СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена двухвариантная работа по биологии за курс 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. 7 класс»

1 вариант

2 вариант

1.Почвенная среда обитания характерна для:

1) крота 2) слепыша 3) дождевого червя 4) всех перечисленных животных

2.Биотические отношения между рабочей пчелой и липой, - это:

1) паразитизм 2) комменсализм 3) протокооперация 4) мутуализм

3.Бесполое размножение – продольное деление, характерно для:

1) амебы 2) эвглены 3) инфузории 4) плазмодия

4.В энтодерме гидры располагаются клетки:

1) стрекательные 2) нервные 3) промежуточные 4) железистые

5.Сквозная пищеварительная система впервые появилась у:

1) моллюсков 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

6. Установите соответствие между особенностью строения и жизнедеятельности, и классом Членистоногих животных:

А) имеется пара усиков 1) Ракообразные

Б) дыхание трахейное 2) Паукообразные

В) имеют четыре пары конечностей 3) Насекомые

Г) органы выделения – зеленые железы

Д) характерно внешнее пищеварение

Е) гемолимфа не выполняет функцию транспорта газов

7.Установите соответствие между видом и его отношением к отряду:

А) бобер 1) Грызуны

Б) морж 2) Насекомоядные

В) землеройка 3) ластоногие

Г) тюллень

Д) белка

Е) крот

8.К характерным особенностям рептилий относятся:

1) внешнее оплодотворение 4) наличие трех слуховых косточек

2) появляются воздухоносные пути 5) появляются защитные оболочек в яйце

3) почки - тазовые 6) размножение с метаморфозом

9.Гнездовой тип птенцов характерен для:

1) кукушки 4) страуса

2) ласточки 5) лебедя

3) фламинго 6) дрозда-рябинника

Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1-8?


1.Одновременно две среды обитания характерны для:

1) березы 2) личинки комара 3) воробья 4) крота

2.Биотические отношения между лягушкой и мухой, - это:

1) аменсализм 2) паразитизм 3) хищничество 4) конкуренция

3.При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют:

1) споры 2) цисты 3) зиготу 4) погибают

4.Для Кишечнополостных характерным типом нервной системы является:

1) лестничный 2) узловой 3) трубчатый 4) диффузный

5.Кровеносная система впервые появилась у:

1)кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

6. Установите соответствие между особенностью строения, и классом Хордовых животных:

А) рот на брюшной стороне 1) Хрящевые рыбы

Б) чешуя костная 2) Костные рыбы

В) жабры прикрыты жаберными крышками

Г) чешуя плакоидная

Д) большинство имеют плавательный пузырь

Е) в течение жизни сохраняется хорошо развитая хорда

7.Установите соответствие между видом и его отношением к классу:

А) саламандра 1) Млекопитающие

Б) утконос 2) Рептилии

В) черепаха 3) Земноводные

Г) жаба

Д) белка

Е) крокодил

8.К характерным особенностям птиц относятся:

1) появилась диафрагма 4) кости полые внутри

2) характерно двойное дыхание 5) в коже много желез

3) четырехкамерное сердце 6) альвеолярные легкие

9.С полным превращением развитие протекает у насекомых, следующих отрядов:

1) Двукрылые 4) Стрекозы

2) Равнокрылые 5) Прямокрылые

3) Перепочатокрылые 6) жесткокрылые

Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1-8?