СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История празднования 8 марта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История празднования 8 марта.»

КЛАССНЫЙ ЧАС 9 КЛАСС

Тема:История возникновения праздника 8 марта.

Цель:познакомить с историей праздника 8 Марта

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива

  • укреплять дружеские отношения внутри класса

  • воспитывать уважительные отношения к женщине

  • развивать творческие способности

  • повышать интеллектуальный уровень


Задачи:

Образовательные:Познакомить учащихся с возникновением праздника

Развивающие: Развитие памяти, внимания , организованности, самостоятельности, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных ,соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Воспитательные:Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.


Планируемые результаты:


Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; способствовать формированию качеств личности

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения;

Предметные результаты:способствовать развитию самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, ставить пометки на полях, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).



Форма проведения: викторина.

Оборудование проектор, презентация, дипломы






Ход классного часа

  1. Организация начала занятия.

  2. Введение в тему классного часа.

Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери” Н.А.Некрасов

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник - лаской.

Так будьте добрыми, простыми,

Всегда с улыбкой на лице!

Ну словом, будьте Вы такими,

Как подобает быть Весне!

В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!

 Уважаемые и любимые наши одноклассницы, сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить вас, наших милых, самых лучших в мире девушек с наступающим днем 8 Марта и подарить вам в этот час хорошее настроение и наши теплые слова…. 


  1. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.


Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет — Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!

4.Практическая работа.

Девочки делятся на две команды, а мальчики на две команды болельщиков (они будут участвовать с командой девочек в некоторых конкурсах). Учитель зачитывает вопросы(за каждый ответ -1 балл)

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9 Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

 Азбука хороших слов
В русской речи немало хороших слов. Давайте к празднику 8 Марта составим Азбуку, в которую войдут приятные, хорошие слова. Каждый участник вытягивает листик с буквой и должен написать максимальное количество слов начинающихся с нее – каждое слово приносит балл команде.

А – аккуратная, артистичная
Б – благородная, безукоризненная, бдительная
В – вежливая, внимательная, весёлая, великодушная
Г – героическая, глубокоуважаемая, гостеприимная, грамотная
Д – добрая, дорогая, добросердечная, душевная
Е – естественная
Ж – жизнерадостная, жизнеутверждающая, желанная
З – заботливая, золотая, загадочная, замечательная
И – интересная, интеллигентная
К – красивая, коммуникабельная
Л – ласковая, любимая, лучшая
М – мечтательная, мирная, милая
Н – настойчивая, нежная, нужная, находчивая
О – опрятная, отзывчивая
П – положительная, приветливая, прекрасная, правдивая
Р – решительная, радостная
С – солнечная, справедливая, скромная, спокойная, счастливая
Т – терпеливая, теплая
У – умная, улыбчивая, уважаемая
Ф – фантастическая, фееричная
Х – хорошая, хлебосольная
Ц – целеустремленная, цивилизованная
Ч – честная, чуткая, чёткая
Ш – шутливая, шикарная
Щ – щедрая, щепетильная
Э – элегантная, экстравагантная
Ю – юморная, юркая
Я – ясная, яркая
Вот сколько мы назвали хороших, умных слов. Давайте употреблять их в нашей речи чаще.

  1. Работа в группах.

1.Конкурс «Парикмахер» или «Повяжи бантик»

Перед каждой командой вешают плакат на котором нарисована голова куклы (или рисуют на доске),. Участникам по очереди завязывают глаза, вручают фломастер (мел), предлагают подойти к своему плакату и нарисовать на голове куклы бант. Побеждает та команда, которая большее количество бантов разместила точно.

2.Конкурс «Комплимент»

От каждой команды требуется мальчик и девочка. Девочки стоят в противоположной стороне класса, а мальчики должны до них дойти – один шаг = один комплимент, повторяться нельзя.

3.Вручение именных дипломов девочкам с присвоением званий.

Варианты званий:

Самая красивая, самая умная, самая ответственная, самая талантливая, самая добрая, самая веселая, самая обаятельная, самая женственная, самая загадочная…

4.Конкурс «Учитель»Учитель вызывает девочку и говорит ей на ухо имя учителя и тот должен изобразить не называя имени его – побеждает команда первой угадавшая кого же изображают.

5.Конкурс «Одноклассница»Конкурс аналогичен предыдущему – только мальчики изображают загаданную одноклассницу.

  1. Заключительная часть:

1.Что вы сегодня узнали нового?

2.Что вам больше всего понравилось?

3.Чем для вас был полезен урок?


  1. Итог: Вручение призов.