Просмотр содержимого документа
«История развития форм обучения»
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Гирко, Гуляс
Формы обучения — это способы организации учебного процесса.
Древний мир
Древний Рим: Образование в Риме было более прагматичным и направленным на подготовку государственных деятелей.
Важными дисциплинами были риторика, право и история.
Древняя Греция: Основы западного образования были заложены в Древней Греции, с философскими школами, такими как Академия Платона и Ликей Аристотеля. Обучение здесь носило философско-этический характер и фокусировалось на развитии мышления.
Средневековье
В Средние века обучение было сосредоточено в монастырях и соборах.
Преподавание велось в основном на латинском языке, и целью было
изучение теологии.
В XII-XIII веках появились первые университеты в
Европе, например, Болонский и Парижский университеты. Они предоставляли организованные программы по изучению права, медицины и философии.
Эпоха Возрождение
Возродило интерес к гуманитарному знанию, были популярны древнегреческие и римские идеи. Появился акцент на развитие индивидуальных способностей учащихся, что отличалось от схоластического подхода.
Новое время (XVII-XVIII века)
Классно-урочная система: Ян
Амос Коменский предложил концепцию массового образования и развил идею обучения в классах с четким расписанием и уровнями обучения.
XIX век
В XIX веке наблюдается развитие массового государственного образования, как в Европе, так и в России. К.Д. Ушинский в России внес большой вклад в развитие педагогики, акцентируя внимание на народном образовании.
• Начинают формироваться первые обязательные школьные программы, где большое внимание уделялось основам грамотности, арифметики и религиозному образованию.
XXI век
Цифровизация и онлайн-
образование: ХХІ век привел к
развитию дистанционных форм обучения. Появились МООС
(Massive Open Online Courses), такие как Coursera n edx,
предоставляющие возможность учиться онлайн в любой точке мира.
• Гибкие формы обучения:
Использование интернета и мобильных технологий стало толчком для развития смешанных форм обучения (blended learning), когда часть материала изучается онлайн, а часть - очно.
Формы обучения развивались от очного к дистанционному и смешанному, что сделало обучение более гибким и доступным для разных нужд.