СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития педагогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. Они уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности, вооружало их реальными светскими знаниями. Гуманисты считали, что обучение должно быть основано на наглядности и обеспечивать сознательное усвоение знаний учащимися. Они осуждали характерную для средневековья палочную дисциплину, призывали бережно и внимательно подходить к ребенку, уважать его как личность. Протестуя против феодальной системы воспитания, против догматизма и подавления умственных сил ребенка, педагоги-гуманисты выдвигали, безусловно, передовые для своего времени педагогические требования. Влияние идей гуманистов распространялось только в школах, где учились дети знатных и состоятельных родителей. 

Просмотр содержимого документа
«История развития педагогики»

ПЕДАГОГИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИКА

ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Новые направления в развитии педагогики в эпоху Возрождения Педагогическая триада эпохи Возрождения Духовно-гражданское воспитание Классическое образование Физическое развитие

Новые направления в развитии педагогики в эпоху Возрождения

Педагогическая триада эпохи Возрождения

Духовно-гражданское воспитание

Классическое образование

Физическое развитие

Новые направления в развитии педагогики в эпоху Возрождения Всестороннее и гармоничное развитие личности Провозглашение принципа уважения к личности ребенка Выдвижение на первый план нравственного воспитания Понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радост-ного, развивающего активность учащихся Обогащение программы классического образования (греческий, латинский и родной языки, античная литература, география, физика, астрономия) Осознание важной роли личности учителя в обучении и воспитании детей

Новые направления в развитии педагогики в эпоху Возрождения

Всестороннее и гармоничное

развитие личности

Провозглашение принципа уважения

к личности ребенка

Выдвижение на первый план нравственного воспитания

Понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радост-ного, развивающего активность учащихся

Обогащение программы классического образования (греческий, латинский и родной языки, античная литература, география, физика, астрономия)

Осознание важной роли личности учителя в обучении и воспитании детей

Средневековые университеты

Средневековые университеты

Средневековые университеты Падуанский университет (Италия, 1222) Оксвордский университет (Англия, 1117)

Средневековые университеты

Падуанский университет

(Италия, 1222)

Оксвордский университет

(Англия, 1117)

Средневековые университеты Сорбонна (Парижский университет, Франция, 1215) Ягеллонский университет (Польша, Краков, 1364)

Средневековые университеты

Сорбонна (Парижский университет, Франция, 1215)

Ягеллонский университет

(Польша, Краков, 1364)

Средневековые университеты Гейдельбергский университет, (Германия, 1386) Кембридский университет (Великобритания, 1209)

Средневековые университеты

Гейдельбергский университет, (Германия, 1386)

Кембридский университет

(Великобритания, 1209)

Средневековые университеты Медицинский факультет Артистический факультет Юридический факультет Богословский факультет

Средневековые университеты

Медицинский факультет

Артистический факультет

Юридический факультет

Богословский факультет

Гуманисты эпохи Возрождения Витторино да Фельтре (1378–1446 гг.) – итальянский педагог, профессор философии, «первый школьный учитель нового типа»  В 1424 г. был приглашен в Мантую для воспитания детей герцога Гонзаго и при его дворе организовал школу под названием « Дом радос-ти », где кроме детей герцога обучались еще 80 детей приближенных герцога, а также «даровитые» дети из бедных семей, которых Витторино обучал бесплатно. Помещением для школы служил загородный дворец, расположенный на лоне природы. Тем самым Витторино первый осу-ществил идею школы в природе , о которой говорили затем многие педагоги.

Гуманисты эпохи Возрождения

Витторино да Фельтре (1378–1446 гг.) – итальянский педагог, профессор философии, «первый школьный учитель нового типа»

В 1424 г. был приглашен в Мантую для воспитания детей герцога Гонзаго и при его дворе организовал школу под названием « Дом радос-ти », где кроме детей герцога обучались еще 80 детей приближенных герцога, а также «даровитые» дети из бедных семей, которых Витторино обучал бесплатно. Помещением для школы служил загородный дворец, расположенный на лоне природы. Тем самым Витторино первый осу-ществил идею школы в природе , о которой говорили затем многие педагоги.

Гуманисты эпохи Возрождения Эразм Роттердамский (1467–1536 гг.) – крупнейший ученый, прозванный «князем гуманистов»

Гуманисты эпохи Возрождения

Эразм Роттердамский (1467–1536 гг.) – крупнейший ученый, прозванный «князем гуманистов»

Гуманисты эпохи Возрождения Франсуа Рабле (1494–1553 гг.) – французский писатель, был священником, врачом, профессором анатомии

Гуманисты эпохи Возрождения

Франсуа Рабле (1494–1553 гг.) – французский писатель, был священником, врачом, профессором анатомии

Гуманисты эпохи Возрождения Основной педагогический труд – « Опыты », своеобразная антология необычного, занятного и поучи-тельного примера. В книге содер-жится около 3000 цитат. М. Мон-тень возражал против слепого подчинения авторитетам, был сторонником мягкой дисциплины и привлекательности учебных занятий. Мишель Монтень (1533–1592 гг.) – французский литератор и философ

Гуманисты эпохи Возрождения

Основной педагогический труд – « Опыты », своеобразная антология необычного, занятного и поучи-тельного примера. В книге содер-жится около 3000 цитат. М. Мон-тень возражал против слепого подчинения авторитетам, был сторонником мягкой дисциплины и привлекательности учебных занятий.

Мишель Монтень (1533–1592 гг.) – французский литератор и философ

Гуманисты эпохи Возрождения Томас Мор (1478–1535 гг.) – английский мыслитель, основоположник утопического социализма Основное произведение – «Золотая книжка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Выступал против частной собственности, отмена которой, по его мнению, приведет ко всеобщему равенству. В книге много внимания уделено вопросам воспитания. Он первым из мыслителей выдвинул идею о соединении обучения с производственным трудом .

Гуманисты эпохи Возрождения

Томас Мор (1478–1535 гг.) – английский мыслитель, основоположник утопического социализма

Основное произведение – «Золотая книжка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Выступал против частной собственности, отмена которой, по его мнению, приведет ко всеобщему равенству. В книге много внимания уделено вопросам воспитания. Он первым из мыслителей выдвинул идею о соединении обучения с производственным трудом .

Гуманисты эпохи Возрождения Родился я, чтоб поразить порок – Софизмы, лицемерие, тиранство, Я оценил Фемиды постоянство, Мощь, Разум и Любовь – ее урок. В открытиях философских высший прок, Где истина преподана без чванства, – Бальзам от лжи тройной, от окаянства, Под коим мир стенящий изнемог.  Т. Кампанелла Томмазо Кампанелла (1568–1639 гг.) – итальянский философ и писатель

Гуманисты эпохи Возрождения

Родился я, чтоб поразить порок –

Софизмы, лицемерие, тиранство,

Я оценил Фемиды постоянство,

Мощь, Разум и Любовь – ее урок.

В открытиях философских высший прок,

Где истина преподана без чванства, –

Бальзам от лжи тройной, от окаянства,

Под коим мир стенящий изнемог.

Т. Кампанелла

Томмазо Кампанелла (1568–1639 гг.) – итальянский философ и писатель