СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История стиля «Модерн»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

История стиля «Модерн» в одежде.

Просмотр содержимого документа
«История стиля «Модерн»»

История стиля «Модерн»

История стиля «Модерн»

Переход от XIX в. к XX в. в Европе ознаменовался кардинальными переменами во многих сферах человеческой жизни, и в первую очередь это отразилось на индустрии моды.

Переход от XIX в. к XX в. в Европе ознаменовался кардинальными переменами во многих сферах человеческой жизни, и в первую очередь это отразилось на индустрии моды.

Появление стиля:  В начале 90-х XIX в. возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим  стилям. Появившийся новый стиль в одежде не был похож ни на один другой. В России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».

Появление стиля:

В начале 90-х XIX в. возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям.

Появившийся новый стиль в одежде не был похож ни на один другой.

В России именовался «модерн»,

во Франции – «ар нуво»,

в Германии – «югендстиль»,

в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».

Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе. В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата.  Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.

Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.

В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола.

Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции.

В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры.

Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата.

Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.

Женский костюм: Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, линия плеча приподнята. Суженная спереди юбка- сзади расширена. Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-

Женский костюм:

Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, линия плеча приподнята.

Суженная спереди юбка- сзади расширена.

Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-"фонарики"

  Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым для неё был велосипед.

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.

Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым для неё был велосипед.

Корсеты: Пикантной деталью стал особый тугой  корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.

Корсеты:

Пикантной деталью стал особый тугой  корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.

Аксессуары: Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями и вуалью, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру. Летом женщины носили соломенные шляпы. В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье. Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.

Аксессуары:

Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями и вуалью, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру. Летом женщины носили соломенные шляпы.

В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.

Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.

Прически:   Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.

Прически:

Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.

Предметы мужского гардероба в женском:  В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды. Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины.

Предметы мужского гардероба в женском:

В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды. Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины.

Мужской костюм: Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.  Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка : сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной, серой, синей, реже коричневой. Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки. Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках. Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.

Мужской костюм:

Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.

Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка : сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной, серой, синей, реже коричневой.

Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки.

Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.

Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.

 Обувь: Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты. Мужчины носили высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.

Обувь:

Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.

Мужчины носили высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание