощница 1.

Как-то раз одна принцесса с чудным именем Агнесса

К брадобрею вдруг с визитом неожиданно зашла.

Помощница 2.

«Я прошу поторопиться: остригите мне косицу,

Чтоб причёску под мальчишку я носить, носить смогла!»

Помощница 1.

Тут принцессы все и принцы стали друг под дружку стричься,

Несуразные причёски, выставляя напоказ.

Короли и королевы истрепали свои нервы.

И родительские слёзы кап, кап, капают из глаз.

Помощница 2.

Не прошло недели даже, брадобрей был взят под стражу.

И его при всём народе приказал побрить судья.

И простившись с бородою, брадобрей сказал с тоскою:

«Это мода виновата; а совсем, совсем не я».

Помощница 1.

Пролетело 2-3 года, снова изменилась мода.

У принцесс косички снова, снова принцы без кудрей.

Помощница 2.

Короли и королевы уж не треплют свои нервы.

И родительские слёзы уж не капают из глаз.

Ведущий:

Изменилась мода, снова принцессы отрастили роскошные косы. И жизнь потекла по-прежнему. Придёт время, и наши участники покажут нам своё мастерство.

А сейчас, наше уважаемое жюри объявит результаты первого задания.

(жюри объявляет результаты первого задания - по измерению длины волос)

/если работа участников ещё не завершена,

с гостями провести игру/

Ведущий:

А вот и время подошло для показа причёсок с косами.

Приглашаю участников со своими моделями на дефиле.

(модели дефилируют по кабинету под музыкальное сопровождение / «Кручина» - №16/;

нарочито показывая свою причёску из кос)

(пока модели дефилируют, жюри оценивают каждую работу)

Ведущий:

Подошло время подводить итоги конкурса. Итак, слово жюри.

(жюри объявляет результаты второго задания – оригинальность кос в причёске; подводит итоги конкурса)

Педагог:

Поздравим Девушек Красавиц бурными аплодисментами. Поздравим участников. Ведь сегодня они показали свои способности в области парикмахерского искусства на тему «Плетение кос». Считаю, что с задачей поставленной перед ними, они справились.

А сейчас я хочу предоставить слово лучшим моим ученикам.

Гарева Галина. Гамрецкая Ольга. Лутфулина Индира.

Пока жюри подводит итоги, мы проведём с вами мини-викторину.

За правильный ответ будем выдавать жетон – причёску. Затем подсчитаем, у кого больше всех окажется жетонов, тому жюри прибавит дополнительные баллы за знание в области парикмахерского искусства.

(девочки по очереди задают вопросы викторины)

Мини-викторина.

1. Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в прически, как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями).

2. Взбитая надо лбом чёлка (верхняя часть причёски) в виде гребешка. (Кок)

3. Взбивание волос на половину толщины обрабатываемой пряди. (Тупирование)

4. Его причёски подчёркивали геометрическую гармонию линий, он совершил революцию в парикмахерском искусстве. Назовите его имя?(Маэстро Видал Сэссун)

5. Творческий процесс создания оригинальных моделей причёсок.

(Моделирование)

6. Название знаменитой причёски в середине 60-х годов, которая стала средством выражения политических убеждений? («Афро». Это была любимая причёска Анджелы Дэвис – борца за права женщин и против расизма)

7. Что необходимо сделать, что бы облегчить укладку волос трансформируя волосы в пучок или французскую косу? (Слегка увлажнить волосы и нанести на них немного мусса)

8. С мокрыми волосами следует обращаться очень аккуратно. Почему?

(Они растягиваются)

9. Какой витамин наиболее важен для сохранения волос? (Витамины группы В)

10. Какому народу принадлежит каждая пословица?

* «Краса гор – камни. Краса головы – волосы»

* «Краса – девичья коса» (1-я – народам Востока, 2-я – народам России)

(и т.д.)

(жюри прибавляет баллы тем участницам, которые отвечали правильно на вопросы,

и получали за свои ответы жетон-причёску)

Ведущий: Прошу жюри объявить результаты каждого участника.

(жюри объявляет результаты /баллы/)

Педагог:

21-й век – век будущих свершений.

Потомки эллинов и мудрых старины,

Склоните голову пред вашим посвященьем.

И вслушайтесь, что скажут вам они.

Афродита:

Имя моё – Афродита – богиня красоты,

Прибыла с Олимпа сюда, чтобы приветствовать вас.

Зная, что все здесь хотят лучше познать парикмахерское и визажное искусство,

К вам обращаю слова, и руки свои простираю.

Пусть согревает людей вашего сердца тепло.

Будут легки и нежны ваши волшебные руки,

Мудрость и щедрость души снимут душевные муки,

Если познаете вы истину нашей науки!

Ведущая:

Прошу усердно вашего вниманья

И для принятия торжественного обещанья

Прошу новоиспечённых парикмахеров встать!

Афродита: (разворачивает свиток и читает):

Вступая в ряды учащихся в объединение «Парикмахерское дело», я горячо благодарю судьбу за то, что она дала мне право овладеть специальностью парикмахера. Глубоко понимая большую ответственность, которую возлагает на меня звание учащегося объединения «Парикмахерское дело», обязуюсь:

  1. Все силы и способности отдать настойчивому и творческому овладению знаниями и умениями, чтобы стать достойным специалистом. – Клянусь!

  2. Принимая с глубокой признательностью правила в объединении «Парикмахерское дело», и понимая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня, я даю обещание: в течение всей своей жизни ничем не замарать чести и звания парикмахера, в ряды которых я вступаю! – Клянусь!

  3. Быть справедливым к своим сотоварищам и недругам, не оскорблять их личности, соблюдать этическую культуру. – Клянусь!

  4. Находясь на практических занятиях в объединении, соблюдать все санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности. – Клянусь!

  5. После окончания объединения «Парикмахерское дело» совершенствовать и умножать свои знания и умения! – Клянусь!

Афродита:

Клянусь Эйреной – богиней мира и добра – да будет так!!!

(Сворачивает свиток)

Педагог:

Меня радует, что воспитанники 1-го года обучения поняли, что путь к мастерству и знаниям лежит через тщательную подготовку и упорный труд. Сегодня мы посвятили вас в юные парикмахеры. Но у вас впереди ещё год учёбы, и мы надеемся, что ваши творческие способности по парикмахерскому искусству достигнут вершины мастерства. Только будьте трудолюбивыми, увлечёнными людьми и тогда у вас всё получится!

Старшекурсников благодарю за помощь в посвящении новоиспечённых юных парикмахеров.

(Вручение подарков: (21шт) расчёска – каждому участнику)

(Вручение грамот по номинациям).