СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по экологии человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 задание: 1-19 тест; 2 задание: дать определения

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по экологии человека»

Вариант 1

Задание 1. Выберите один вариант ответа. 1.Экология человека - это

  1. научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой;

  2. научное направление, изучающее взаимодействие между людьми;

  3. научное направление, изучающее взаимодействие людей с живыми организмами.

2.Экологические факторы это

  1. факторы живой природы;

  2. условия среды, воздействующие на человека;

  3. условия среды, воздействующие на организмы;

3. Свет, вода, состав почвы температура, воздух относятся к

  1. биотическим факторам;

  2. абиотическим факторам;

  3. антропогенным факторам.

4.Здоровье –это

  1. отсутствие болезней и физических недостатков;

  2. состояние полного физического, психического и социального благополучия.

  3. состояние полного физического здоровья.

5.Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение относится к

  1. психическому здоровью

  2. физическому здоровью;

  3. социальному здоровью;

6.Вещества и элементы необходимые для костей:

  1. кальций , фосфор, белок, углеводы, жиры;

  2. кальций , фосфор, белок, витамины;

  3. кальций , фосфор, витамины.

7.Что не способствует сохранению здоровья

  1. гиподинамия;

  2. двигательная активность;

  3. соблюдение режима дня.

8.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:

  1. радиационной облучение, физическая активность;

  2. радиационной облучение, рациональное питание;

  3. радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.

9.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:

  1. полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;

  2. умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;

  3. умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

10.Развитию сердечно-сосудистой системы способствует:

  1. мышечные нагрузки;

  2. употребление повышенного количества соли;

  3. психоэмоциональный стресс.

11.Профилактике заболеваний сердца способствует;

  1. ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;

  2. умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;

  3. ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;

12.К основным компонентам пищи не относится:

  1. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода;

  2. нитраты, простейшие, вирусы, соли тяжелых металлов;

  3. вода, белки, жиры, углеводы.

13.Продукты, содержащие наибольшее количество белка:

1) масло, хлеб, виноград, сметана, морковь, капуста, гречневая крупа;

2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, соя, орехи, яйца;

3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, творог.

14. Продукты с наибольшим содержание углеводов:

1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца;

3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир.

15. Продукты с наибольшим содержание жиров:

1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

2) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, масло;

3) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца.

16.Под рациональным питанием понимают:

1) регулярность приёма пищи;

2) распределение приёма пищи в течение дня;

3) соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.

Закончите предложение

17. Кожа выполняет функции……………………… 18. Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на кожу……………. 19.К закаливающим процедурам не относятся: 1) водные процедуры; 2) воздушные и солнечные ванны; 3) еда



Вариант 2

Задание 1. Выберите один вариант ответа. 1. К условиям, способствующим укреплению здоровья относятся:

  1. режим дня, правильное питание, табакокурение, двигательная активность;

  2. общение с природой, режим дня, правильное питание, двигательная активность;

  3. режим дня, правильное питание, двигательная активность, наркомания.

2. Этнография это

  1. наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

  2. 2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

  3. изучающая влияние погоды и климата на самочуствие и здоровье человека.

3.Антропология это

  1. наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

  2. наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

  3. научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.

4.Биометеорология

  1. наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

  2. наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

  3. изучающая влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека.

5.Коренное население Крайнего Севера относятся к

1) арктическому типу телосложения;

2) тропическому типу телосложения;

3) пустынному типу телосложения;

4) высокогорному типу телосложения

6. К вредным привычкам не относятся

1) употребление наркотиков;

2) употребление алкоголя;

3) занятия спортом;

4) табакокурение.

7.Признаками горной болезни являются:

    1. одышка, побледнение кожи, головокружение, слабость, тошнота, рвота, потеря сознания;

    2. , усиление двигательной активности;

    3. учащение пульса, покраснение кожи, высокая температура, кашель.

8.К правильному дыханию относится:

  1. ротовое дыхание;

  2. ротовое и носовое дыхание;

  3. носовое дыхание.

9.Гипертония это

        1. пониженное артериальное давление;

        2. повышенное артериальное давление;

        3. извращенная реакция организма на антигены.

10. Заражение ВИЧ происходит через:

    1. кровь;

    2. предметы быта;

    3. окружающую среду.


11.Под рациональным питанием понимают:

  1. регулярность приёма пищи;

  2. распределение приёма пищи в течение дня;

  3. соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.

12.Что не способствует сохранению здоровья

  1. гиподинамия;

  2. двигательная активность;

  3. соблюдение режима дня.

13.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:

  1. радиационной облучение, физическая активность;

  2. радиационной облучение, рациональное питание;

  3. радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.

14.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:

  1. полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;

  2. умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;

  3. умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

15.Развитию сердечно-сосудистой системы способствует:

  1. мышечные нагрузки;

  2. употребление повышенного количества соли;

  3. психоэмоциональный стресс.

16.Профилактике заболеваний сердца способствует;

  1. ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;

  2. умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;

  3. ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;



Закончите предложение

17.Правила пребывания на солнце…………………………. 18. При переходе к закаливанию необходимо учитывать………………………. 19.К закаливающим процедурам не относятся: 1) водные процедуры; 2) воздушные и солнечные ванны; 3) еда