КЛАССНЫЙ ЧАС 9 КЛАСС
Тема:История возникновения праздника 8 марта.
Цель:познакомить с историей праздника 8 Марта
продолжить работу по сплочению классного коллектива
укреплять дружеские отношения внутри класса
воспитывать уважительные отношения к женщине
развивать творческие способности
повышать интеллектуальный уровень
Задачи:
Образовательные:Познакомить учащихся с возникновением праздника
Развивающие: Развитие памяти, внимания , организованности, самостоятельности, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных ,соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Воспитательные:Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; способствовать формированию качеств личности
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения;
Предметные результаты:способствовать развитию самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, ставить пометки на полях, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).
Форма проведения: викторина.
Оборудование проектор, презентация, дипломы
Ход классного часа
Организация начала занятия.
Введение в тему классного часа.
Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери” Н.А.Некрасов
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!
В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
Уважаемые и любимые наши одноклассницы, сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить вас, наших милых, самых лучших в мире девушек с наступающим днем 8 Марта и подарить вам в этот час хорошее настроение и наши теплые слова….
Сообщение темы классного часа. Целеполагание.
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет — Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
4.Практическая работа.
Девочки делятся на две команды, а мальчики на две команды болельщиков (они будут участвовать с командой девочек в некоторых конкурсах). Учитель зачитывает вопросы(за каждый ответ -1 балл)
1. Какая река носит женское имя. (Лена)
2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)
4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)
5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)
7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)
8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
9 Ближайший спутник земли? (Луна)
10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)
Азбука хороших слов
В русской речи немало хороших слов. Давайте к празднику 8 Марта составим Азбуку, в которую войдут приятные, хорошие слова. Каждый участник вытягивает листик с буквой и должен написать максимальное количество слов начинающихся с нее – каждое слово приносит балл команде.
А – аккуратная, артистичная
Б – благородная, безукоризненная, бдительная
В – вежливая, внимательная, весёлая, великодушная
Г – героическая, глубокоуважаемая, гостеприимная, грамотная
Д – добрая, дорогая, добросердечная, душевная
Е – естественная
Ж – жизнерадостная, жизнеутверждающая, желанная
З – заботливая, золотая, загадочная, замечательная
И – интересная, интеллигентная
К – красивая, коммуникабельная
Л – ласковая, любимая, лучшая
М – мечтательная, мирная, милая
Н – настойчивая, нежная, нужная, находчивая
О – опрятная, отзывчивая
П – положительная, приветливая, прекрасная, правдивая
Р – решительная, радостная
С – солнечная, справедливая, скромная, спокойная, счастливая
Т – терпеливая, теплая
У – умная, улыбчивая, уважаемая
Ф – фантастическая, фееричная
Х – хорошая, хлебосольная
Ц – целеустремленная, цивилизованная
Ч – честная, чуткая, чёткая
Ш – шутливая, шикарная
Щ – щедрая, щепетильная
Э – элегантная, экстравагантная
Ю – юморная, юркая
Я – ясная, яркая
Вот сколько мы назвали хороших, умных слов. Давайте употреблять их в нашей речи чаще.
Работа в группах.
1.Конкурс «Парикмахер» или «Повяжи бантик»
Перед каждой командой вешают плакат на котором нарисована голова куклы (или рисуют на доске),. Участникам по очереди завязывают глаза, вручают фломастер (мел), предлагают подойти к своему плакату и нарисовать на голове куклы бант. Побеждает та команда, которая большее количество бантов разместила точно.
2.Конкурс «Комплимент»
От каждой команды требуется мальчик и девочка. Девочки стоят в противоположной стороне класса, а мальчики должны до них дойти – один шаг = один комплимент, повторяться нельзя.
3.Вручение именных дипломов девочкам с присвоением званий.
Варианты званий:
Самая красивая, самая умная, самая ответственная, самая талантливая, самая добрая, самая веселая, самая обаятельная, самая женственная, самая загадочная…
4.Конкурс «Учитель»Учитель вызывает девочку и говорит ей на ухо имя учителя и тот должен изобразить не называя имени его – побеждает команда первой угадавшая кого же изображают.
5.Конкурс «Одноклассница»Конкурс аналогичен предыдущему – только мальчики изображают загаданную одноклассницу.
Заключительная часть:
1.Что вы сегодня узнали нового?
2.Что вам больше всего понравилось?
3.Чем для вас был полезен урок?
Итог: Вручение призов.