СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная по разделу "Животные" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии по разделу "Животные" 7 класс к учебнику Л.Сухоруковой. Данная контрольная работа содержит многоуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная по разделу "Животные" 7 класс»

Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 7 класс

Вариант 3

Часть 1

К каждому из заданий А1-А15 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1) состоят из клеток

2) имеют системы органов

3) активно передвигаются

4) на свету создают органические вещества из неорганических

А2. В процессе питания животные, как правило,

1) заглатывают готовые органические вещества

2) создают органические вещества из неорганических

3) всасывают растворенные в воде органические вещества

4) ограничиваются поглощением минеральных веществ

А3. В клетке животных отсутствуют

1) ядро и цитоплазма

2) сократительные вакуоли

3) хлоропласты и оболочка из клетчатки

4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли

А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?

1) азот

2) кислород

3) водород

4) углекислый газ

А5. Где встречается малярийный паразит?

1) в прудах и озерах

2) в морях и океанах

3) в кишечнике человека

4) в крови человека и в организме комара

А6. Животные с лучевой симметрией тела

1) активно передвигаются

2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела

3) имеют обособленные передний и задний отделы тела

4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью

А7. Третий слой клеток в процессе индивидуального развития проявляется у зародышей

1) кишечнополостных 3) плоских червей

2) членистоногих 4) кольчатых червей

А8. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?

1) беззубка 3) свинья

2) малый прудовик 4) корова

А9. Клещей относят к классу

1) насекомых 3) паукообразных

2) ракообразных 4) сосальщиков

А10. К группе паразитов относят

1) майского жука

2) азиатскую саранчу

3) пресноводную гидру

4) белянкового наездника

А11. У черепных животных

1) отсутствует сердце

2) основу скелета составляет позвоночник

3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг

4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни

А12. Пресмыкающиеся произошли от

1) латимерий

2) стегоцефалов

3) древних кистеперых рыб

4) современных земноводных

А13. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у

1) ланцетников 3) земноводных

2) латимерий 4) пресмыкающихся

А14. К доказательствам происхождения птиц от пресмыкающихся относят

1) наличие у птиц внутреннего скелета

2) питание птиц животной пищей

3) наличие на цевках птиц роговых чешуек

4) усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися

А15. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания?

1) хищников 2) паразитов 3) жертв 4) хозяев

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика.

В1. К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят

1) четырехкамерное сердце

2) постоянную температуру тела

3) костный внутренний скелет

4) выкармливание детенышей молоком

5) обособление в центральной нервной системе головного мозга

6) внутреннее оплодотворение

В2. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними

ЖивотныеТип отношений

А) мыши и лисицы 1) хищник - жертва

Б) божьи коровки и личинки тли 2) симбионты

В) рак-отшельник и актиния

Г) муравьи и тля

Д) носорог и воловьи птицы

Е) жуки-плавунцы и мальки рыб

В3. Установите соответствие между животным и классом, к которому относят.

Животные Класс

А) серая жаба 1) Земноводные

Б) водяной уж 2) Пресмыкающиеся

В) озерная лягушка

Г) нильский крокодил

Д) гребенчатый тритон

Е) живородящая ящерица

Часть 3.

С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей (крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка). Определите в пищевой цепи организм, образующий органические вещества из неорганических.

С2. Почему всех зайцев—беляков объединяют в один вид?















Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 7 класс

Вариант 4

Часть 1

К каждому из заданий А1—А15 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Животные, в отличие от других организмов,

1) имеют нервную ткань

2) обладают раздражимостью

3) состоят из разнообразных тканей

4) дышат, питаются, размножаются

А2. Активно передвигаются

1) большинство животных 3) свободноживущие бактерии

2) высшие растения 4) плесневые грибы

А3. Клетки одноклеточных животных

1) выполняют определенную функцию

2) представляют собой самостоятельный организм

3) являются составной частью тканей

4) зависят от жизнедеятельности других клеток

А4. Обыкновенные амебы и инфузории—туфельки погибают в кипяченой воде из-за отсутствия в ней

1) кислорода

2) азота

3) минеральных солей

4) углекислого газа

А5. Животные с двусторонней симметрией тела

1) активно передвигаются в пространстве

2) не имеют обособленного переднего конца тела

3) внешне похожи на цветки растений

4) делятся на зеркальные половины несколькими плоскостями

А6. Третий слой клеток в процессе эволюции впервые появляется у зародышей

1) моллюсков 3) плоских червей

2) круглых червей 4) бесчерепных

А7. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

1) голый слизень 3) собака

2) малый прудовик 4) корова

А8. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый покров,неоднородные членики,объединенные в отделы тела, расчлененные конечности

1) моллюсков

2) членистоногих

3) кольчатых червей

4) хордовых

А9. Какое животное по способу питания относится к группе хищников?

1) майский жук

2) комнатная муха

3) белянковый наездник

4) рыжий лесной муравей

А10. Божьих коровок специально разводят и выпускают в парники и сады, так как они

1) привлекают муравьев

2) отпугивают пахучими выделениями насекомых-вредителей

3) используют в пищу трупы животных

4) регулируют численность тлей

А11. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как у них

1) обтекаемая форма тела

2) имеется хрящевой скелет

3) основу скелета составляет позвоночник

4) скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема

А12. У рыб к клеткам тела поступает кровь

1) венозная

2) артериальная

3) смешанная

4) насыщенная углекислым газом

А13. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у

1) хрящевых рыб

2) костных рыб

3) земноводных

4) пресмыкающихся

А14. К доказательствам происхождения млекопитающих от пресмыкающихся относят

1) наличие в кровеносной системе сердца и сосудов

2) сохранение остатков хорды между позвонками

3) сходство в строении зародышей

4) дыхание с помощью легких

А15. Взаимовыгодные отношения между животными называют

1) симбиозом 3) хищничеством

2) паразитизмом 4) квартирантством

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 83-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика.

В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят

1) высокий уровень обмена веществ

2) сухую кожу без желез

3) черепицеобразное расположение перьев

4) роговые чешуйки на ногах

5) снабжение клеток тела артериальной кровью

6) постоянная температура тела

В2. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.

Животные Тип отношений

А) волки и зайцы 1) хищник - жертва

Б) печеночный сосальщик и крупный рогатый скот 2) паразит - хозяин

В) щуки и караси

Г) гидры и дафнии

Д) клещи и ежи

Е) наездники и гусеницы бабочек

В3. Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят.

Животное Тип

А) белаяпланария 1) Плоские черви

Б) бычий цепень 2) Круглые черви

В) детская острица Г) луковая нематода

Д) печеночный сосальщик

Е) человеческая аскарида

Часть З

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите номер выполняемого вами задания (С1 и т. д.) и ответ к нему.

С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Определите потребителя органических веществ 1-го порядка.

С2. По каким признакам группу особей относят к одному виду?







Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 

Вариант 5
Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. 
А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами? 
1) состоят из клеток; 2) имеют системы органов; 3) активно передвигаются; 
4) на свету создают органические вещества из неорганических. 
А2. В процессе питания животные, как правило: 
1) заглатывают готовые органические вещества; 
2) создают органические вещества из неорганических; 
3) всасывают растворенные в воде органические вещества; 
4) ограничиваются поглощением минеральных веществ. 
А3. В клетке животных отсутствуют: 
1) ядро и цитоплазма; 2) сократительные вакуоли; 3) хлоропласты и оболочка из клетчатки; 
4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли. 
А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании? 
1) азот; 2) кислород; 3) водород; 4) углекислый газ. 
А5. Где встречается малярийный паразит? 
1) в прудах и озерах; 2) в морях и океанах; 3) в кишечнике человека; 
4) в крови человека и в организме комара. 
А6. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика? 
1) беззубка; 2) малый прудовик; 3) свинья; 4) корова. 
А7. Клещей относят к классу: 
1) насекомых; 2) паукообразных; 3) ракообразных; 4) сосальщиков. 
А8. У черепных животных: 
1) отсутствует сердце; 2) основу скелета составляет позвоночник; 
3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг; 
4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни. 
А9. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у 
1) ланцетников; 2) латимерий; 3) земноводных; 4) пресмыкающихся. 
А10. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания? 
1) хищников; 2) паразитов; 3) жертв; 4) хозяев. 
А11. Животные с лучевой симметрией тела 
1) активно передвигаются; 
2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела 
3) имеют обособленные передний и задний отделы тела 
4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью 
А12. Пресмыкающиеся произошли от 
1) латимерий; 2) стегоцефалов; 3) древних кистеперых рыб; 4) современных земноводных. 
А13. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как 
1) они ядовиты; 2) их окраска отпугивает птиц; 3) птицы их не замечают; 
4) они прочно прикрепляются к листьям капусты. 
А14. К группе паразитов относят 
1) майского жука; 2) азиатскую саранчу; 3) пресноводную гидру; 4) белянкового наездника. 
Часть 2. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести. 
В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят 
1) высокий уровень обмена веществ; 2) сухую кожу без желез; 
3) черепицеобразное расположение перьев; 4) роговые чешуйки на ногах; 
5) снабжение клеток тела артериальной кровью 
6) постоянная температура тела 
В2. К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных животных относят 
1) насекомых 4) круглых червей 
2) паукообразных 5) головоногих моллюсков 
3) плоских червей 6) кишечнополостных 
В3. Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят 
Животное Тип 
А) белая планария 1) Плоские черви 
Б) бычий цепень 2) Круглые черви 
В) детская острица 
Г) луковая нематода 
Д) печеночный сосальщик 
Е) человеческая аскарида 
Часть 3.С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органический вещества из неорганических. 















































Вариант 7

А1. Органоидами передвижения амёбы обыкновенной являются

1) жгутики

2) реснички

3) параподии

4) ложноножки

А2. Нервные клетки впервые появляются в эктодерме у представителей типа

1) Кишечнополостные

2) Моллюски

3) Плоские черви

4) Членистоногие

А3.Ротовой аппарат колюще-сосущего типа сформировался у

1) бабочки

2) комара

3) пчелы

4) таракана

А4. Махаон относится к отряду

1)  жёсткокрылые

2) перепончатокрылые

3) прямокрылые

4) чешуекрылые

А5. Варан и хамелеон относятся к

1)  одному отряду одного класса

2) разным отрядам одного класса

3) разным классам одного отдела

4) разным отделам

А6. Кровеносная система птиц замкнутая и имеет…. сердце

1)  однокамерное

2)  двухкамерное

3)  трёхкамерное

4)  четырёхкамерное

А7. Замкнутая кровеносная система имеется у

1) аскариды человеческой

2) дождевого червя

3) прудовика обыкновенного

4) речного рака

А8. К млекопитающим открытых пространств относятся

1)  белка и куница

2)  лемуры и ленивцы

3 львы и гепарды

4)  ондатра и нутрия

А9. К отряду Чешуйчатые относятся

1)  кайман и геккон

2)  геккон и веретеница

3)  веретеница и гавиал

4)  гавиал и кайман

А10.У озёрной лягушки органами дыхания являются

1)  жабры и кожа

2)  кожа и лёгкие

3)  лёгкие и воздушные мешки

4)  воздушные мешки и жабры

А11. Размножение земноводных происходит

1)  на суше, оплодотворение наружное

2)  на суше, оплодотворение внутреннее

3)  в воде, оплодотворение наружное

4)  в воде, оплодотворение внутреннее

А12. Количество позвонков в  шейном отделе позвоночника у земноводных

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Инструкция. Выберите наиболее правильный ответ.

А13. Головной мозг состоит из пяти отделов у

1)  рыб и земноводных

2)  рыб, земноводных и пресмыкающихся

3)  рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц

4)  рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц млекопитающих

Часть 2.

В1. Найдите соответствие

Классы                                  Представители

1.Земноводные                        А. Гавиал  

                                               Б. Квакша

                                               В. Саламандра

2.Пресмыкающиеся               Г. Тритон обыкновенный

                                              Д. Хамелеон

                                            Е. Черепаха болотная

В2. Найдите соответствие

Система органов                               Органы

1. Пищеварительная                        А. Бронхи

                                                        Б. Мочевой пузырь

2. Дыхательная                               В. Лёгкие

                                                      Г. Пищевод

3. Выделительная                           Д. Почки

                                                      Е. Поджелудочная железа

В3. Расположите в правильной последовательности этапы развития насекомых с полным превращением.

А. Яйцо

Б. Куколка

В.Личинка

Г.Взрослое насекомое

Ответ: 1) БВАГ, 2) АВБГ, 3) АБВГ, 4) АБГВ

Инструкция. Выберете нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

В4. К типу Кишечнополостные относятся

1.Аурелия

2.Актиния

3.Наутилус

4.Корнерот

5.Голый слизень

6.Свиной цепень

7.Дождевой червь

8.Красные кораллы

9.Гидра пресноводная

Часть 3.

Инструкция. Дополните предложение (впишите недостающее слово) так, чтобы получилось верное утверждение.

С1. Двухкамерное сердце имеют позвоночные надкласса …

С2.Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является …

С3.Основу наружного скелета членистоногих составляет особое

     органическое вещество - …






Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 

Вариант 6
Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. 
А1. Животные, в отличие от других организмов: 
1) имеют нервную ткань; 2) обладают раздражимостью; 3) дышат, питаются, размножаются; 
4) состоят из разнообразных тканей. 
А2. Активно передвигаются: 
1) большинство животных; 2) свободноживущие бактерии; 3) плесневые грибы; 
4) высшие растения. 
А3. Клетки одноклеточных животных: 
1) выполняют определенную функцию; 2) зависят от жизнедеятельности других клеток; 
3) представляют собой самостоятельный организм; 4) являются составной частью тканей. 
А4. Обыкновенные амебы и инфузории-туфельки погибают в кипяченой воде из-за отсутствия в ней: 
1) кислорода; 2) азота; 3) минеральных солей; 4) углекислого газа. 
А5. На какой стадии малярийный комар является переносчиком возбудителя малярии? 
1) яйца; 2) личинки; 3) куколки; 4) взрослого насекомого. 
А6. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика? 
1) голый слизень; 2) малый прудовик; 3) собака; 4) корова. 
А7. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый покров, неоднородные членики, объединенные в отделы тела, расчлененные конечности? 
1) моллюсков; 2) членистоногих; 3) кольчатых червей; 4) хордовых. 
А8. Один из признаков, обеспечивающих процветание позвоночных в отличие от бесчерепных 
1) деление нервной трубки на головной и спинной мозг 
2) сохранение хорды, проходящей вдоль всего тела, в течение всей жизни 
3) наличие околожаберной полости 
4) движение крови осуществляется благодаря сокращению стенок крупных кровеносных сосудов. 
А9. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у 
1) хрящевых рыб; 2) костных рыб; 3) земноводных; 4) пресмыкающихся. 
А10. Взаимовыгодные взаимоотношения между животными называют: 
1) симбиозом; 2) паразитизмом; 3) хищничеством; 4) квартиранством. 
А11. Животные с двусторонней симметрией тела 
1) активно передвигаются в пространстве 
2) не имеют обособленного переднего конца 
3) внешне похожи на цветки растений 
4) делятся на зеркальные половины несколькими плоскостями 
А12. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как у них 
1) обтекаемая форма тела4 2) имеется хрящевой скелет; 3) основу скелета составляет позвоночник; 
4) скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема. 
А13. Божьих коровок специально разводят и выпускают в парники и сады, так как они 
1) привлекают муравьев; 2) регулируют численность тлей; 
3) используют в пищу трупы животных; 
4) отпугивают пахучими выделениями насекомых-вредителей. 
А14. Какое животное по способу питания относится к группе хищников? 
1) майский жук; 2) комнатная муха; 3) белянковый наездник; 4) рыжий лесной муравей. 
Часть 2. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести. 
В1. К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят 
1) четырехкамерное сердце; 
2) постоянную температуру тела; 
3) костный внутренний скелет; 
4) выкармливание детенышей молоком; 
5) обособление в центральной нервной системе головного мозга; 
6) внутреннее оплодотворение. 
В2. Признаки наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных 
1) развитие нервной системы лестничного типа 
2) появление полости тела, выстланной покровными клетками 
3) формирование трехслойного зародыша 
4) укрупнение нервных узлов 
5) развитие у одной особи женских и мужских половых клеток 
6) наличие стрекательных клеток 
В3. Установите соответствие между животным и классом, к которому его относят 
Животное Класс 
А) серая жаба 1) Земноводные 
Б) водяной уж 2) Пресмыкающиеся 
В) озерная лягушка 
4) нильский крокодил 
5) гребенчатый тритон 
6) живородящая лягушка 
Часть 3. С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Определите потребителя органического вещества порядка.