НОД по ОО «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Заяц в гостях у ребят».
Цель:
Образовательная:
1.закрепить знания цвета;
2.закрепить знания различать геометрические фигуры(треугольник,квадрат,круг);
3.закрепить знания предметов по высоте(высокий,низкий);
4.развивать умение отгадывать загадки;
5.закрепить знания счета в пределах 3
Развивающая:
1.развивать речь,внимание,память,речевую активность;
2.воспитывать:отзывчивость,толерантность,желание помочь другим,коммуникативность.
Оборудование:игрушка-заяц,елки(высокая,низкая),наборы фигур,состоящие из треугольников,квадрата круга,грибы,морковки.
Ход НОД.
-Ребята,у нас сегодня необычное занятие.К нам на занятие пришли гости.Поздоровайтесь с ними.Улыбнитесь!
А теперь послушайте загадку.
-Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он ,то тут,то там,
По полям и по лесам.
Серый,белый и косой
Кто скажите он такой?(заяц)
-Правильно,это заяц!Заяц говорит,что пришел из леса.А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму-разуму.Но им задали очень сложные задания,с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Зайку за помощью.А вот и те самые задания в корзине у зайки.
-Ну,что ребята,поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями(ответы детей)
-Тогда начнем!
-Вот и первое задание.Но сначала послушайте загадку
Сидит на ветке ,а не птица
Есть рыжий хвост,а не лисица(белка)
-Что это ребята?(Ответы детей)
-Теперь нам надо из геометрических фигур собрать белку.
Дидактическая игра «Собери белку из геометрических фигур».Посмотрите какая она у нас необычная!
-Из какой геометрической фигуры у белки туловище?(квадрат)Какого он цвета?(Ответы детей)
-А голова?(круг)Какого цвета?(Ответы детей)
-А ушки и хвост?(из треугольников)Какого цвета?(Ответы детей)
-Правильно ,теперь каждый из вас берет тарелочки с фигурами и соединяет фигуры так,чтоб получилась белка.
-Молодцы,с этим заданием справились.
-Вот и второе задание.Ребята,скажите какое время года у нас сейчас?Какой праздник будет скоро?Самый любимый и самый долгожданный?(Ответы детей)Так вот зайке в «Лесной школе»дали задание найти и принести высокую елку.Посмотрите у нас как раз имеются две елки.Какие они по высоте?(Ответы детей)Какого цвета?(Ответы детей)
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу(бег на месте)
Повстречали там лису(повилять хвостиком)
Прыг-скок,прыг-скок(прыжки на месте)
Убежали под кусток(присесть)
-Приступим к следующему заданию,ребята!Ответьте кто живет в лесу? (Ответы детей)А как можно назвать двумя словами? (Ответы детей)А что заяц любит кушать?(Ответы детей)А что любит кушать белка?Вот заяц шепчет мне ,что у них в лесу остается мало еды.Накормим животных
-Давайте выложим на полоске сверху 2 гриба для белки,а на нижней части 3 моркови для зайца.
-Молодцы,ребята,и это у вас получилось.заяц повеселел.
А теперь чтоб зайка порадовал своих друзей мы сделаем подарки.
Дидактическая игра «Собери подарок».Выложить пазл из четырех частей.
-Молодцы,ребята.Со всеми заданиями вы справились.Теперь мы соберем подарки и заяц вернется в лес с подарками порадует лесных жителей!
Вот,в знак благодарности заяц оставил подарки для нас. Угощайтесь!
На этом наше занятие закончилось.