В городе Донецке улиц насчитывается несколько сотен. Есть улицы, которые переименовывались не один раз, у каждой своя история возникновения и названия. Примечательным является тот факт, что в городе много улиц именуются как переулки, хотя по размерам и расположению ничем не уступают. Достаточно большое количество улиц носит название революционеров или событий государственного масштаба и политических деятелей, в меньшей степени писателей, поэтов.
Одна из улиц нашего района носит имя Сигизмунда Александровича Леваневского советского лётчика польского происхождения, четвёртого Героя Советского Союза.
Улица застроена частными домами и соединяет поселки двух шахт «Челюскинцев» и 10 «Чекист».

Сигизмунд Александрович Леваневский родился в польской семье в Санкт-Петербурге. Принял участие в Октябрьской революции на стороне большевиков, позднее принял участие в Гражданской войне, служа в армии с 1918 года.
В 1925 году окончил севастопольскую школу морской авиации и стал военным лётчиком. В 1930 году был отправлен в запас.
В апреле 1934 года принял участие в эвакуации экипажа и пассажиров затонувшего парохода «Челюскин», за что получил звание Героя Советского Союза. По причине аварии самолёта в сам ледовый лагерь Шмидта Леваневский не летал, но позже, рискуя жизнью, он доставил из Уэлена в бухту Лаврентия хирурга Леонтьева, который там сделал неотложную операцию по излечению острого аппендицита заместителю начальника экспедиции «Челюскина» Боброву.

В августе 1935 года планировался перелёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко на самолёте АНТ-25 по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско, но был прерван из-за неисправности. К этому перелёту была выпущена марка
В 1936 году он совершил перелёт из Москвы в Лос-Анджелес (США), преодолев 19 000 километров.
ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕЛЁТ
12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фербенкс, штат Аляска, США. Это была одна из первых машин этого проекта, фактически экспериментальная.
Радиосвязь с самолётом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана. Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях.

Больше о судьбе самолёта и экипажа ничего не известно, кроме одной неподтверждённой радиограммы, принятой одним радиолюбителем на советском Крайнем Севере. После пропажи самолёта были организованы поиски, как в СССР, так и в США, но результатов они не дали.
Существует несколько версий места падения самолёта Н-209, но ни одна из них не нашла документального подтверждения.
По одной из них, самолёт долетел до побережья США, где эскимосы слышали в это время шум, похожий на летящую моторную лодку. Американскими лётчиками были обследованы районы возможного падения, но безрезультатно.
По другой, подтверждаемой принятой радиолюбителем радиограммой, самолёт уклонился от курса и упал где-то в Якутии. В качестве возможного места падения называется озеро Себян-Кюёль (или Себян-Кюель; ныне Кобяйский улус Якутии), где, по свидетельствам местных жителей, до войны находили могилу с несколькими фамилиями, одна из которых оканчивалась на «…ский», а также мёртвого человека в комбинезоне. В 1982 и 1983 годах газетой «Советская Россия» были организованы экспедиции на это озеро, но ни могилы, ни самолёта на дне озера найти не удалось. Люди же, видевшие могилу, к этому времени все умерли. Одним из организаторов (заместитель начальника экспедиции в 1982 году, один из двух руководителей в 1986 году) был офтальмолог Э. Р. Мулдашев, ставший позднее известным благодаря своим мистическим публикациям в центральной прессе.
Немецкая оккупация запомнилась жителям Петровки еще и тем, что на территории района оккупанты создали два крупных лагеря для пленных. Об этом нужно рассказать подробнее.
Современную улицу Леваневского тогда в народе прозвали «дорогой смерти». По ней перегоняли пленных из одного лагеря в другой. В школе №105 проводили допросы и пытки.
По официальным данным, в июле-августе 1942 года немецкое командование в поселке шахты №1 им. Челюскинцев организовало лагерь военнопленных, первым комендантом которого был Шимке. Лагерь огородили колючей проволокой высотой 2,5 м и поставили усиленную вооруженную охрану. Этот лагерь состоял из двух лагерей: №1 - на шахте №1 (в сквере возле нынешней площади Правды), №2 - на шахте №10 «Чекист». Сейчас на этом месте пустырь, а раньше стояли деревянные двухэтажные дома, которые местные жители называли «стандартами». После войны на территории концлагеря были обнаружены останки узников, которые были перезахоронены в братской могиле сквера. За этой могилой долгое время ухаживали местные жители и школьники. Там проводились линейки и митинги.

Памятник Неизвестному солдату в сквере шахты «10 Чекист»

В лагере на 10 –й шахте размещались в основном партийно-советские работники, не успевшие эвакуироваться, местные жители называли их «политическими». Вместимость лагерей доходила до 13 тыс. человек. Для маскировки немцы назвали лагерь пересыльным пунктом, а «фактически это был лагерь массового истребления военнопленных». С августа 1942 года по февраль 1943 года через лагерь было пропущено 77 тыс. человек.
В акте от 7.01.1944 года зафиксировано: «Военнопленные жили в жутких условиях. Без всякой постели валялись на грязном полу и под открытым небом, как скот; в крайне истощенном состоянии, босые, завшивленные. В первый месяц им не выдавали пищи, кроме шахтной воды, непригодной к употреблению. Потом стали выдавать по 100 г суррогата хлеба на человека в сутки, суп - 1 раз в сутки».
Пленные трудились на тяжелых земляных работах. Каждые сутки в двух этих лагерях умирало до 50 человек. Однажды, когда мирные жители начали бросать пленным через ограждение кукурузные початки, охрана начала стрелять, убив одного из военнопленных и нескольких ранив. Если кто-то из военнопленных не мог работать, его убивали.
Имя Леваневского носят улицы и переулки не только в Донецке, но и в Луганске и Гомеле, улицы в Алма-Ата, Бресте, Житомире, Новограде-Волынском (Житомирская область), Новосибирске, Москве, Казани, Екатеринбурге, Артёмовске, Воронеже, Краснодаре, Липецке, Киеве, Днепропетровске, Новомосковск (Днепропетровская область), Мариуполе, Мелитополе, Полтаве, Севастополе, Ижевске, Запорожье, Сумах, Миллерово, Буйнакск, Шахунье и других городах, в Одессе — улица и переулок, в Перми - жилой район, в Белой Церкви и Макеевке — улица и район города. Также имя Леваневского носил речной пассажирский теплоход, построенный в 1937 году. Именем Леваневского названы улица и училище военных лётчиков в Николаеве (бывшая школа Осоавиахима), где Леваневский преподавал лётное искусство в начале 1930-х годов.