Конспект урока с используемых ЭОР Тема урока: «Аварии на гидродинамических сооружениях» Тип урока: комбинированный Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению аварий на гидродинамических сооружениях с использованием программного средства Microsoft Power Point, информационных ресурсов, способствовать развитию личных качеств обучающихся, обеспечивающих адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях, формирует способности для выполнения требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. Задачи: Обучающие: дать представление о гидродинамических авариях, их причинах и последствиях, правилах поведения во время стихии; сформировать новые понятия: гидродинамическая авария, гидродинамические сооружения гидродинамические опасные объекты (ГОО), водозаборные сооружения, водосбросовые сооружения, шлюз, зона катастрофического затопления; познакомить со статистическими данными; донести до обучающихся серьёзность гидродинамических аварий на конкретных примерах и фактах, видеороликах, обучающей литературе; научить действовать при угрозе и во время гидродинамических аварий. Развивающие: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; использовать творческие способности обучающихся; развивать навыки обеспечения жизнедеятельности школьников в предвидении и определении опасных мест; использовать ИТ. Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение работать в коллективе, самостоятельно; Формировать такие качества личности, как ответственность, милосердие, взаимопомощь и бескорыстие. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала урока | | Учитель проверяет готовность обучающиеся к уроку | Обучающиеся проявляют готовность к уроку | 2 |
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | | Проверка знаний по теме «Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах». Демонстрация презентации (слайды №2-16), Приложение № 1. | Обучающиеся выполняют авторское тестовое задание | 8 |
3 | Постановка цели урока | Аварии на гидродинамических сооружениях (№1). | Читает стихотворение. Чтобы жизнь свою украсить, От беды обезопасить, Надо обратиться К специалистам — Знают все про безопасность, Защитят они прекрасно, Все, что нужно, где угодно, Мастера они, бесспорно, Можно жизнь им поручить, Про опасности забыть, За работу верную, И за службу смелую. Просматривают видеофрагмент. Учитель просит обучающихся определить тему урока. Предлагает с помощью вопросительных слов сформулировать задачи урока, учитель корректирует задачи и обращает внимание на результаты, которых нужно достичь | Слушают. Просматривают видеофрагмент, называют тему урока, формулируют задачи с помощью вопросительных слов. | 5 |
4 | Изучение нового материала. | Гидротехнические сооружения. Зоны катастрофического затопления, основные последствия крупных гидродинамических аварий. Готовность к гидродинамической аварии. Действия при гидродинамической аварии (№ 2) | Учитель с помощью просмотренной демонстрации (ЭОР № 1) побуждает обучающихся сформулировать новые понятия: гидродинамические сооружение, зона катастрофического затопления, гидродинамические опасные объекты: плотины, запруды, шлюзы, дамбы. Рассказывает о гидротехнические сооружения, зонах катастрофического затопления, основных последствиях крупных гидродинамических аварий, готовности к гидродинамической аварии. Объясняет действия при гидродинамической аварии причин возникновения. Организация самостоятельной деятельности обучающихся по изучению материала с помощью ЭОР. Предварительно обучающимся | Обучающиеся вместе с учителем делают умозаключения, формулируют, фиксируют новые понятия в рабочей тетради. Высказывают предположения о причинах возникновения гидродинамических аварий. Самостоятельная работа по изучению с использованием ЭОР. | 15 |
5 | Закрепление | | Проводит по группам. На «3»- «4» работа с презентацией (слайд №18-44). Учитель демонстрирует учащимся вопросы для закрепления на слайде презентации, проводит диагностику знаний в форме тестирования и их коррекцию. На «5» - авторские тестовые задания. Приложение 2. Раздаёт обучающимся памятка Приложение 3, 4 | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест Приложение 2, решают ситуационные задачи Приложение № 5 используя печатные материалы, проводится самопроверка с помощью слайда презентации. Получают памятка Приложение 3, 4 | 5 |
6 | Домашнее задание | | Учитель определяет и комментирует домашнее задание. Домашнее задание дифференцируется: На «3»-«4» - прочитать текст параграфа, знать определения терминов, используя знакомые ЭОРы подготовить информацию о произошедших гидродинамических авариях в России за последний год. Дополнительное задание на «5»: составить презентацию (10 слайдов) о правилах безопасного поведения при гидродинамической аварии используя Интернет-ресурсы. | Обучающиеся записывают домашнее задание. | 3 |
7 | Итог урока. Рефлексия | | Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность обучающихся на уроке. Просит обучающихся высказать своё мнение об уроке, предлагая вопросы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось | Проводится рефлексия, самооценка. Оформляют дерево. Вывешивают листочки разной цветовой гаммы. Красные – усвоил весь материал урока, зеленые - частично, желтые – необходимо дополнительное занятие. | 2 |