СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История одной вещи разработка внеклассного мероприятия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа экскурсоводов на тему: «История одной вещи» Цель: всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся. Задачи: - показать воспитанникам подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность; - преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия минувших эпох.

Просмотр содержимого документа
«история одной вещи разработка внеклассного мероприятия»

МОУ «Торосовская основная общеобразовательная школа»











Конкурсная программа экскурсоводов на тему:

«История одной вещи»



Подготовила и провела учитель истории и обществознания Петухова С.П.





































Торосово 2015

Конкурсная программа экскурсоводов на тему: «История одной вещи»

Цель: всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся.

Задачи:

- показать воспитанникам подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность;

- преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия минувших эпох.

- способствовать включению учащихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины.

- способствовать формированию духовных ценностей;

- воспитывать чувство патриотизма.

Подготовительная работа:

1. Учащимся заранее предлагается выбрать предмет из музея и собрать о нём как можно больше материала.

2. Составить сценарий по итогам выбранных предметов.

Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, карточки (с критериями оценивания) для жюри.

Оформление: на сцене половичок, где стоят предметы быта; самостоятельно изготовленный пьедестал, тема крупными буквами.

Награждение: грамоты

Ход конкурса:

Звучит песня извозчика в исполнении Леонида Утёсова и на слова «встань Маруська в стороне…»

1-ый ведущий подпевает, а затем говорит:

-Это не про вас, это про то, о чём мы сегодня будем говорить

2-ой ведущий:

И о чём же?

1-ый: о вещах, которые не исчезают бесследно, а хранятся в музеях или совершенствуются и приобретают новую жизнь!

2-ой: Вот ты напевала песню, а знаешь ли о каком предмете идёт в ней речь?

1-ый: Догадываюсь, но может мы попросим наше жюри ответить на этот вопрос

2-ой: Встречайте уважаемых членов жюри (проходят, отвечают на вопрос).

1-ый:Начинаем нашу конкурсную программу! Ой кто же начнёт?

2-ой: Я думаю ребята догадаются сами услышав следующую песню

Звучит песня «Тюх тюх разгорелся наш утюг»

1-ый: слово 6 классу.

Выступление 6 класса

2-ой: поёт песню В низенькой светёлке»

1-ый: Что-то у вас не очень получается может позовём на помощь 8 класс.

2-ой: Я не против!

Выступление 8 класса.

1-ый: А давайте я вам сказку расскажу.

2-ой: С удовольствием.

1-ый:

«Дудочка и кувшинчик» (мелодия дудочка)

Сказка Дудочка и кувшинчик - Валентин Катаев

В сказке Катаева Дудочка и кувшинчик собрались мама, папа, Женечка и её младший братик Павлик в лес собирать земляничку. Все старательно собирали ягодки, а вот Женя быстро устала и соскучилась. Встретился ей на полянке старичок-боровичок, у которого была волшебная дудочка: только заиграет она, как все ягодки сами из-под листиков выглядывают. Выменяла Женечка свой кувшинчик для земляники на эту дудочку, да прогадала. Проучил её старичок и Женечка наконец поняла, как нехорошо быть лентяйкой!

2-ой: По- моему, ты что-то перепутала ведь у нас этот предмет называется не кувшин!

1-ый: А как же?

2-ой: Мы спросим у 4 класса

Выступление 4 класса

2-ой: Молодцы, ребята! (можно добавить про охлаждение молока)

Ты мне рассказала сказку, а можно я тебе загадку загадаю?

1-ый: Пожалуйста!

2-ой: Сутул, горбат, наперед покляп
Все поле обрыщет,
Домой прибежит, всю зиму пролежит.

Маленький,горбатенький,

Всё поле обскакал

И нигде не отдыхал,

Ночь пролежал,

Да опять поскакал

И весь хлеб повалял

1-ый: Я не знаю, может ребята догадались?

Выступление 5 класса

2-ой:А какой твой самый любимый предмет?

1-ый: Математика.

2-ой: Считаешь хорошо, таблицу умножения знаешь, а калькулятором пользуешься?

1-ый: Нет, им пользуются наш выпускной класс!

Выступление 9 класса

(мелодия одинокий пастух)) музыка звучит во время чтения стихов и выступления 7 класса (тихо)

1-ый: С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка? С дождя на дороге?

2-ой: И в пять и в 15, и в 25 лет войной начинается память.

1-ый: Здесь в этой стране, где непомнящих - нет,

Попробуем это представить…

Выступление 7 класса (каска военных лет)

2-ой: Видишь вещи живы пока жива память!

1-ый: Слово жюри

Подведение итогов



































Критерии для судей


п/п

Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод»

Максимальное количество баллов

1.

Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.)

10

2.

Глубина раскрытия темы

10

3.

Достоверность, точность и убежденность в передаче информации

10

4.

Логическая последовательность

10

5.

Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи)

10

6.

Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации)

10


п/п

Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод»

Максимальное количество баллов

1.

Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.)

10

2.

Глубина раскрытия темы

10

3.

Достоверность, точность и убежденность в передаче информации

10

4.

Логическая последовательность

10

5.

Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи)

10

6.

Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации)

10

 

п/п

Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод»

Максимальное количество баллов

1.

Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.)

10

2.

Глубина раскрытия темы

10

3.

Достоверность, точность и убежденность в передаче информации

10

4.

Логическая последовательность

10

5.

Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи)

10

6.

Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации)

10