Конспект открытого урока по предмету «Мир истории» в 6 классе
Учитель истории Петрук М.В.
Дата: 8.04.2025 год
Тема: «История появления одежды».
Цель урока:
Общеобразовательные: обобщить знания об истории появления одежды.
Развивающие: развивать мышление, навыки работы в группах, анализировать данный материал, произвольно строить устные и письменные сообщения, делать выводы, выделять главное.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета мир истории.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания о первых видах одежды, о материалах, их которых создавались одежда, их назначении и применении.
Коррекционно - развивающие:
- учить делать простые логические выводы, решая кроссворды, логические цепочки, отвечая на вопросы.
Воспитательные:
- пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса,
- воспитывать интерес к учебному предмету
Оборудование и материалы:
доска, слайды к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с пословицами.
Тип урока: изучение нового материала .
Ход урока
Актуализация.
Учитель: Давайте повторим тему прошлого урока. Перед вами кроссворд, ваша задача повторить слова с прошлой темы и открыть ключевое слово, которое и будет темой сегодняшнего урока.
1.ф | а | р | ф | о | р | | | | | |
| 2.б | л | ю | д | а | | | | | |
| | | 3.к | е | р | а | м | и | к | а |
| | | | 4.ж | и | з | н | и | | |
| | | | 5.д | е | р | е | в | о | |
| | 6.г | л | а | з | у | р | ь | | |
1. Разновидность керамики, изделий из тонкой белой глины
2. Посуда, предназначенная для сервировки стола. Оно может быть плоским керамическим изделием преимущественно круглой или овальной формы, с приподнятыми или развёрнутыми краями
3. Материалы, изготавливаемые из глин или их смесей под воздействием высокой температуры, а также изделия из таких материалов.
4.Популярными были всевозможные блюда, на которых изображались сцены из ………. Богов и людей.
5.Наряду с глиняной посудой развивалось изготовление посуды из …………
6. Специальный сплав для покрытия изделий из глины.
Учитель: Итак, мы отгадали ключевое слово «одежда». И это тема сегодняшнего урока «История появления одежды»
Сегодня на уроке, мы будем вспоминать всё, что знаем об истории возникновения одежды. А начнём с разминки.
2.Разминка
Дружно отвечаем на вопросы, как называется:
- Ткань из льна (льняная)
- Ткань из хлопка (хлопковая)
-Ткань из шёлка (шёлковая)
- Ткань из бархата (бархатная)
- Зачем жителям России необходимо иметь разную одежду: для зимы и лета, весны и осени?
(для тепла, для жары, для удобства, для спорта, для отдыха, для работы, для красоты, моды..)
-Всё это правильно. Одежда рассказывает нам о развитии общества, о его достижениях в науке, искусстве, производстве. Сейчас вы выполните следующее задание, связанное с возникновением одежды.
3.Логические цепочки. Фронтальная проверка.
Известно, что история одежды претерпела много изменений. И одежда людей каменного века отличается от той одежды, которую мы носим. Поработайте в группах и выполните задание. Перед вами фотографии одежды разных исторических эпох. Посовещайтесь и разложите карточки в хронологическом порядке. (работа в группах).
- Посмотрите внимательно на первую картинку, кто на ней изображён. Из чего делали одежду в те времена ?
Верно, люди прикрывались шкурой животных, такая одежда защищала человека от холода и травм. Первобытный человек, на картинке видно, что одежду делали из шкуры животных.
- Кто изображен на следующей картинке? Как только люди научились изготавливать ткань , шкуры животных были заменены на тканевые покрывала. Но из ткани еще не шили, а просто покрывались и подвязывали. Это люди Греции или Рима. Они одеты в ткань.
-Рассмотрите одежду на следующей картинке. Как выдумаете что появилось ?
Появилась мода, люди стали одеваться по определённым правилам.
Кто-то одет богаче, кто-то беднее.
- Посмотрите на слайд, чем отличается одежда этих людей. Правильно , теперь по одежде человека можно было догадаться о его происхождении.
Позже появилась народная одежда.
- А сейчас скажите, какие виды современной одежды вы знаете?
(Сланцы, бриджи, джинсы, колготки, шорты, куртки, ветровки…)
4.Проблемный вопрос.
- Всем известно, что одежда простых людей отличалась от одежды богатого человека. Назовите 3-5 отличий в одежде богатого от одежды простолюдина.
- (Богатые ткани, дорогие головные уборы, сапоги, меха, украшения)
5.«Собери пословицу и объясни её значение».
- Русский народ смекалистый. Много пословиц и поговорок придумано с появлением одежды в русском языке. Задание выполняем в парах.
Рубашка износится, а доброе дело не забудется
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Своя рубашка ближе к телу.
Душа не одежда, наизнанку не вывернешь.
Одежда лучше новая, а друг — старый.
По одежке встречают, по уму провожают.
6. Найти по картинкам, что было сырьём для производства ткани
7.Словарная работа в тетрадях.
- В тетрадях выполним самостоятельную словарную работу, напишем определение понятия, что такое: Мода.
8. Вывод по уроку:
- Сегодня на уроке мы ещё раз вспомнили, какая одежда была у людей в каменном веке, и как происходила эволюция в совершенствовании самых необходимых для человека предметов.
9. Обратная связь.
Что больше всего понравилось на уроке? Что запомнили?
10. Выставление оценок.
11.Домашнее задание: читать с.153-156, ответить письменно на вопрос №1 на с.156
5