СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе с ответами, 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс»

Итоговая контрольная работа 11 класс Вариант 1

Выберите один правильный ответ: 1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возник­новению приспособлений у особей к среде обитания, на­правляющий характер имеет: 1) борьба за существование 2) естественный отбор 3) искусственный отбор 4) изоляция

2. Основа устойчивого развития экосистемы: 1) колебание численности популяции в экосистеме 2) биологическое разнообразие 3) переселение видов на новые территории 4) уничтожение видов хищников и насекомых-вреди­телей

3. Появление у некоторых особей признаков, существо­вавших у предков, но затем утраченных в процессе эво­люции, — это: 1) атавизмы 2) гомологичные органы 3) рудименты4) аналогичные органы

4. Находки отпечатков ископаемых растений являются свидетельством: 1) индивидуального развития 2) исторического развития растений 3) приспособленности к среде обитания 4) успехов селекции

5. Переходная форма между рептилиями и птицами: 1) археоптерикс 2) птеродактиль 3) зверозубые рептилии 4) стегоцефал

6. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, стало появление: 1) полового размножения 2) корневой системы 3) дифференцированных тканей 4) листьев

7. О том, что австралопитеки не владели речью, свиде­тельствует отсутствие у них 1) языка 2) голосовых связок 3) подбородочного выступа 4) ушных раковин

8. Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовало: 1) лазание по деревьям 2)копание 3) ловля под водой моллюсков и ракообразных 4) прямохождение

9. Порода собак представляет собой: 1) отдельное семейство 2) вид 3) искусственную популяцию 4) природную популяцию

10. Выберите три правильных ответа. Примерами гомо­логичных органов являются: 1. рука человека 2. почечные чешуи 3. жабры рыбы 4.лапы крота 5. крылья бабочки 6.ласты кита

11. Выберите три правильных ответа. У человека, как и у человекообразных обезьян: 1. происходит замена молочных зубов на постоянные 2. одна пара сосков 3. развито прямохождение 4 группы крови 5. S-образный изгиб позвоночника 6. имеется речь.

12. Установите соответствие между примером доказатель­ства эволюции и его видом.

Пример

Доказательство эволюции

А. Онтогенез рептилии, как и птицы, начинается с зиготы Б. Ископаемые остатки В. У зародыша млекопитающего имеются жаберные щели Г. Все позвоночные животные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы Д. Филогенетические ряды Е. Переходные формы

1. Палеонтологические 2. Эмбриологическое

А

Б

В

Г

Д

Е









13. Дайте развернутый ответ.

 1. В чем основное отличие дыхания птиц от дыхания других групп позвоночных животных?

 2. Перечислите преимущества и недостатки наружного скелета. Привести примеры животных,     имеющих наружный скелет

14 1.Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее трёх причин 2.Почему уменьшение ареала вида ведёт к биологическому регрессу? Укажите не менее трёх причин.

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс Вариант 2

Выберите один правильный ответ: 1. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием: 1) естественного отбора 2) наследственной изменчивости 3) мутационной изменчивости 4) межвидовой борьбы

2. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымер­ших организмов: 1) систематика 2) физиология 3) палеонтология4) экология

3. Недоразвитые органы и признаки, имевшиеся у эво­люционных предков в развитой форме, но утратившие свое значение в процессе эволюции, — это: 1) атавизмы 2) гомологичные органы 3) рудименты 4) аналогичные органы

4. Взаимоотношения между пыреем ползучим и карто­фелем, растущими на одном поле, являются: 1) паразитизмом 2) конкуренцией 3) симбиозом 4) квартиранством

5. Эволюционные связи человека и современных чело­векообразных обезьян: 1) современные обезьяны произошли от древних людей 2) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков 3) человек является потомком современных человеко­образных обезьян 4) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков

6. К древним людям относится: 1) синантроп 2) питекантроп 3) австралопитек 4) неандерталец

7. Биологический фактор эволюции человека: 1) общественный образ жизни 2) мышление 3) борьба за существование 4) трудовая деятельность

8. Совместная трудовая деятельность предков современ­ного человека способствовала: 1) освобождению руки 2) появлению прямохождения 3) появлению речи 4) развитию мышечной силы

9. Показатель процветания популяции в природе: 1)ее высокая численность 2) тесная связь между особями, в популяции 3) колебание численности популяции 4) связи с другими популяциями этого вида

10. Выберите три правильных ответа. Примерами гомо­логичных органов являются: 1.колючки кактуса и видоизмененные листья лука. 2. крылья птицы и крылья бабочки 3. почечные чешуи и усики гороха. 4.ловчие листья росянки и колючки барбариса 5.крылья бабочки и лапы крота 6. жабры речного рака и жабры рыбы

11. Выберите три правильных ответа. В отличие от искусственного естественный отбор: 1) отбирает и сохраняет только признаки, важные для выживания организма 2. приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени 3. не может приводить к изменению нормы реакции 4. базируется на модификационной изменчивости 5. не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой 6) приводит к появлению новых видов
12. Установите соответствие между характеристикой и способом видообразования.

Характеристика

Способ видооб­разования

A. Расхождение признаков в популяциях на границах ареала
Б. Изменение пищевых потребностей по­пуляции B. Изменения ареала вида путем миграции
Г. Пространственная изоляция популяций
Д. Возникновение приспособлений к водному образу жизни Е. Освоение новой среды обитания

1. Экологиче­ский

2. Географиче­ский

А

Б

В

Г

Д

Е









13.Дайте письменный ответ

  1. Какую роль играет птица в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.

Перечислите основные ароморфозы растительного мира. Укажите не менее трёх примеров.

14. 1. В чем основное отличие дыхания птиц от дыхания других групп позвоночных животных?

 2. Перечислите преимущества и недостатки наружного скелета. Привести примеры животных,     имеющих наружный скелет








Ответы:



1 вариант



1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-146, 11 – 124, 12 - 212211

2 вариант





1-1, 2-3, 3-3, 4-2, 5-4, 6-4, 7-3, 8-3, 9-1, 10-124, 11-126, 12 – 112211