История стиля «Модерн»
Переход от XIX в. к XX в. в Европе ознаменовался кардинальными переменами во многих сферах человеческой жизни, и в первую очередь это отразилось на индустрии моды.
Появление стиля:
В начале 90-х XIX в. возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям.
Появившийся новый стиль в одежде не был похож ни на один другой.
В России именовался «модерн»,
во Франции – «ар нуво»,
в Германии – «югендстиль»,
в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.
В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола.
Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции.
В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры.
Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата.
Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.
Женский костюм:
Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, линия плеча приподнята.
Суженная спереди юбка- сзади расширена.
Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-"фонарики"
Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.
В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.
Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым для неё был велосипед.
Корсеты:
Пикантной деталью стал особый тугой корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.
Аксессуары:
Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями и вуалью, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру. Летом женщины носили соломенные шляпы.
В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.
Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.
Прически:
Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.
Предметы мужского гардероба в женском:
В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды. Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины.
Мужской костюм:
Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.
Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка : сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной, серой, синей, реже коричневой.
Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки.
Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.
Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.
Обувь:
Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.
Мужчины носили высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.
Спасибо за внимание