СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История появления одежды

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Мир истории" (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)   на тему "История появления одежды"

Просмотр содержимого документа
«История появления одежды»

Конспект открытого урока по предмету «Мир истории» в 6 классе

Учитель истории Петрук М.В.

Дата: 8.04.2025 год

Тема: «История появления одежды».                             

Цель урока:

  • обобщить знания о появлении первых предметов одежды.

Общеобразовательные: обобщить знания об истории появления одежды.

Развивающие: развивать мышление, навыки работы в группах, анализировать данный материал, произвольно строить устные и письменные сообщения, делать выводы, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета мир истории.

Задачи:                                                                                                            

 Образовательные

- закрепить и систематизировать знания о первых видах одежды, о материалах, их которых создавались одежда, их назначении и применении.

Коррекционно - развивающие: 

- учить делать простые логические выводы, решая кроссворды, логические цепочки, отвечая на вопросы.

Воспитательные: 

- пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса,

- воспитывать интерес к учебному предмету                                                                                      

Оборудование и материалы:

доска, слайды к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с пословицами.

Тип урока: изучение нового материала .

Ход урока

  1. Актуализация.

Учитель: Давайте повторим тему прошлого урока. Перед вами кроссворд, ваша задача повторить слова с прошлой темы и открыть ключевое слово, которое и будет темой сегодняшнего урока.







1.ф

а

р

ф

о

р







2.б

л

ю

д

а









3.к

е

р

а

м

и

к

а





4.ж

и

з

н

и







5.д

е

р

е

в

о




6.г

л

а

з

у

р

ь



1. Разновидность керамики, изделий из тонкой белой глины

2. Посуда, предназначенная для сервировки стола. Оно может быть плоским керамическим изделием преимущественно круглой или овальной формы, с приподнятыми или развёрнутыми краями

3. Материалы, изготавливаемые из глин или их смесей под воздействием высокой температуры, а также изделия из таких материалов.

4.Популярными были всевозможные блюда, на которых изображались сцены из ………. Богов и людей.

5.Наряду с глиняной посудой развивалось изготовление посуды из …………

6. Специальный сплав для покрытия изделий из глины.

Учитель: Итак, мы отгадали ключевое слово «одежда». И это тема сегодняшнего урока «История появления одежды»

Сегодня на уроке, мы будем вспоминать всё, что знаем об истории возникновения одежды. А начнём с разминки.

2.Разминка

Дружно отвечаем на вопросы, как называется:

- Ткань из льна (льняная)

- Ткань из хлопка (хлопковая)

-Ткань из шёлка (шёлковая)

- Ткань из бархата (бархатная)

- Зачем жителям России необходимо иметь разную одежду: для зимы и лета, весны и осени?

(для тепла, для жары, для удобства, для спорта, для отдыха, для работы, для красоты, моды..)

-Всё это правильно. Одежда рассказывает нам о развитии общества, о его достижениях в науке, искусстве, производстве. Сейчас вы выполните следующее задание, связанное с возникновением одежды.

3.Логические цепочки. Фронтальная проверка.

Известно, что история одежды претерпела много изменений. И одежда людей каменного века отличается от той одежды, которую мы носим. Поработайте в группах и выполните задание. Перед вами фотографии одежды разных исторических эпох. Посовещайтесь и разложите карточки в хронологическом порядке. (работа в группах).

- Посмотрите внимательно на первую картинку, кто на ней изображён. Из чего делали одежду в те времена ?

Верно, люди прикрывались шкурой животных, такая одежда защищала человека от холода и травм. Первобытный человек, на картинке видно, что одежду делали из шкуры животных.

- Кто изображен на следующей картинке? Как только люди научились изготавливать ткань , шкуры животных были заменены на тканевые покрывала. Но из ткани еще не шили, а просто покрывались и подвязывали. Это люди Греции или Рима. Они одеты в ткань.

-Рассмотрите одежду на следующей картинке. Как выдумаете что появилось ?

Появилась мода, люди стали одеваться по определённым правилам.

Кто-то одет богаче, кто-то беднее.

- Посмотрите на слайд, чем отличается одежда этих людей. Правильно , теперь по одежде человека можно было догадаться о его происхождении.

Позже появилась народная одежда.

- А сейчас скажите, какие виды современной одежды вы знаете?

(Сланцы, бриджи, джинсы, колготки, шорты, куртки, ветровки…)

4.Проблемный вопрос.

- Всем известно, что одежда простых людей отличалась от одежды богатого человека. Назовите 3-5 отличий в одежде богатого от одежды простолюдина.

- (Богатые ткани, дорогие головные уборы, сапоги, меха, украшения)

5.«Собери пословицу и объясни её значение».

- Русский народ смекалистый. Много пословиц и поговорок придумано с появлением одежды в русском языке. Задание выполняем в парах.

Рубашка износится, а доброе дело не забудется

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Своя рубашка ближе к телу.

Душа не одежда, наизнанку не вывернешь.

Одежда лучше новая, а друг — старый.

По одежке встречают, по уму провожают.

6. Найти по картинкам, что было сырьём для производства ткани





7.Словарная работа в тетрадях.

- В тетрадях выполним самостоятельную словарную работу, напишем определение понятия, что такое: Мода.

8. Вывод по уроку:

- Сегодня на уроке мы ещё раз вспомнили, какая одежда была у людей в каменном веке, и как происходила эволюция в совершенствовании самых необходимых для человека предметов.

9. Обратная связь.

Что больше всего понравилось на уроке? Что запомнили?

10. Выставление оценок.

11.Домашнее задание: читать с.153-156, ответить письменно на вопрос №1 на с.156



5