СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)»

Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)

  1. вариант

1.Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

Задания с кратким ответом

2. Как называется жанр большого повествовательного произведения со множеством действующих лиц и развитым сюжетом?

3. Назовите причину ссоры А. Дубровского и К. Троекурова.

4. Почему В. Дубровский стал учителем –французом в доме Троекурова?

5. Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове: «Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави - у него часом и своим плохо  приходится, а достанутся чужие, так он с них не только  шкуру, но и мясо-то отдерет». 

6. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»

Б «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

В  «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

7. Назовите использованное в данной фразе художественное средство выразительности:

А «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Б «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце».

8. Определите стихотворный размер:

А Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Б Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный …

Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

С1 По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?

Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)

  1. вариант

1.Название произведения «Дубровский» дано:

А Самим автором при его создании

Б Литературным критиком В.Г. Белинским

В Издателями при первой публикации

Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору сюжет

Задания с кратким ответом

2. Как называется построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь его частей?

3. Почему В. Дубровский поджег родительский дом?

4. Почему Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову?

5. Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?


6. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А  «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».

Б  «...было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…»

В «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

7. Назовите использованное в данной фразе художественное средство выразительности:

А «Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество».

Б «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. В ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение…»

8. Определите стихотворный размер:

А Мой первый друг, мой друг бесценный! 
И я судьбу благословил, 
Когда мой двор уединенный, 
Печальным снегом занесенный, 
Твой колокольчик огласил. 

Б Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя….

Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

С1. По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?