Просмотр содержимого документа
«Русский яз. 1 полугодие 3 класс»
Просмотр содержимого документа
«Спецификация»
Спецификация
итоговой контрольной работы за 1 полугодие
по русскому языку в 3 классе
1.Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы.
Распределение заданий по содержанию
Блоки содержания | Число заданий |
1. Фонетика | 2 |
2. Словообразование | 4 |
3. Лексика | 1 |
4. Орфография | 4 |
5. Синтаксис | 1 |
Всего | 12 |
3 . Структура проверочной работы.
Мониторинговая работа состоит из 12 заданий: 11 заданий с выбором ответа из 4-х вариантов задания предполагают один правильный ответ и 1 задания, которое предполагает запись ответа. В диагностической работе проверяется следующие элементы содержания предмета русский язык
№ задания | Блок содержания | Контролируемые умения/знания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Фонетика и графика | Умение соотносить количество звуков и букв в слове | Б | ВО | 3 | 1 |
2 | Фонетика и графика | Умение находить одинаковые звуки в словах | Б | ВО | 3 | 1 |
3 | Словообразование | Знать значимые части слова | Б | ВО | 3 | 1 |
4 | Словообразование | Знать значимые части слова | Б | ВО | 3 | 1 |
5 | Словообразование | Знать значимые части слова | Б | ВО | 3 | 1 |
6* | Словообразование | Умение правильно образовывать слова | П | ВО | 7 | 2 |
7 | Лексика | Умение подбирать синонимы и антонимы к словам | Б | ВО | 3 | 1 |
8 | Орфография | Умение применять правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова | Б | ВО | 3 | 1 |
9 | Орфография | Умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Б | ВО | 3 | 1 |
10 | Орфография | Умение применять правило о правописании парной согласной в корне слова | Б | ВО | 3 | 1 |
11 | Орфография | Умение применять правило о правописании разделительного ь | Б | ВО | 3 | 1 |
12* | Синтаксис | Умение находить грамматическую основу предложения | П | ЗО | 8 | 2 |
Условные обозначения:
Б – базовый
П – повышенный
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, ЗО – запись ответ
Таблица правильных ответов на задания контрольной работы
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 3 | 4 | 3 |
5 | 2 | 5 | 2 |
6 | 1 | 6 | 1 |
7 | 4 | 7 | 4 |
8 | 1 | 8 | 1 |
9 | 2 | 9 | 2 |
10 | 4 | 10 | 4 |
11 | 3 | 11 | 3 |
12 | Белка живёт. Лиса роет. Заяц сидит. | 12 | Медведь спит. Крот роет. Волк ходит. |
4. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 – 10 баллов
Задания повышенного уровня: 6, 12 – 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 14 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества базовых заданий
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 99 %;
«5» – 100 %
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–8 | 9–11 | 12–14 (обязательно выполнение всех заданий базового уровня и 1 задание повышенного) |
3