СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта  работа позволит проверить знания детей за курс окружающего мира. Работа занимает  45  минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

2016-2017 учебный год

1.Общие сведения о природе


1. Подчеркните то, что относится к неживой природе


Озеро, облако, бактерия, нефть, Солнце, черепаха, самолет, лиса. столб.


2. При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?
при 10 градусах
при 100 градусах
при 0 градусах
зимой


3. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
линия
линия горизонта
видимое вокруг нас пространство
всё, что видно из окна


4. Наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру – это…


экономика ботаника экология биология



5. Причиной смены времен года является…………………………………………………………..


6. Распредели слова на группы и озаглавь их.


Земля, Венера, Солнце, Луна, Полярная звезда, Марс, Нептун

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….



2. Знания о планете Земля


1. Перечислить материки

........................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

........................................................................................................................................................................


2. Моря какого океана омывают Россию с востока?
Индийского
Атлантического
Северного Ледовитого
Тихого

3. Перечислить природные зоны России с севера на юг.

.......................................................................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?
равнинный характер поверхности
наличие большого количества травянистых растений
вечная мерзлота
много животных с белой шерстью


5. Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.
твёрдость
цвет
текучесть
горючесть


6. Дописать

Самое глубокое озеро……………………………………

Самая высокая горная вершина…………………………………………….

Самый маленький материк…………………………………………………….

Самая большая пустыня…………………………………………………………



3. Знания о живой природе


1. В какой природной зоне обитают названные растения и животные? Отметь «лишние».


а) Лось, терев, осел, глухарь, соболь…………………………………………………………………….

б) Лишайник, полынь, пушица, морошка……………………………………………………………….


2. Составь две цепи питания, используя ряд слов


Капуста, щука, водоросли, слизни, карась, жаба


………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….



3. К «потребителям» в круговороте веществ в природе относятся


мышь

заяц

тимофеевка

дождевой червь

4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке и объясни свой выбор


а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

5. Какое слово пропущено в ряду «яйца – личинка – куколка - …..»


рыбы

насекомое

земноводное

пресмыкающееся

6. Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?
система органов пищеварения
система органов дыхания
система органов чувств
система органов кровообращения

4.Знание истории и ОБЖ

1. Напиши название нашей страны и изобрази государственный флаг

……………………………………………………………………………….





2. Укажи цифрами последовательность исторических событий

распад СССР

Великая Отечественная война

полет Юрия Гагарина

3. Какие события произошли в

1242 г…………………………………………………..

9 мая 1945 г……………………………………………….

4. Соотнеси историческое событие и исторического деятеля

отмена крепостного права М.И.Кутузов

Бородинское сражение Александр Невский

Куликовская битва Александр II

Ледовое побоище Дмитрий Донской

5. Что нельзя делать при пожаре


вызывать по телефону пожарных

набросить на огонь одеяло

прятаться в укромном месте

дышать через мокрое полотенце



6. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…


отнести вещи водителю

выбросить вещи на улицу

сказать об этом водителю

достать и рассмотреть вещи



5. Умение высказывать свою позицию и обосновывать её.


Чем отличаются люди друг от друга и что их объединяет?


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


……………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


…………………………………………………………………………………………………………………..


………………………………………………………………………………………………………………….


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


………………………………………………………………………………………………………………….


……………………………………………………………………………………………………………………...
























Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

2013-2014 учебный год 2 вариант


1.Общие сведения о природе


1. Подчеркните то, что относится к неживой природе


Камень, дельфин, Луна, туман, мост, грибы, кораллы, железная руда, море.


2. При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в газообразное?
при 10 градусах
при 100 градусах
при 0 градусах
зимой


3. . Укажи полное определение понятия линии горизонта.
всё, что видно вокруг
место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
горизонт
далёкая даль

4. Наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру – это…


экономика ботаника экология биология



5. Причиной смены дня и ночи является…………………………………………………………..


6. Распредели слова на группы и озаглавь их.


Юпитер, Солнце, Луна, Полярная звезда, Меркурий, Нептун, Земля,

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….


2. Знания о планете Земля


1. Перечислить океаны

........................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

........................................................................................................................................................................


2. Моря какого океана омывают Россию с севера?
Индийского
Атлантического
Северного Ледовитого
Тихого

3. Перечислить природные зоны России с севера на юг.

.......................................................................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Группа каких растений характерна для зоны степей?
травянистых
хвойных деревьев
лиственных деревьев
кустарников


5. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?
глина
кварцевый песок
известняк
торф


6. Дописать

Самый большой океан……………………………………

Самая полноводная река…………………………………………….

Самый холодный материк…………………………………………………….

Самое большое озеро



3. Знания о живой природе


1. В какой природной зоне обитают названные растения и животные? Отметь «лишние».


а) Верблюд, варан, олень, скорпион…………………………………………………………………….

б) Полынь, ковыль, ландыш, тюльпан……………………………………………………………….


2. Составь две цепи питания, используя ряд слов


Рожь, жук-короед, змея, дятел, мышь, сосна

………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….



3. К «потребителям» в круговороте веществ в природе относятся


водоросли

рачки

рыбы

микробы


4. Отметь группу хвойных растений


подорожник, клевер, одуванчик

можжевельник, пихта, кедр

морская капуста, кувшинка, ряска

ягель, сфагнум, лишайники


5. Какое слово пропущено в ряду «яйца – личинка – куколка - …..»


рыбы

насекомое

земноводное

пресмыкающееся


6. Как называется система органов в организме человека, с помощью которой питательные вещества и кислород разносятся по всем органам?

система органов пищеварения
система органов дыхания
система органов чувств
система органов кровообращения

4.Знание истории и ОБЖ

1. Напиши название нашей страны и изобрази государственный флаг

……………………………………………………………………………….





2. Укажи цифрами последовательность исторических событий

битва на Чудском озере

объединение славянских племен

Бородинское сражение

3. Какие события произошли в

1812 г…………………………………………………..

12 апреля 1961 г……………………………………………….

4. Соотнеси историческое событие и исторического деятеля

создание древнерусской азбуки – кириллицы Иван Федоров

создание первого университета Минин и Пожарский

создание народного ополчения в период Смутного времени М.В.Ломоносов

издание первой печатной книги Кирилл и Мефодий

5. Что нельзя делать при пожаре


вызывать по телефону пожарных

набросить на огонь одеяло

прятаться в укромном месте

дышать через мокрое полотенце



6. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…


отнести вещи водителю

выбросить вещи на улицу

сказать об этом водителю

достать и рассмотреть вещи

5. Умение высказывать свою позицию и обосновывать её.


Чем отличаются люди друг от друга и что их объединяет?


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


……………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


………………………………………………………………………………………………………………….


…………………………………………………………………………………………………………………..


………………………………………………………………………………………………………………….


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………………………..


………………………………………………………………………………………………………………….


……………………………………………………………………………………………………………………...