СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История создания тепловых двигателей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пи изучении тепловых явлений обращается внимание на технические вопросы, но очень мало внимания уделяется личности ученых, их биографии.Это не только интересные факты, позволяющие лучше запомнить и пнять информацию, но и проявить уважение к заслугам ученых.

Просмотр содержимого документа
«История создания тепловых двигателей»

История создания тепловых двигателей

История создания и развития тепловых машин уходит в III век до нашей эры. Великий греческий механик и математик Архимед предложил проект паровой пушки. Но практически испытать ее было невозможно. Реальное создание тепловых машин началось в конце 17 века. Томас Севери, шахтовладелец, получил патент на устройство для подъема воды при помощи движущей силы огня Томас Ньюкомен испытал свою паровую машину, но она работала только как насос. «Огнедействующая» машина непрерывного действия была создана И.И Ползуновым. Она уже была не моделью или проектом, а работала для воздуходувных мехов в медеплавильных печах. Как и всякий опытный образец, она нуждалась в доработке, к тому же, в котле образовалась течь. Без изобретателя никто ее улучшением не занимался, и она была разобрана.

В 1768 году патент на первый паровой двигатель получил английский механик Джеймс Уатт. Есть предположение, что идея создания машины пришла в голову Уатту когда он смотрел на поднимающуюся крышку кипящего чайника. Именно это изобретение стало поистине революционным. Оно дало начало промышленной революции, которая вывела Англию на лидирующее в мире положение. Именем Уатта была названа единица мощности. Несистемная единица мощности, лошадиная сила связана с работой пони, которая приводила в действие насос для откачивания воды из шахты.

В 1814 г англичанин Стефенсон поставил паровую машину на рельсы. Первый паровоз состав весом 30,5 тонн двигал со скоростью 6 км/час. В России первый паровоз построили отец и сын Черепановы, крепостные мастера Уральского завода в 1834 году. Состав весом 32 тонны он вез со скоростью 13-16 км/час.
Более совершенным типом тепловых машин стали двигатели внутреннего сгорания. Первый надежно работающий ДВС сконструировал в 1860 году Эжен Ленуар. Автором одного из самых крупных изобретений является Рудольф Дизель. Им был создан в 1897 году самый распространенный тепловой двигатель внутреннего сгорания, существующий в 2 видах- бензиновый и дизель.

Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение автомобили, поезда, самолеты, применяются на тепловых электростанциях. Самые современные реактивные двигатели- основа космонавтики. Таким образом, от древнейшего шара Герона до современного космического корабля человечество прошло колоссальный путь прогресса, который продолжается в наше время.