СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за полугодие 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итиоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 3 класса УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Русский яз. 1 полугодие 3 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие для 3 класса

1-й вариант.

Фамилия ________________________ Имя ______________________

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.

  • лёд – мёд

  • река – рука

  • плод – плот

  1. Определи, сколько звуков в слове  яма.

  • 1 2 3 4

  1. Выбери правильное утверждение.

  • слово может состоять из суффикса и окончания;

  • слово может состоять из приставки и суффикса;

  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;

  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове  избушка?

  • приставка и суффикс

  • приставка, суффикс и окончание

  • суффикс и окончание

  • приставка и окончание

  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

  • Водный, обводить, водяной

  • Дружить, подружка, дружный

  • Медь, медный, медовый

  • Гора, загореть, горный

  1. * Укажи верную отгадку.

  • Корень мой находится в цене

  • В очерке найди приставку мне,

  • Суффикс мой в тетрадке все встречали,

  • Вся же в дневнике я и в журнале.

  • оценка

  • драгоценность

  • ценность

  • цена

  1. Укажите антоним к слову грустный.

  • печальный

  • невесёлый

  • унылый

  • радостный

  1. Найди слово с непроизносимой согласной.

  • учас..ник

  • чудес..ный

  • вкус..ный

  1. Подбери проверочное слово к данному слову  кр..шить.

  • раскашивать

  • зашить

  • крошка

  1. Отметь слово, в котором написание выделенной буквы не нужно проверять.

  • камыш

  • улыбка

  • сторож

  • луч

  1. В какой строке все слова с разделительным ь?

  • пал…то, бел…ё, об…езд

  • мал…чик, дал…ний, кон…ки

  • руч…и, мурав…и, сем…я

  • гост…я, дерев…я, ред…ка

  1. * Правильно спишите предложения. Подчеркните главные члены.

  • Белка живёт в дупле. Лиса роет нору. Заяц сидит под кустом.

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Итоговая контрольная работа по русскому языку

  • за 1 полугодие для 3 класса

  • 2-й вариант.

  • Фамилия ________________________ Имя ______________________

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.

  • жар – шар

  • шторм – штурм

  • пруд – прут

  1. Определи, сколько звуков в слове ел.

  1. 3 4 5

  1. Выбери правильное утверждение.

  • слово может состоять из приставки и суффикса

  • слово может состоять из суффикса и окончания

  • слово может состоять из приставки, корня и окончания

  • слово может состоять из приставки и суффикса

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове  травушка?

  • приставка и суффикс

  • приставка, суффикс и окончание

  • суффикс и окончание

  • приставка и окончание

  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

  • летать, лето, лётчик

  • корм, накормить, кормушка

  • гористый, пригорок, горе

  • рисовый, рисовать, рисунок

  1. *Укажи верную отгадку.

  • Корень в пути затаился,

  • В сборе приставка живёт,

  • Суффикс как в слове дневник,

  • Целым же в космос проник.

  • спутник

  • попутчик

  • путник

  • путешественник

  1. Укажите синоним к слову шумный.

  • спокойный

  • тихий

  • глухой

  • громкий

  1. Найди слово с непроизносимой согласной.

  • наез..ник

  • чудес..ный

  • тес..ный

  1. Подбери проверочное слово к данному слову сп..шить.

  • сшить

  • спешка

  • поспешишь

  1. Отметь слово, в котором написание выделенной буквы не нужно проверять.

  • малыш

  • травка

  • гараж

  • мяч

  1. В какой строке все слова с разделительным ь.

  • пал…то, бел…ё, об…езд

  • пис…мо, дал…ний, мал…чик

  • ноч…ю, дерев…я, сем…я

  • руч…и, грозд…я, кон…ки

  1. * Правильно спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

  • Медведь спит в берлоге. Крот роет нору. Волк ходит по лесу.

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3


Просмотр содержимого документа
«Спецификация»

Спецификация

итоговой контрольной работы за 1 полугодие

по русскому языку в 3 классе

1.Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы.

Распределение заданий по содержанию

Блоки содержания

Число заданий

1. Фонетика

2

2. Словообразование

4

3. Лексика

1

4. Орфография

4

5. Синтаксис

1

Всего

12



. Структура проверочной работы.

 Мониторинговая работа состоит из 12 заданий: 11 заданий с выбором ответа из 4-х вариантов   задания предполагают один правильный ответ и 1 задания, которое предполагает запись ответа.  В диагностической работе проверяется следующие элементы содержания предмета русский язык

 №

задания

Блок содержания

Контролируемые умения/знания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Фонетика и графика

Умение соотносить количество звуков и букв в слове

Б

ВО

3

1

2

Фонетика и графика

Умение находить одинаковые звуки в словах

Б

ВО

3

1

3

Словообразование

Знать  значимые части слова

Б

ВО

3

1

4

Словообразование

Знать  значимые части слова

Б

ВО

3

1

5

Словообразование

Знать  значимые части слова

Б

ВО

3

1

6*

Словообразование

Умение правильно 

образовывать слова

П

ВО

7

2

7

Лексика

Умение подбирать синонимы и антонимы к словам

Б

ВО

3

1

8

Орфография

Умение применять правило о  правописании непроизносимой согласной в корне слова

Б

ВО

3

1

9

Орфография

Умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Б

ВО

3

1

10

Орфография

Умение применять правило о  правописании парной согласной в корне слова

Б

ВО

3

1

11

Орфография

Умение применять правило о  правописании разделительного ь

Б

ВО

3

1

12*

Синтаксис

Умение находить грамматическую основу предложения

П

ЗО

8

2

Условные обозначения:

Б – базовый

П – повышенный

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, ЗО – запись ответ



Таблица правильных ответов на задания контрольной работы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

1

3

2

4

2

3

3

3

3

3

4

3

4

3

5

2

5

2

6

1

6

1

7

4

7

4

8

1

8

1

9

2

9

2

10

4

10

4

11

3

11

3

12

Белка живёт. Лиса роет.

Заяц сидит.

12

Медведь спит. Крот роет. Волк ходит.



4. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 – 10 баллов

Задания повышенного уровня: 6, 12 – 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 14 баллов.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества базовых заданий

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 99 %;

«5» – 100 %


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–8

9–11

12–14 (обязательно выполнение всех заданий базового уровня и 1 задание повышенного)



3