МОУ «Торосовская основная общеобразовательная школа»
Конкурсная программа экскурсоводов на тему:
«История одной вещи»
Подготовила и провела учитель истории и обществознания Петухова С.П.
Торосово 2015
Конкурсная программа экскурсоводов на тему: «История одной вещи»
Цель: всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся.
Задачи:
- показать воспитанникам подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность;
- преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия минувших эпох.
- способствовать включению учащихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины.
- способствовать формированию духовных ценностей;
- воспитывать чувство патриотизма.
Подготовительная работа:
1. Учащимся заранее предлагается выбрать предмет из музея и собрать о нём как можно больше материала.
2. Составить сценарий по итогам выбранных предметов.
Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, карточки (с критериями оценивания) для жюри.
Оформление: на сцене половичок, где стоят предметы быта; самостоятельно изготовленный пьедестал, тема крупными буквами.
Награждение: грамоты
Ход конкурса:
Звучит песня извозчика в исполнении Леонида Утёсова и на слова «встань Маруська в стороне…»
1-ый ведущий подпевает, а затем говорит:
-Это не про вас, это про то, о чём мы сегодня будем говорить
2-ой ведущий:
И о чём же?
1-ый: о вещах, которые не исчезают бесследно, а хранятся в музеях или совершенствуются и приобретают новую жизнь!
2-ой: Вот ты напевала песню, а знаешь ли о каком предмете идёт в ней речь?
1-ый: Догадываюсь, но может мы попросим наше жюри ответить на этот вопрос
2-ой: Встречайте уважаемых членов жюри (проходят, отвечают на вопрос).
1-ый:Начинаем нашу конкурсную программу! Ой кто же начнёт?
2-ой: Я думаю ребята догадаются сами услышав следующую песню
Звучит песня «Тюх тюх разгорелся наш утюг»
1-ый: слово 6 классу.
Выступление 6 класса
2-ой: поёт песню В низенькой светёлке»
1-ый: Что-то у вас не очень получается может позовём на помощь 8 класс.
2-ой: Я не против!
Выступление 8 класса.
1-ый: А давайте я вам сказку расскажу.
2-ой: С удовольствием.
1-ый:
«Дудочка и кувшинчик» (мелодия дудочка)
Сказка Дудочка и кувшинчик - Валентин Катаев
В сказке Катаева Дудочка и кувшинчик собрались мама, папа, Женечка и её младший братик Павлик в лес собирать земляничку. Все старательно собирали ягодки, а вот Женя быстро устала и соскучилась. Встретился ей на полянке старичок-боровичок, у которого была волшебная дудочка: только заиграет она, как все ягодки сами из-под листиков выглядывают. Выменяла Женечка свой кувшинчик для земляники на эту дудочку, да прогадала. Проучил её старичок и Женечка наконец поняла, как нехорошо быть лентяйкой!
2-ой: По- моему, ты что-то перепутала ведь у нас этот предмет называется не кувшин!
1-ый: А как же?
2-ой: Мы спросим у 4 класса
Выступление 4 класса
2-ой: Молодцы, ребята! (можно добавить про охлаждение молока)
Ты мне рассказала сказку, а можно я тебе загадку загадаю?
1-ый: Пожалуйста!
2-ой: Сутул, горбат, наперед покляп
Все поле обрыщет,
Домой прибежит, всю зиму пролежит.
Маленький,горбатенький,
Всё поле обскакал
И нигде не отдыхал,
Ночь пролежал,
Да опять поскакал
И весь хлеб повалял
1-ый: Я не знаю, может ребята догадались?
Выступление 5 класса
2-ой:А какой твой самый любимый предмет?
1-ый: Математика.
2-ой: Считаешь хорошо, таблицу умножения знаешь, а калькулятором пользуешься?
1-ый: Нет, им пользуются наш выпускной класс!
Выступление 9 класса
(мелодия одинокий пастух)) музыка звучит во время чтения стихов и выступления 7 класса (тихо)
1-ый: С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге?
2-ой: И в пять и в 15, и в 25 лет войной начинается память.
1-ый: Здесь в этой стране, где непомнящих - нет,
Попробуем это представить…
Выступление 7 класса (каска военных лет)
2-ой: Видишь вещи живы пока жива память!
1-ый: Слово жюри
Подведение итогов
Критерии для судей
№ п/п | Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод» | Максимальное количество баллов |
1. | Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) | 10 |
2. | Глубина раскрытия темы | 10 |
3. | Достоверность, точность и убежденность в передаче информации | 10 |
4. | Логическая последовательность | 10 |
5. | Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи) | 10 |
6. | Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации) | 10 |
№ п/п | Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод» | Максимальное количество баллов |
1. | Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) | 10 |
2. | Глубина раскрытия темы | 10 |
3. | Достоверность, точность и убежденность в передаче информации | 10 |
4. | Логическая последовательность | 10 |
5. | Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи) | 10 |
6. | Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации) | 10 |
№ п/п | Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод» | Максимальное количество баллов |
1. | Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) | 10 |
2. | Глубина раскрытия темы | 10 |
3. | Достоверность, точность и убежденность в передаче информации | 10 |
4. | Логическая последовательность | 10 |
5. | Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи) | 10 |
6. | Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации) | 10 |