Научное общество учащихся «Эврика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 168 имени И.И.Лабузы»
Канавинского района г.Н.Новгорода
История почтовой службы, марок и конвертов в США и России.
Выполнила: Петелина Диана,
ученица 9 «В» класса
Научный руководитель:
Бобылева Наталья Вячеславовна,
учитель английского языка
Н.Новгород
2022
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История почтовой службы................................................................................5
1.1. Предпосылки к созданию почтовой службы в США и ее дальнейшее развитие...................................................................................................................5
1.2. История появления и дальнейшее развитие почтовой службы в России.8
2. История появления конвертов и марок, развитие технологических процессов для совершенствования их применения........................................................12
2.1. История появления конвертов и марок в США....................................12
2.2. История появления конвертов и марок в России...............................15
3. Характеристика качества деятельности почтовой службы..........................17
3.1. Мероприятия по оценке качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением почтовой службы города..................17
3.2. Интерпретация результатов по проведенному исследованию...............18
Заключение................................................................................................................19
Список литературы................................................................................................20
Приложение………………………………………………………………………21
Введение
Почтовая служба – это предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями. [1]
Каждый день в мире, десятки миллионов отправлений доставляются своим адресатам. Почта, письмо, доставка, уже с давних времен воспринимается, как неотъемлемая часть нашей жизни. Между тем, почтовая связь прошла долгий и трудный путь, прежде чем стать такой, как сейчас.
Конечно, с развитием электронной почты, современных мессенджеров, и различных интернет-сайтов, где люди в настоящее время могут общаться, не используя услуги почты, не стоит забывать, что далеко не все можно отправить данными способами.
Во-первых, некоторые почтовые отправления, можно передать только исключительно с помочью услуг почтовой службы, например посылку, бандероль, письма с «живыми» печатями или подписями и т.д.
Во-вторых, очень важно и интересно для любого человека должно быть, изучение истории своей страны, ведь именно почтовая служба, годами благоприятно воздействовала на нововведения и заимствование опыта других стран, с помощью чего развитие нашей страны протекало гораздо стремительнее, чем было бы без почтовой связи.
И самое главное, научно-исследовательская работа, может помочь обнаружить недостатки в работе почтовой службы, чтобы знать в каком направлении необходимо совершенствовать качество обслуживания населения.
Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы научно-исследовательской работы.
Объект исследования – центральное отделение почтовой службы г. Нижнего Новгорода.
Предмет – история почтовой службы и оценка ее деятельности.
Цель работы: провести научно-исследовательскую работу, с целью выявить недостатки качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением, почтовой службой г. Нижнего Новгорода.
В соответствии с указанной темой и целью работы, определен круг необходимых для исследования задач:
1. Оценить литературные источники по истории развития почтовой службы, марок и конвертов в США и России.
2. Провести исследовательскую работу для выявления предпосылок, благодаря которым началось становление и развитие почтовой службы в США и России.
3. Проанализировать историю почтовой службы в США и России.
4. Рассмотреть историю создания и дальнейшую историю развития марок и конвертов в США и России.
5. Разработать методику для оценки качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением г. Нижнего Новгорода.
Теоретическая основа научно-исследовательской работы:
1) Работы отечественных и зарубежных авторов: Г.В. Верхова; Ю.М. Климов; А.М. Подлипский; Б. Франклин; и др.
2) Официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодической печати.
Методологическая основа научно-исследовательской работы применение таких методов как: оценки, экономико-статистического анализа, группировки, опроса и сравнения.
1. История почтовой службы
1.1. Предпосылки к созданию почтовой службы в США и ее дальнейшее развитие
По официальным историческим данным предпосылками к созданию почтовой службы в США, стало способствовать появление в 1639 году, в американских колониях негосударственных почтовых маршрутов в пределах Бостона. А в 1672 году маршруты были проложены уже между Бостоном и Нью-Йорком. [9]
Почтовая служба узаконенная «патентом», появилась в 1692 году по приказу короля Вильгельма III. Это произошло благодаря английскому дворянину, которому было необходимо получать почту, и для этого он приехал к королю с личными правами на внедрение и эксплуатацию почтовой службы.
Так, уже через год почтовые маршруты были сделаны между Филадельфией, Нью-Йорком, Бостоном и Порсмутом. В отличие от неофициальных маршрутов, они отличались, во-первых тем, что охватывали большую территориальную площадь, а также тем что «отправления» теперь не передавалась из-рук в руки, а доставлялись одним гонцом, с фиксированной стоимостью доставки – 9 пенсов за 1 лист.
В 1737 году Бенджамин Франклин, был назначен на должность почтмейстера Филадельфии, а в 1753 году заместителем генерального почтмейстера. [6]
Позже в 1774 году Франклина «сняли» с его должности, но 26.07.1775 года по решению Континентального Конгресса, он был назначен – первым генеральным почтмейстером Почтового ведомства США. Чуть больше года Франклин занимал эту должность, но снова был отстранен. [6]
На тот момент в США было уже 75 почтовых учреждений, а протяженность почтовых дорог, составляла 1875 миль, но расход превышал доход на 9754 тысячи долларов.
Почтовая статья, Конституции США, обязала Конгресс открывать новые почтовые отделения и разрабатывать новейшие почтовые маршруты. Почтовое ведомство в 1792 году, было переименовано в «Почтовый департамент США». [9]
Этот департамент относился к президентскому кабинету, а главным управленческим лицом – генеральным почтмейстером почтового департамента, стал один из доверенных людей президента Эндрю Джексона.
Начиная с 1825 г. до 1860-х годов, действовала система, по которой письма доставляли почтальоны и взымали за это денежные средства с получателя, в зависимости от расстояния.
Приказом Конгресса от 03.03.1845 года – ставка на почтовое отправление (до 500 км.), равнялась 5-ти центам, а в 1851 году – 3-м центам.
В 1857 году, в Соединенных Штатах Америки появились первые «Штемпельные» бандероли, и на тот момент единственные во всем мире.
Огромной проблемой для развития почты в США, стала Гражданская война, не смотря на прирост количества почты, отправляемой на Север, пошатнулась вся деятельности Почтового департамента.
С 1863 года, Конгресс США сделал доставку бесплатной для некоторых граждан, а почтальоны начали получать жалование за свою работу, но это нововведение не распространялось на сельскую местность. Только в 1898 году доставка в США, стала бесплатной абсолютно для всех. [4]
Благодаря тому, что почтовый департамент в США стремительно развивался, остро встала проблема нехватки транспорта и квалифицированного персонала.
Проблема нехватки персонала появилась еще и из-за того, что в то время широко процветала коррупция, по этой причине большинство политиков имели должности в почтовой службе, хотя на самом деле не имели навыков в этой деятельности или просто хотели в ней участвовать.
В 1883 году, эти проблемы были решены по средствам введения – «Закона Пендлтона».
В Берне, 09.10.1974 года, на конгрессе была принята и подписана 22-мя странами – «Всеобщая почтовая конвенция», которая изначально была разработана США для того, чтобы узаконить общие почтовые правила для всех стран. А с 01.07.1875 года, США на всех правах, стало полноценным членом данной международной почтовой организации.
Уже в 1894 году в США, примерно на 900 граждан работало 1 почтовое отделение, а количество отправлений насчитывало около 5 миллиардов в год, что было выше, чем в любой другой стране мира.
В 1900 году, между США и Россией, было подписано соглашение о взаимном обмене денежных почтовых переводов. [8]
В 1921 году, США вошло в состав «Почтового союза американских государств» Испании и Португалии.
Таким образом, пройдя путь от негосударственных почтовых маршрутов, в 1971 году почта США, официально смогло получить статус Почтовой службы США, которая действует и в настоящее время. [9]
Также в 1971 году, почтовая служба подверглась реорганизации, и получила свое второе название – «Независимое агентство Федерального правительства Соединенных Штатов Америки». Вся деятельность почтовой службы, начиная с данного года, строго контролируется государственным органом власти – «Комиссией по регулированию почтовой связи», а также министерством – «Государственного департамента США».
Конечно начиная с 1900 года по 2011 год, прибыль почтовой службы и количество почтовых отправлений, медленно снижались, что наблюдается и в настоящее время. А аналитики и экономисты уверены, что подобная ситуация происходит из-за современных технологий коммуникации, основная часть которых отводиться на электронную почту.
1.2. История появления и дальнейшее развитие почтовой службы в России
История почтовой службы в России берет свое начало еще в X веке, ко времени натуральной почтовой повинности. Так был применен «повоз» – люди должны были предоставлять своих лошадей гонцу «от стана к стану».
В XIII веке, были сделаны почтовые станции. А уже с XV – по XVI век, почтовая связь разрослась по своему масштабу, охватив всю страну.
В 1516 году – Иван III, ввел «Ямской приказ». [8]
18 мая 1665 года, царь Алексей Михайлович ввел приказ «Тайных дел», согласно которому голландец Ян Ван Сведен, должен был привозить ему тайные вестовые письма других государств. Но на самом деле голландец доставлял царю европейские газеты с главными новостями.
В 1668 году 17 сентября, первая почтовая линия была проложена между Москвой и Ригой, под руководством Марселиса, а 1 марта 1669 года между Москвой и Вильно. [8]
При Петре I, в 1693 году создали почтовую линию в Архангельск, в 1698 году – между Москвой и городами Сибири, а в 1716 году еще и с Санкт-Петербургом.
В 1711 году открыли первые почтамты, а в некоторых городах и почтовые конторы.
С 1712 по 1716 года – создали военно-полевую почту.
В 1721 году, произошли одни из важнейших событий в истории почтовой службы. Петр I ввел должность генерала-почтмейстера, который руководил почтой и Ямской службой. Благодаря чему в 1782 году, данные учреждения объединили в единую систему почтовой службы.
В 1723 году «Ямской приказ», стал «Ямской канцелярией», а почтовые пути расширили до 10200 тыс. верст. [3]
Согласно указу 1740 года, почтовые конторы открыли во всех центральных городах. [3]
К 1781 году развитие почтовой службы стремительно росло, так помимо писем и различного рода посылок, с помощью почтовых услуг, стали отправлять денежные средства, а также появилась доставка почтальонами.
В 1831 году, было принято – «Положение об учреждении вольных почт в России». [3]
В Санкт-Петербурге в 1833 году была создана единственная в России внутригородская почта, а сам город разделили на 17 почтовых округов, с действующими 45 пунктами для приема отправлений.
В Санкт-Петербурге в 1840 году открытии «отделение почтовых карет и брик», но железнодорожный транспорт, в скором времени «вытеснил» перевозку людей почтовым транспортом.
На момент начала 1843 года, по всей стране применили единый почтовый тариф на доставку отправлений почтовой службой, на любое расстояние внутри страны. Так, благодаря введению данной реформы, оплата писем и других отправлений, формировалась исключительно от веса самого отправления, что стало «толчком» для введения знаков почтовой оплаты.
После 1840 года, письма можно было отправлять уже не только в почтовых конторах, но и в мелочных лавках, а в 1857 отправления упростились с помощью создания почтовых ящиков. [4]
1 января 1864 года, в стране создали земства – органы местного самоуправления. А в 1865 году им дали права применять в почтовые отделения, какие-либо нововведения по основным правилам или таксам.
В 1874 году Россия вошла в состав «Всемирного почтового союза», а также дала свое согласие на «Всемирную почтовую конвенцию», после чего активно стала внедрять все действующие положения этой конвенции.
Финансовое положение почтовой службы благоприятно развивалось, по мере развития услуг почтовой связи. Так еще в 1884 году почта несла убытки, которые составили 1 млн. рублей, а вот уже в 1896 году доход денежных средств равнялся 13 млн. рублей. [8]
В конце XIX, Правительство страны начало создавать почтовые конторы, которые вели связь с заграницей.
26.10.1917 года, создали – «Народный комиссариат почт и телеграфов».
Во время Гражданской войны 1918 года, почтовая связь естественно не могла оптимально развиваться, более того, услуги почты периодически переставали вести свою профессиональную деятельность, но лишь на короткое время.
С 1919 – по 1921-й год, в РСФСР действовала система, по которой все простые письма и карточки, доставлялись абсолютно бесплатно.
Если ранее за деятельность почтовой службы отвечало «Министерство связи СССР», то после того, как СССР распалось, в 1992 году руководство взяло на себя – «Федеральное управление почтовой связи» при Министерстве связи РФ.
Приказом от 01.01.1993 года, произошло разделение на областные, краевые, республиканские управления федеральной почтовой связи. Среди них отдельное место занимают почтовые отделения Москвы и Санкт-Петербурга. А чуть позже, в 1997 году, успешно были разработаны флаг и эмблема федеральной почтовой связи РФ.
В 1995 году, 17 октября, Федеральное управление почтовой связи получила статус – Федеральной службы почтовой связи РФ, сокращенно «ФСПС» России. [1]
В начале 1998 года в России успешно работало - 149 почтамтов, 28 отделений доставки почтовых отправлений, при ЖД и аэропортах, а также 43 тыс. отделений связи. А доход денежных средств от деятельности почтовой службы, составил около 8,6 млрд. рублей.
С 2002 года по 2009 год, производилось активное соединение всех действующих почтовых учреждений и их перевод в статус – ФГУП «Почта России». [1]
Конечно, если сравнивать почтовую службу, например в 80-х годах и в настоящее время, то можно увидеть ее колоссальное развитие, которое произошло, не только за счет нововведений, но и в первую очередь из-за расширения возможностей, благодаря новейшим технологиям мира, которые активно применяются в России.
За последнее десятилетие, почтовая служба России также подверглась ряду изменений. Например, в 2016 году совместно с банком ВТБ-24 на основе «Почтовых финансов» и Лето-банка, было создано новое предприятие – «Почта Банк». А главным центром магистральных доставок почты, по праву считается служба экспресс доставки «EMS Russian Post».
Так, по данным на 2018 год, общее количество рабочего персонала почтовой службы, достигло около 380 тыс. человек, а доход денежных средств от деятельности, составил около 5 млрд. рублей. [8]
В октябре 2019 года ФГУП «Почта России» была переименована, и в настоящее время имеет статус – АО «Почта России». [8]
2. История появления конвертов и марок, развитие технологических процессов для совершенствования их применения
2.1. История появления конвертов и марок в США
Конверт – оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.
Конверты в США появились в XVII веке, а массовый выпуск начался в 1820 году. [5]
Предпосылкой к созданию конвертов для упаковки писем, была заслуга торговца бумагой – Бревера, из города Брайтона. Первоначально он бесплатно раздал своим клиентам, свою первую ограниченную партию пакетов для писем. А в дальнейшем времени популярность этих пакетов стала колоссальной.
Француз мсье Пуарье, придумал вместо сургучной защиты, проклеивать клапан конверта и для этих целей стал использоваться канцелярский клей. [4]
Так 06.06.1840 года, почта Британии официально применила оплачиваемые почтовые конверты с погашенными марками. Автор конверта был живописец с Лондона – Уильям Мюльреди, а первые конверты часто и сейчас называют «конверты Мюльреди». Первые производимые конверты имели 2 цвета: черный стоимостью – 1 пенни, и синий – 2 пенни.
Таким образом, благодаря данному открытию, конверт быстро появился в США и стал уже неотъемлемой частью почтовой службы.
В начале 1845 года, Хилл и Де Ла Рю, смогли изобрети машину для механизированного производства конвертов. [5]
Еще одним значимым шагом, для истории конвертов стал – оконный конверт, созданный Ф. Каллаханом в 1901 году.
По своему виду, оконные конверты имеют отверстие спереди сторона, которая позволяет видеть бумагу внутри. Обычно, они устроены так, что адрес получателя, напечатанный на письме, виден, что избавляет отправителя от необходимости дублировать адрес на самом конверте. А окно закрывается прозрачной или полупрозрачной пленкой для защиты буквы внутри.
У филателии США очень интересная история, уходящая своими корнями еще в середину 19-го столетия, и продолжает расти в настоящее время. [4]
Первые знаки почтовой оплаты, были разработаны и введены в 1840 году в Великобритании. После этого Александр Грейг из Нью-Йорка, напечатал первые неофициальные в США марки с изображением Джорджа Вашингтона. А в 1847 году в США была выпущена первая официальная марка. [2]
До 1847 года, марки в стране нельзя было выпускать, из-за чего в одиннадцати больших городах США были введены – провизории. Конечно, провизории отличались плохим качеством изображения, а основными рисунками на них были, либо изображения Вашингтона, либо текстовые надписи.
Например, в 1845 году почтмейстеры США, создали серию провизорий с двумя медведями на бумаге зеленого цвета, из 3-х номиналов – 5, 10, 20 центов. [2]
Конгрессом США, 03.03.1847 года, был подписан – «Закон о производстве знаков почтовой оплаты».
Выпуск содержал в себе 2 номинала: 5 центов – с изображением Б. Франклина, для писем в 30 г, и доставки до 500 км.; 10 центов – с изображением Вашингтона на черной бумаге для оплаты писем, с доставкой более 500 км., или если стандартный вес письма был в несколько раз больше.
Благодаря огромному спросу на марки к 1850 году, были разработаны и успешно проданы, около 5 млн. экземпляров с различной тематикой.
Из-за того, что в 1851 году значительно «упали» тарифы, в почтовых учреждениях возникла необходимость выпуска обновленных знаков оплаты. Так в новом выпуске использовали номиналы – 1, 3, 5, 10 и 12 центов, а сами марки были разных цветов с изображениями на них Франклина, Вашингтона и Джефферсона.
Новый этап изменения марок в США, приходиться на 1867 год, когда начали применять в процессе создания марок, метод – «вафелирования», который длился до 1875 года, а сама технология и сейчас остается загадкой.
В 1868 году, почта США подписала контракт с компанией – «National Bank Note Company, на разработку новых эскизов марок. И уже в 1869 году, в оборот вышли их первые марки серии «Pictorial issue», с совершенно новой тематикой и изображениями колоссально отличавшиеся от марок ранее. [2]
Еще одним нововведением была двухцветная печать, из-за чего не обошлось без брака, так в итоге появились первые «перевертки». Но тогда они не пользовались спросом, поэтому в 1870 году перестали выпускаться.
В 1938 году создали знаменитую серию из 32 марок, с изображениями: Бенджамина Франклина, Марты Вашингтон, Белого дома и 29 президентами Америки. [2]
В целом, можно говорить о том, что современным периодом почтовых марок Америки, считается время с 1974 года по «сегодняшний» день. [7]
Несмотря на тот факт, что из-за электронных сервисов количество классической корреспонденции уменьшается, но с развитием новых технологий создания марок, почта США продолжает выпускать новые экземпляры.
Только в 2021 году, было официально зарегистрировано около 170 новых экземпляров, стандартных или памятных серий с различным номиналом.
2.2. История создания конвертов и марок в России
После изобретения конверта Уильямом Мюльреди в 1840 году, в России конверт начал использоваться только через 35 лет. А его цена равнялась - 6 копейкам. [5]
Благодаря созданию конверта, с того времени, содержимое письма остается конфиденциальной информацией доступной лишь для получателя.
Таким образом, в настоящее время конверты склеивают мокроклеющим клапаном с использованием декстринового клея. Для заклеивания конверта требуется увлажнение клеевой полоски.
Также используется самоклеющийся клапан с силиконовой лентой, на которой находится силиконовый клей. Для заклеивания с клеевой полоски на клапане снимают защитную ленту и прижимают клапан к конверту. [5]
По типу конверты делятся на: конверты с окнами, защитные конверты, подушечки для почты и отправители.
Большое значение в истории почтовой службы в России, принадлежит введение почтовым департаментом первой почтовой марки, 10.12.1857 года. А с 01.01.1858 года, марки начали применяться по всей стране, кроме Сибири, Кавказа и Закавказья. [1]
Предпосылкой заимствования зарубежного опыта, касаемо введения марок, стала поездка А.П. Чаруковского в Европу с указа Почтового департамента.
В 1856 году в типографии отделения Экспедиции заготовления государственных бумаг, были созданы пробные образцы марок в 2 вариантах. А каждый вариант печатался в 4 оттенках и имел название «штемпельная» марка из-за круглой формы. Но их так и не утвердили. [10]
Другой эскиз российской почтовой марки создал Ф.М. Келлер, старший гравер ЭЗГБ, и именно этот эскиз и был утвержден в ноябре 1856 г.
В том же году, Почтовый департамент подал прошение в Министерство финансов на изготовление марок в Экспедиции заготовления государственных бумаг (ЭЗГБ).
Марка была отпечатана на белой бумаге, изготовленной вручную, в два этапа. Финальная версия марки была прямоугольной формы с синим фоном и государственным гербом по центру, а также с двухцветным дизайном. Впоследствии данная марка была признана самой изящной двухцветной маркой в мире, т.к. отличалась своей графикой и эстетичностью.
По официальным данным, почтовые марки в России ввели в обращение 01.01.1858 году. [2]
Уже в 1913 году, создали первую и единственную коллекцию коммеморативных марок Российской империи, приуроченную к 300-летию правления династии Романовых. А в 1914 году, был организован 2 выпуск почтовых марок Российской империи, но на благотворительной основе. [10]
Конечно, кроме официальной версии истории создания марки в России, существую так же другие документально заверенные данные о «Тифлисской унике».
По мнению некоторых экспертов филателистского сообщества именно она стала первой в России. На это указывает ряд подтвержденных фактов, поэтому она вполне может посоревноваться за свое историческое первенство. Появление «Тифлисской уники» связано с именем Николая Коханова, занимавшего должность управляющего почтовым округом Кавказа и Закавказья. Пробные экземпляры появились в продаже в июне 1857 г., тогда как знаменитые сине-коричневые марки с гербом находились еще в стадии проектирования. [2]
В настоящее время в мире найдено 4 экземпляра «Тифлисской уники», последнюю из которых удалось обнаружить в 2011 году, в архиве вашингтонского Национального почтового музея. Ее основное отличие от других трех, стало отсутствие штампа гашения.
3. Характеристика качества деятельности почтовой службы
3.1. Мероприятия по оценке качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением почтовой службы города
Для того чтобы можно было рационально оценить качество предоставляемых услуг почтовой службы, необходимо провести опрос населения. Только с помощью опроса можно определить все недостатки, которые в настоящее время могут присутствовать в почтовой службе и ее отдельных составляющих.
Для достижения поставленной цели своей научно-исследовательской работы, я использовала метод анкетирования. Преимущество данного метода заключается в простоте, минимальных затратах денежных средств и достоверности полученной информации.
На основе данного метода мною был разработан опрос, который включал наиболее важные вопросы о деятельности почтовой службы и в частности о выбранном для исследования, отделения почтовой службы.
С анкетой опроса, можно ознакомиться в – (Приложении 1)
Объектом исследования, является центральное почтовое отделения почтовой службы. Находиться данное отделение по адресу: г. Нижний Новгород, Б.Покровская, 56. Индекс: 603000. Телефон: +7(831)-431-77-30.
Общая площадь исследуемого почтового отделения, составляет 254 м², из них 172 м² – это площадь под складские и рабочие помещения.
Также следует учитывать тот факт, что рядом находится остановка общественного транспорта, что очень удобно для клиентов отделения.
Таким образом, благодаря ответам жителей г. Приморско-Ахтарска, можно выяснить, все ли в деятельности почтовой службы их удовлетворяет. А также понять, в какой именно сфере почтовой деятельности существуют проблемы, для того, чтобы можно было заниматься их устранением.
3.2. Интерпретация результатов по проведенному исследованию
С помощью проведенного исследования посредствам опроса, мною были зафиксированные ответы 42 жителей г. Нижнего Новгорода, о качестве услуг, которые выполняет центральное почтовое отделение почтовой службы города. Так на основе полученных ответов и их интерпретации, мне удалось выяснить следующее:
1. Из 42 человек: 28 чел. (66,6%) – еженедельно пользуются услугами почтовой службы; 12 чел.(28,6%) – ежемесячно; 2 чел.(4,7%) - не пользуются.
2. Качеством оказываемых услуг: довольны – (100%), 40 человек из 40 оставшихся участников опроса.
3. Работниками почтовой службы: довольны – 36 (90%) человек из 40;
4 чел. (10%), из числа опрошенных, отзываются о персонале отрицательно.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время практически все опрошенные, пользуются услугами исследуемого почтового отделения. Конечно, это происходит не так часто как, например в 80-90-х годах, но большее количество участников опроса, ежемесячно пользуются услугами почтовой службы, от 2 до 5 раз.
В целом можно считать, что исследуемое почтовое отделение г. Приморско-Ахтарска, соответствует ожиданиям своих потребителей и удовлетворяет их своей деятельностью и качеством обслуживания.
Единственный минус, который был выявлен, относится к профессиональной деятельности работников почтового отделения. Согласно проведенному опросу, некоторые участники опроса, (10%), не довольны отношением сотрудников к своим клиентам.
Таким образом, центральному почтовому отделению, почтовой службы г. Приморско-Ахтарска, рекомендуется совершенствовать свои профессиональные качества, в лице своего персонала, а также проявлять более уважительное отношение к своим потребителям.
Заключение
Подводя итог своей научно-исследовательской работы, можно говорить о том, что у почтовой службы очень интересная история, наполненная то стремительным ростом развития деятельности, то задержкой на одном месте из-за отрицательных исторических моментов, как в России, так и в США.
Изучая данную тему, нельзя не упомянуть о марках, ведь некоторые серии являются достоянием страны, и по-своему считаются целым произведением искусства. [2]
Практическая часть научно исследовательской работы, проводилась на основе оценки качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением, почтовой службой г. Нижнего Новгорода, с помощью метода анкетирования по средствам опроса населения.
В результате тестового опроса, удалось выяснить, что исследуемое отделение почтовой службы, соответствует всем установленным стандартам и качественно справляется со своими профессиональными задачами. А все опрошенные удовлетворены качеством деятельности почтового отделения, кроме пункта по обслуживанию населения работниками почты, тут мнения разделились, 10% из 100% участников, имеют отрицательное мнение.
Благодаря проведенному исследованию, мне удалось достигнуть поставленной цели научно-исследовательской работы, выяснить недостатки качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением, почтовой службой г. Приморско-Ахтарска.
Так, во время проделанной работы, мне удалось не только достигнуть поставленной цели, но также и тех задач, которые я преследовала для ее выполнения. Таким образом, я считаю, что методика анкетирования, и опрос который был разработан и применен на практике, позволил определить, в каком именно направлении исследуемому почтовому отделению нужно совершенствоваться.
Список литературы
Книги:
Верхова Г.В. Основы почтовой связи: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: ЛЭИС, 1992. – 80с.
Климов Ю.М. Искусство на почтовых марках: Каталог-справочник / Ю.М. Климов. – Москва: Радио и связь, 2017. – 232с.
Международная Почтовая Конвенция, Устав Всемирного Почтового Союза, Соглашения и Протоколы. – Москва: Международный Почтовый Союз, 2015. – 448с.
Сборники:
Подлипский, А.М. История развития почтовой службы. Научное пособие. – Москва: Инфра–М, 2017. – 326с.
Флоренская О., Флоренский А. Открытки и конверты. Почтовые отправления 1998-2006 годов. – Санкт-Петербург: Центральный музей связи им. Попова, 2017. – 112с.
Франклин Б. Время – деньги. Автобиография. – Москва: Эксмо, 2019. – 352с.
Кензина Ц.З., Бембеева В.Э. Роль информационных технологий в деятельности почтовой службы. / Спецвыпуск: Молодой ученый, 2016. – №27. – С.31-33.
Электронные ресурсы:
Беспалов И.В., Шамин С.М. История почтовой связи в России. Большая российская энциклопедия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/domestic_history/text/3164391
История почты США. Википедия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_почты_США
Почтовые марки Российской Империи. / Stamps of the Russian empire. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skandinav.eu/page19.htm
Приложение № 1
Инструкция и вопросы для диагностики качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением г. Нижнего Новгорода
Инструкция:
Прошу Вас выразить свое личное мнение, о качестве услуг, которые выполняет центральное почтовое отделение почтовой службы г. Нижнего Новгорода.
На каждый вопрос, Вы должны выбрать от одного до нескольких, вариантов ответа из предложенных.
Для этого отметьте в бланке ответов букву, соответствующую Вашему варианту ответа.
Тестовые вопросы:
1. Как давно в последний раз, Вы были в почтовом отделении почтовой службы?
а) от 1 – до 3 дней;
б) от 1 – до 2 недель;
в) от 1 – до 2 месяцев;
г) более 6 месяцев.
2
. Как часто Вы пользуетесь услугами почтовой службы?
– Какое количество раз, за указанный ниже период времени:
а) в неделю;
б) в месяц;
в) за 6 месяцев;
г) за год;
д) не пользуюсь услугами почтовой службы.
Продолжение прил. 1
3. Насколько часто к услугам почтовой службы обращается ваша семья/друзья?
– Какое количество раз, за указанный ниже период времени:
а) в неделю;
б) в месяц;
в) за 6 месяцев;
г) за год;
д) затрудняюсь ответить.
4. Какими услугами почтовой службы Вы пользуетесь?
а) отправление/получение писем;
б) отправление/получение посылок, бандеролей, мелких пакетов;
в) отправление/получение денежных средств;
г) другое.
5. По Вашему мнению, в почтовой службе России в настоящее время есть недоработки/недостатки в системе обслуживание?
а) да;
б) нет;
в
) не значительные;
г) свой вариант ответа –
6. Как Вы оцениваете качество оказываемых услуг центрального почтового отделения, почтовой службы вашего города?
а) отлично;
б
) хорошо;
в) хорошо, но есть недостатки в –
г) не удовлетворительно.
Продолжение прил. 1
7. Как Вы оцениваете трудовую деятельность персонала центрального почтового отделения, почтовой службы вашего города?
а) отлично;
б) хорошо;
в) отрицательно.
8. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в центральном почтовом отделении, почтовой службы вашего города?
а) график работы;
б) порядок получения/отправления почтовых отправлений;
в
) штат сотрудников;
г) свой вариант ответа –
Окончание прил. 1
Отзыв научного руководителя на исследовательскую работу
ученицы 9»в» класса Петелиной Дианы.
Тема: «История почтовой службы, марок и конвертов в США и России.»
Темой характеризуемой работы стала история почтовой службы, марок, конвертов. Автор поставил перед собой цель получить, обобщить и систематизировать информацию по этой теме, что и было выполнено. Работа даёт возможность значительно расширить представление о том, как люди общались с древних времён и до наших дней.
Подобная работа важна ещё и потому, что через неё ученица учится искать информацию, выделять наиболее существенную её часть и выражать своё отношение к объекту своей работы на изучаемом языке.
Работа состоит из трёх разделов: вступление, содержательная часть, в которой автор собрал и обобщил информацию по изучаемой теме, и заключение, в котором автор говорит о важности и значении почтовой службы в наши дни. Проанализирована важность использования марки, произведёно анкетирование для диагностики качества услуг оказываемых населению центральным почтовым отделением г. Нижнего Новгорода. В заключительной части работы автор говорит о том, что в век развития современных коммуникационных технологий не стоит забывать о написании писем, в которые человек вкладывает душу, и в которых заключается история и культура традиционных писем.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод, что работа в структурном плане закончена. При её составлении автор продемонстрировал умение сочетать информативность и личное отношение к рассматриваемой теме.
Что же касается информативности работы, то можно заключить, что был проработан большой объём материала как из учебных пособий, так и из всемирной паутины. Подразделы содержат исчерпывающие данные по освещаемому вопросу. Избранная тема раскрыта полностью. Рассматриваемая тема может быть использована в качестве дополнительного материала для работы с учащимися 7-9 классов средней школы.
Работа оформлена в соответствии с правилами и стандартами, все разделы логично выстроены. В проектной работе имеются вступление и заключение. Степень оригинальности текста в системе «Антиплагиат» составляет 90 %.
Научный руководитель: Бобылева Н.В.,
учитель английского языка,
МБОУ «Школа №168 им.И.И.Лабузы»