СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная работа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа за 2 класс.УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа 2 класс»

Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных

обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в

гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего- сотня малышей. У леща — многотысяч. У трески не перечесть: наверно,

миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!












1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________


Школа________________________ Класс__________________


Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это

предложение.


_____________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.


Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:________________________________________________________________________________________________________

Птицы:_______________________________________________________________________________________________________

Рыбы:________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.


Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 5 = …

_____________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:_______________________________________________________________________________________

2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ,V у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.


А Б В Г








Длина Длина Длина Длина

3 м 2 м 90 см 100 см


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом

порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное


Количество

детёнышей


Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Куропатка



Лягушка



Страус



Медведица



Черепаха



Чиж



Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.


Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .

А. Меньше птенцов у ласточки.

Б. Меньше птенцов у утки.

В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки».____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________


Школа________________________ Класс__________________


Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о______________________________________________________________________________________ .


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?»Спиши это

предложение.


_____________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.


Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:________________________________________________________________________________________________________

Птицы:_______________________________________________________________________________________________________

Рыбы:________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.


Задание 5.

У черепахи — 20 малышей, а у чижа -5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 – 5 = …

_____________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:_______________________________________________________________________________________

2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ,V у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.


А Б В Г








Длина Длина Длина Длина

3 м 2 м 90 см 100 см


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом

порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса7папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное


Количество

детёнышей


Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Колюшка



Куропатка



Лосиха



Страус



Черепаха



Чиж



Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.


Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы —обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком V .

А. Меньше птенцов у воробья.

Б. Меньше птенцов у курицы.

В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.

Объяснение.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «берлога».____________________________________________________________________________


Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Успешность в зависимости от успеваемости, в %

Отлично успевающие

Слабо успевающие

Основная часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1



2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

1



2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Базовый

1



3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное.

Базовый

1



4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов.

Базовый

1



4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1



5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание)

Базовый

1



5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действия деления

Базовый

1



6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1




Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность – 6 и более баллов - …%, 5 и более баллов - …%, 4 и более балла -…% учащихся.

Дополнительная часть

7

Математика, числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повышенный

2



8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр.

Повышенный

1



8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Повышенный

1



9.1

Чтение, работа с информацией

(интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Повышенный

1



9.2

Чтение, работа с информацией

(аргументация). Русский язык, развитие речи.

Умение пояснять выбранное суждение

Повышенный

1



10

Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повышенный

2



11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова.

Повышенный

1




Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов - …%, 4 и более балла - …% учащихся.


Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2



Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 9 баллов). Всего 18 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов