Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)
вариант
1.Замысел произведения возникает у автора на основе:
А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине
Б Вымысла автора
В Заимствования сюжета из французской литературы
Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным
Задания с кратким ответом
2. Как называется жанр большого повествовательного произведения со множеством действующих лиц и развитым сюжетом?
3. Назовите причину ссоры А. Дубровского и К. Троекурова.
4. Почему В. Дубровский стал учителем –французом в доме Троекурова?
5. Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове: «Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави - у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, но и мясо-то отдерет».
6. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:
А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»
Б «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»
7. Назовите использованное в данной фразе художественное средство выразительности:
А «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Б «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце».
8. Определите стихотворный размер:
А Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Б Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный …
Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1 По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?
Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (6 кл.)
вариант
1.Название произведения «Дубровский» дано:
А Самим автором при его создании
Б Литературным критиком В.Г. Белинским
В Издателями при первой публикации
Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору сюжет
Задания с кратким ответом
2. Как называется построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь его частей?
3. Почему В. Дубровский поджег родительский дом?
4. Почему Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову?
5. Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?
6. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:
А «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».
Б «...было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…»
В «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»
7. Назовите использованное в данной фразе художественное средство выразительности:
А «Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество».
Б «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. В ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение…»
8. Определите стихотворный размер:
А Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Б Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя….
Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?