СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги работы мастер-класса учителя-мастера Селюковой Екатерины Игоревны, учителя русского языка и литературы МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа РБ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе мастер-класса приняли участие 17 учителей русского языка и литературы образовательных учреждений ГО г.Уфа РБ, в том числе учителей Октябрьского района – 6 человек, Калининского района – 4 человека, Орджоникидзевского района – 3 человека, Кировского района – 3 человека, Советского района – 1 человек.

Этапы работы:

  1. Ознакомление участников мастер-класса с теоретическими основами организации учебной деятельности с применением технологий, развивающих творческий потенциал обучающихся на уроках русского языка и литературы.
  2. Обучение использованию игровых и информационных технологий на уроках русского языка и литературы.
  3. Ознакомление использованию инновационных подходов к анализу лирического текста при изучении литературы и родного (русского) языка и литературы.
  4. Моделирование уроков русского языка, литературы, родного (русского) языка и литературы с использованием игровых и информационных технологий.
  5. Обсуждение вариантов игровых заданий по развитию творческих способностей обучающихся.
  6. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и составления индивидуальной работы по самообразованию.
  7. Подведение итогов мастер-класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоги работы мастер-класса учителя-мастера Селюковой Екатерины Игоревны, учителя русского языка и литературы МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа РБ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы»»

УЧИТЕЛЬ!

УЧИТЕЛЬ!

Итоги работы мастер-класса учителя-мастера Селюковой Екатерины Игоревны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №127 Октябрьского района ГО г.Уфа РБ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Итоги работы мастер-класса учителя-мастера

Селюковой Екатерины Игоревны, учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №127 Октябрьского района ГО г.Уфа РБ по теме

«Развитие творческого потенциала обучающихся

на уроках русского языка и литературы»

 В 2012-2013 учебном году на базе МБОУ СОШ №127 Октябрьского района города Уфы проводился городской мастер-класс по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы».  Цель:  обобщить опыт проведения уроков с использованием игровых и информационных технологий и передать его желающим педагогам, предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

В 2012-2013 учебном году на базе МБОУ СОШ №127 Октябрьского района города Уфы проводился городской мастер-класс по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Цель: обобщить опыт проведения уроков с использованием игровых и информационных технологий и передать его желающим педагогам, предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

 Задачи: Собрать практический материал по названной теме, систематизировать его. Привлечь внимание коллег к актуальности этой проблемы. Повысить профессионализм учителей русского языка и литературы. Повысить уровень и качество проведения уроков русского языка и литературы. Создать технологические разработки уроков. Обеспечить учителей русского языка и литературы методическими разработками.

Задачи:

  • Собрать практический материал по названной теме, систематизировать его.
  • Привлечь внимание коллег к актуальности этой проблемы.
  • Повысить профессионализм учителей русского языка и литературы.
  • Повысить уровень и качество проведения уроков русского языка и литературы.
  • Создать технологические разработки уроков.
  • Обеспечить учителей русского языка и литературы методическими разработками.
 В работе мастер-класса приняли участие 17 учителей русского языка и литературы образовательных учреждений ГО г.Уфа РБ, в том числе учителей Октябрьского района – 6 человек, Калининского района – 4 человека, Орджоникидзевского района – 3 человека, Кировского района – 3 человека, Советского района – 1 человек.

В работе мастер-класса приняли участие 17 учителей русского языка и литературы образовательных учреждений ГО г.Уфа РБ, в том числе учителей Октябрьского района – 6 человек, Калининского района – 4 человека, Орджоникидзевского района – 3 человека, Кировского района – 3 человека, Советского района – 1 человек.

Этапы работы мастер-класса:   Ознакомление участников мастер-класса с теоретическими основами организации учебной деятельности с применением технологий, развивающих творческий потенциал обучающихся на уроках русского языка и литературы. Обучение использованию игровых и информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Этапы работы мастер-класса:

  • Ознакомление участников мастер-класса с теоретическими основами организации учебной деятельности с применением технологий, развивающих творческий потенциал обучающихся на уроках русского языка и литературы.
  • Обучение использованию игровых и информационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Ознакомление с использованием инновационных подходов к анализу лирического текста при изучении литературы и родного (русского) языка и литературы. Моделирование уроков русского языка, литературы, родного (русского) языка и литературы с использованием игровых и информационных технологий. Обсуждение вариантов игровых заданий по развитию творческих способностей обучающихся.
  • Ознакомление с использованием инновационных подходов к анализу лирического текста при изучении литературы и родного (русского) языка и литературы.
  • Моделирование уроков русского языка, литературы, родного (русского) языка и литературы с использованием игровых и информационных технологий.
  • Обсуждение вариантов игровых заданий по развитию творческих способностей обучающихся.
Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и составления индивидуальной работы по самообразованию. Подведение итогов мастер-класса.
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и составления индивидуальной работы по самообразованию.
  • Подведение итогов мастер-класса.
Прием «Найди соответствия» 1-г, 2-а, 3-е, 4-б, 5-в, 6-д   Сравнение Метафора Метонимия Олицетворение  Гипербола Эпитет а) Это скрытое сравнение; перенос значения с одного предмета на другой по сходству. б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы или явления. в) Преувеличение г) Сопоставление предметов или явлений при наличии общего существенного признака д)Художественное определение, создающее запоминающийся, яркий образ, обнаруживающий неповторимость авторского взгляда на мир. е) Перенос значения по смежности явлений

Прием «Найди соответствия»

1-г, 2-а, 3-е, 4-б, 5-в, 6-д

  • Сравнение
  • Метафора
  • Метонимия
  • Олицетворение
  • Гипербола
  • Эпитет

а) Это скрытое сравнение; перенос значения с одного предмета на другой по сходству.

б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы или явления.

в) Преувеличение

г) Сопоставление предметов или явлений при наличии общего существенного признака

д)Художественное определение, создающее запоминающийся, яркий образ, обнаруживающий неповторимость авторского взгляда на мир.

е) Перенос значения по смежности явлений

Прием «Кластер» (гроздья)   зной

Прием «Кластер» (гроздья)

  • зной
Решаем кроссворды  1 п 2 с 3 о 4 м

Решаем кроссворды

1 п 2 с 3 о 4 м

Творческие работы

Творческие работы

Представление творческих работ учеников

Представление творческих работ учеников

Занятия мастер-класса проводились в различных формах:   Лекция. Беседа.

Занятия мастер-класса проводились в различных формах:

  • Лекция.
  • Беседа.
Занятия мастер-класса проводились в различных формах: Работа в группах. Практическое занятие.

Занятия мастер-класса проводились в различных формах:

  • Работа в группах.
  • Практическое занятие.
Занятия мастер-класса проводились в различных формах:

Занятия мастер-класса проводились в различных формах:

Открытые уроки и защита проектов

Открытые уроки и защита проектов

В результате проделанной работы слушатели мастер-класса:   овладели игровыми, информационными технологиями, позволяющими развивать творческие способности обучающихся; собрали практический материал, пополнили раздаточный материал к урокам русского языка и литературы, продолжили формирование банка мультимедийных презентаций; самостоятельно составляли игровые задания и презентации к урокам русского языка и литературы; начали активно использовать игровые и информационные технологии в педагогической деятельности.

В результате проделанной работы слушатели мастер-класса:

  • овладели игровыми, информационными технологиями, позволяющими развивать творческие способности обучающихся;
  • собрали практический материал, пополнили раздаточный материал к урокам русского языка и литературы, продолжили формирование банка мультимедийных презентаций;
  • самостоятельно составляли игровые задания и презентации к урокам русского языка и литературы;
  • начали активно использовать игровые и информационные технологии в педагогической деятельности.
 Адреса для работы школьников в сети  Интернет. http :// www . rubicoh . coh /  Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http :// mega . km / ru /  Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал. http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

Адреса для работы школьников в сети

Интернет. http :// www . rubicoh . coh / Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.

http :// mega . km / ru / Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий

http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.

http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.

http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета.

http:// portal - school . ru школьный портал.

http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету.

http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

  • http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.
Электронные учебники

Электронные учебники

Диагностика качества знаний при использовании ИКТ  в 5-9 классах

Диагностика качества знаний при использовании ИКТ в 5-9 классах

Развитие и удовлетворение познавательных потребностей учащихся

Развитие и удовлетворение познавательных потребностей учащихся

Итоги мастер-класса  По итогам работы мастер-класса получены положительные отзывы. Все участники мастер-класса планируют использовать в педагогической деятельности представленные технологии, многие продолжат составление плана индивидуальной работы по самообразованию.

Итоги мастер-класса

По итогам работы мастер-класса получены положительные отзывы. Все участники мастер-класса планируют использовать в педагогической деятельности представленные технологии, многие продолжат составление плана индивидуальной работы по самообразованию.

 Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Благодарю участников мастер-класса, потому что У  – умный Ч – человек И – избравший Т  – тропу Е  – ежедневных Л  – лишений Ь  – единственное, что смягчает наши трудовые будни

Благодарю участников мастер-класса, потому что

У – умный

Ч – человек

И – избравший

Т – тропу

Е – ежедневных

Л – лишений

Ь – единственное, что смягчает наши трудовые будни

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!