СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по основам светской этики

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Основы светской этики. 5 класс» Автор: М.Т. Студеникин 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по основам светской этики»

Итоговая контрольная работа по основам светской этики

за 2017-2018 учебный год

ученика (-цы) 5 класса


______________________________________________________


  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Соблюдать законы государства; 2) защищать Отечество; 3) платить налоги; 4) обязанности гражданина России; 5) сохранять природу.

Ответ:


2. Порядочность – это …

1) честность, надежность, соблюдение норм морали

2) привязанность между людьми

3) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости

3. Объясните смысл пословицы.

Совесть без зубов, а грызет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4. Чем доверие отличается от доверчивости?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. О чем идет речь?

Готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия называется _________________________.

6. Соотнесите понятия.

1. Правда

А. Намеренное искажение действительности

2. Ложь

Б. То, что соответствует действительности


Ответ: А. __ . Б. __ .

7. Традиция – это …

1) правила поведения человека

2) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

3) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

8. Соберите пословицы.

1. Чем труднее дело,

А. смиряет.

2. В тайном деле

Б. там и правда.

3. Где честь,

В. тем выше честь.

4. Честное дело и буйну голову

Г. чести нет.


Ответ: А. ___. Б. ___. В. ___. Г. ___.

9. Терпение – это …

1) настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле

2) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственные поступки

3) проявление сострадания и любви к ближнему


10. Какие поступки людей определяются как героические, мужественные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. Выберите верные суждения о равнодушии и жестокости.

1) состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.

2) высшим проявлением человеческого достоинства является благородство.

3) мальчик привязал к хвосту собаки консервную банку

4) насилие одной личности над другой

5) девочка помогла бабушке перейти через дорогу.

Ответ:





12. О чем идет речь?

Система целенаправленной деятельности человека по своему совершенствованию называется _________________________________ .

13. В алгоритме выполнения домашнего задания ученик забыл важное правило. Помогите ему разобраться. Расставьте цифры правильно.

1) выполняю устные задания; 2) начинаю с трудного; 3) чередую работу.

Ответ:





14. В каком случае обращаются на «ты», а в каком - на «вы»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15. Выберите верные суждения о правах и обязанностях учеников.

1) ученику, освобожденному от занятий физкультуры все равно нужно находиться в спортивном зале

2) классный руководитель обязан информировать родителей об успехах детей, о пропущенных уроках

3) в 13 лет ученик устроился на работу

4) в случае задержания несовершеннолетнего полиция не обязана сообщать об этом родителям

5) комиссия по делам несовершеннолетних предназначена защищать права детей и препятствовать правонарушениям подростков.

Ответ: