СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России РП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История России РП»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»




ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«история»

УГЛУБЛЕННЫЙ уровень

профиль обучения: Гуманитарный

для профессиональных образовательных организаций





Регион

Курская область

Наименование ФПП

Обпоу «омк ИМЕНИ ДАНИИЛА ГРАНИНА»

Наименование специальности

44.02.01 дошкольное образование

ФИО

преподавателя-

участника

апробации,

контакты

(e-mail,

тел.)


КОлесников Александр Алексеевич

(akolesnikov20@mail.ru)

+79308571837



Рабочая программа учебной дисциплины История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.



Организация-разработчик:

ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина».



Разработчик:

Колесников Александр Алексеевич, преподаватель ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина».

СОДЕРЖАНИЕ


1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

8

4.КОНТРОЛЬИ

ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина СГ. 01 История России является обязательной частьюсоциально- гуманитарногоучебногоциклаобразовательнойпрограммывсоответствиис

ФГОСпоспециальности21.02.19Землеустройство.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.


    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории России как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.

Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и гражданственности как важнейших направлений воспитания обучающихся.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:

Коды ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Должен уметь:

  • выделять факторы, определившие уникальность становления духовно - нравственных ценностей в России;

  • анализировать, характеризовать, выделять причинно-следственные связи и пространственно - временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени;

  • анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научно обоснованного понимания прошлого и настоящего России;

  • защищать историческую правду, не допускать умаления подвига российского народа по защите Отечества,

  • демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории;

- демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства

Должен знать:

  • ключевые события, основные даты и исторические этапы развития России с древнейших времен до настоящего времени;

  • выдающихся деятелей отечественной истории, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России;

  • традиционные

российские духовно- нравственные ценности;

  • роль и значение России в современном мире.

Личностные результаты

Личностные результаты Реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации

программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях

добровольчества


ЛР 2

продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности

общественных организаций


Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих



ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к

формированию в сетевой среде личностного и профессионального Конструктивного «цифрового следа»


ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России


ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского

государства


ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях



ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий Основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,

ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания


ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в

профессиональной деятельности


ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной

ЛР 15

Деятельности как к возможности личного участия в решении и

общественных, государственных, общенациональных проблем


Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и

профессиональной деятельности

ЛР 16

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 17

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса

Осознающий причастность к истории колледжа и его развитию

ЛР 18

Осознающий нравственные критерии поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР 19



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

78

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

78

в том числе:


теоретическое обучение

61

практические занятия

17

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию

которых способствует

элемент программы

Тема 1. «Россия – великая наша держава»

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

История гимна и флага России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, экономическое и

культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее


2

Тема 2. От Руси до России: выбор пути, обретение независимости и становление единого

государства

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

Экспансия католичества против православия. Русь и Орда. Агрессия Запада:

Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский – выбор пути. Собирание русских земель вокруг Москвы. Обретение независимости Руси от Орды. Иван IV – Россия становится царством


2

Тема 3. Смута и её преодоление

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

Земские соборы – народное представительство и волеизъявление. Причины, ход и последствия Смутного времени. 4 ноября – смысл Дня народного единства, как объединения народов России против внутреннего раскола и иностранной интервенции. Зарождение гражданского и патриотического самосознания в ходе

народного ополчения



2

Тема 4. Восстановление единства русского

народа: объединение Великой и Малой Руси

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Угнетение православных русских людей в составе Литвы, Польши, Речи Посполитой. Борьба запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого за православную веру и единство с Россией. Спасение Малороссии Великой Россией: Земский собор 1653 г., Переяславская Рада 1654 г., Русско-польская война 1654-

1667 гг.



2

Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой империи

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Консолидация Петром I внутренних сил России с целью ее выхода на широкую мировую арену. Внутренние реформы для развития производительных сил страны и укрепления военной безопасности. Строительство великой империи: цена и результаты. Продолжение освоения Сибири и Дальнего Востока: история русских

открытий в сравнении с колониальными захватами западных стран



2

Тема 6. Екатерина II: продолжатель великих дел Петра I

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Просвещённый абсолютизм в России. Решение национальных задач: присоединение Крыма, освоение Новороссии, воссоединение Правобережья Днепра и Белоруссии с

Россией. Противоречия развития науки и культуры с существующим крепостным правом


2


Тема 7. От победы над Наполеоном до Крымской войны

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Роль России в спасении Европы от экспансии наполеоновской Франции. Истоки патриотизма народов страны. Расширение границ и статуса великой державы России в первой половине XIX в. «Восточный вопрос». Крымская война, как попытка Запада нанести «стратегическое поражение» России. Память о героях обороны Севастополя. Итоги Крымской войны: Великие реформы Александра II,

модернизация страны при Александре III



2

Тема 8. Россия в войнах и революциях. Гибель империи.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Русская революция 1905-1907 гг. – начало либерального эксперимента над исторической Россией. Первая мировая война и её уроки: герои сражений и мобилизация страны. От Февраля к Октябрю 1917 года: как свергали царя, но сломали государство. Гражданская война: крах идеи мировой революции, но

возрождение инстинкта национального самосохранения.



2

Практическое занятие № 1. Россия в начале ХХ века: от империи к советской власти. Работа с картой

2

Тема 9. Советская Россия и СССР в годы нэпа (1921- 1928)

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Социально-экономический и политический кризис в начале 1920-х годов. Переход к нэпу. Новая экономическая политика. Образование СССР. Внутриполитическая борьба за власть и установление режима личной власти. И.В. Сталина. Внешняя

политика Советского государства в 1920-е годы.


2

Практическое занятие 2. Первые революционные преобразования большевиков

Работа с источниками


2

Тема 10. CCCP в 1929-

1941 годы:

форсированная

модернизация страны. От великих потрясений к Великой победе

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Свертывание нэпа и перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия. Характеристика советского общества в 1930-е годы. Установление режима личной власти И. В. Сталина. Советская культура в 1930-е годы. Антирелигиозная компания. Внешняя политика в 1930-е годы. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной

войне.




4

Практическое занятие 3. Советская модель модернизации

2


Тема 11. Начало

Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Причины и предпосылки Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в начале Второй мировой войны. Первый период войны (июнь 1941 - осень 1942 года). Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны.


4



Практическое занятие № 4 Распространение фашизма в Европе, Антикоментерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30- ее гг.


2


Тема 12. Перелом в ходе Великой Отечественной войны. Победа

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 года - 1943 год). Человек и война: единство фронта и «Все для фронта, все для победы!». Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Победа СССР в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа.


4

Практическое занятие 5 Коренной перелом в войне. Военные действия стран.

Работа с исторической картой. От мира к холодной войне. План Маршалла. Разделенная Европа. Раскол Германии и образование двух германских государств.


2


Тема 13. Окончание

Второй мировой войны (1944 год - сентябрь 1945 года)

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Итоги Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Роль СССР в создании ООН.

4

Практическое занятие 6 Нюрнбергский процесс.

2

Тема 14. СССР в послевоенные годы. Поздний сталинизм (1945-1953). В буднях великих строек

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. Послевоенное экономическое развитие страны. Общественно-политическая и культурная жизнь. Внешняя политика СССР и

международные отношения в послевоенном мире. Холодная война




2

Тема 15. «Оттепель» (середина 1950-х -

первая половина 1960- х годов)

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Смена политического курса. Противоречия в реформах Н. С. Хрущева. Новые реальности внешней политики. «Оттепель» в духовно-культурной сфере. Карибский

кризис. Конец «оттепели».


2

Практическое занятие 7 Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели»

Работа с историческим источником

Приход к власти Л.И.Брежнева. Конституция СССР 1977г.Замедление темпов развития. Олимпийские игры 1980 гг.



2

Тема 16. Советское

общество в середине 1960-х - начале 1980-х годов

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Новое руководство и попытки решения внутренних проблем страны. Экономическая реформа 1965 года: замыслы и результаты. Нарастание кризисных явлений в экономической, политической и социально-духовной сферах. План преобразования природы. Внешняя политика. Агония социализма


2

Тема 17. Перестройка и

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК


распад СССР (1985-1991)

Цели, предпосылки и этапы перестройки. Попытки экономических преобразований. Идеология и действующие лица «перестройки». Реформа политической системы и борьба общественно-политических сил. Новое политическое мышление и внешняя политика. Обострение межнациональных отношений. Августовский путч 1991 года.

Распад СССР.



4

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие 6 Выявление предпосылок распада СССР и условий образования СНГ.

2

Тема 18. Становление

новой России (1991- 2000). От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Радикальная социально-экономическая трансформация страны и ее издержки. Общественно-политическое развитие и становление новой российской государственности. Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе.

Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве.



3

Практическое занятие 8 Выявление новых приоритетов, черт, перспектив развития внешней политики России.

1


Тема 19. Россия. ХХI век

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Политические и экономические приоритеты. Внешняя политика в конце ХХ - начале ХХI века. Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в Конституцию. Профилактика и

борьба с экстремизмом и терроризмом в РФ. Спецоперация по защите Донбасса




2

Тема 20. История антироссийской пропаганды

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Истоки русофобии – «сказания иностранцев о России». Ливонская война – становление русофобской мифологии. «Завещание Петра Великого» – антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Формирования образа агрессивной и тоталитарной России в США во 2-й пол. XIX в. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Расистские и неонацистские корни пропаганды против СССР и Российской Федерации во второй половине XX в. - начале XXI в. Мифологемы и центры

распространения современной русофобии





2

Тема 21. Слава русского

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК


оружия

Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский, Александровский, Обуховский и др. заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения.

Современный российский ВПК и его новейшие разработки




4

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие 9 История русского оружия.

2


Тема 22. Россия сегодня

Содержание учебного материала

2


Высокие технологии. Достижения в области искусственного интеллекта. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Транспорт. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. Развитие цифровых технологий. Роль гражданственности и патриотической позиции молодежи в достижении Россией полного суверенитета в экономике, культуре, науке. Значение истории для современного гражданина Российской Федерации




2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

78


  1. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
    1. Дляреализациипрограммыучебнойдисциплиныдолжныбытьпредус мотреныследующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный следующим оборудованием:

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебной мебели

  • классная доска

  • персональный компьютер,

  • презентационное оборудование (экран, интерактивная доска, мультимедиапроектор)

  • учебные стенды

  • учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине


    1. Информационное обеспечение реализации программы
      1. Основные печатные издания

  1. Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. -3- еизд.,стер.–Москва:Академия,2020.–256с.

  2. Зуев, М. Н.История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикумдлясреднегопрофессиональногообразования/М.Н.Зуев,С.Я.Лавренов.— Москва:ИздательствоЮрайт,2022. —299с.

  3. История России XX– начала XXI века :учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакциейД. О. Чуракова,С. А. Саркисяна. —3-еизд.,перераб.идоп. –Москва

:ИздательствоЮрайт,2021.–311с.

  1. Сафонов, А. А.История (конец XX – начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. – Москва:ИздательствоЮрайт,2022. –245с.

  2. Тропов И.А. История: учебник для СПО / И.А.Тропов.—Санкт-Петербург

:Лань,2022.—576с.—ISBN978-5-8114-9976-2


      1. Основные электронные издания

1. Зуев, М. Н.История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикумдлясреднегопрофессиональногообразования/М.Н.Зуев,С.Я.Лавренов.— Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —299 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01245-3.—Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491562 (датаобращения:10.02.2022).

  1. История России XX – начала XXI века :учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. —3-еизд.,перераб.идоп. —Москва

:ИздательствоЮрайт,2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978- 5-534-13853-5.—Текст: электронный//Образовательная платформаЮрайт[сайт].— URL:https://urait.ru/bcode/467055(датаобращения:10.02.2022).

  1. Сафонов, А. А.История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва:ИздательствоЮрайт,2022.–—245с.–(Профессиональное

образование). —ISBN 978-5-534-12892-5.—Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496927(датаобращения:10.02.2022).


      1. Дополнительные источники
  1. Артемов, В. В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 15-е изд., испр. – Москва

:Академия,2016.–448с.–ISBN978-5-4468-2871-5.–Текст:непосредственный.

  1. История России. XX– начало XX Iвека: учебник для среднего профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л.И.Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва :Юрайт, 2020. – 328 с. – (Профессиональноеобразование).–ISBN978-5-534-09384.–Текст:непосредственный.

  2. Князев,Е.А.ИсторияРоссииXXвек:учебникдлясреднегопрофессиональног о образования / Е.А. Князев. – Москва :Юрайт, 2021. – 234 с. –(Профессиональное образование).-ISBN978-5-534-13336-3. –Текст:непосредственный.

  3. Санин,Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. А. Санин. - Москва : Просвещение, 2015. – 80с.–ISBN978-5-09-034351-0.–Текст:непосредственный.

  4. Электронно-библиотечная система«Лань».–URL:https://e.lanbook.com/

  5. Электронно-библиотечнаясистема«Знаниум».–URL:https://znanium.com/

  6. Научная электронная библиотека«eLibrary».–URL:https://elibrary.ru/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины

Знать:

  • ключевые события, основные даты и исторические этапы развития России с древнейших времен до настоящего времени;

  • выдающихся деятелей отечественной истории, внесших значительный вклад в социально- экономическое, политическое и культурное развитие России;

  • традиционные российские духовно - нравственные ценности;

  • роль и значение России в современном мире.

  • показывает знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России с древнейших времен до настоящего времени;

  • демонстрирует знания о выдающихся деятелях

отечественной истории, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России;

  • показывает знание традиционных российских духовно - нравственных ценностей;

  • демонстрирует

сформированность знаний о

роли и значении России в современном мире.

Экспертное наблюдение и оценивание знаний на теоретических занятиях.

Оценивание выполнения индивидуальн ых и групповых заданий.

Результаты промежуточно й аттестации.

Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины

Уметь:

 выделять факторы, определившие уникальность

 выделяет факторы, определившие

уникальность становления

Подготовка выступлений с проблемно-

становления духовно - нравственных основ России;

  • анализировать, характеризовать, выделять причинно-следственные связи и пространственно - временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени;

  • анализировать

историческую информацию,

руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научно

обоснованного понимания прошлого и настоящего России;

  • защищать историческую правду, не допускать умаления подвига российского народа по защите Отечества,

  • демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории;

  • демонстрировать

уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства.

духовно - нравственных основ России;

  • анализирует, характеризует, выделяет причинно-следственные

связи и пространственно- – временные

характеристики

исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени;

  • демонстрирует умения анализировать

историческую информацию, руководствуясь

принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научного понимания прошлого и настоящего России;

  • демонстрирует умения защищать историческую правду, не допускает умаления подвига народа при защите Отечества,

  • проявляет готовность противостоять

фальсификациям Российской истории;

  • демонстрирует

уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным

традициям российского

государства.

тематическими сообщениями (докладами, презентациями

).