СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию: «Приключения в волшебной стране».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет при проведении итоговой ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию: «Приключения в волшебной стране».»

Итоговая ООД в старшей группе
по ФЭМП и конструированию


Тема: «Приключения в волшебной стране».

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток, дней недели;

- выявить умение считать в пределах 10 в разных направлениях, выкладывать числовой ряд, находить смежные числа, пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- выявить умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков ,

- закрепить названия известных геометрических фигур, их основные признаки;

- закрепить знания детей о составе чисел 3,4,5.

Конструирование: совершенствовать умение отмерять условной мерой; формировать у детей умение создавать художественные образы.

Коррекционные цели: ориентировка в пространстве, сенсорные свойства, глазомер, мелкая моторика.

Демонстрационный материал: цифры 0-9, число 10, знаки ,

Раздаточный материал: цифры 0-9, число 10, знаки , 3; 4; 5; наборы для игры «Найди соседа», карточки для сравнения чисел; условная мерка — билет; наборы для конструирования.

Содержание ООД:

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое путешествие, в «Страну Невыученных Уроков». В этой стране уже побывал Незнайка и запутал задания ещё больше. Вот и пришлось ему просить помощи у нас.

В этой стране легко заблудиться, поэтому сначала нужно осмотреться.

Игра «Кто - где?»

- Артём, кто справа от тебя?

- Слава, кто слева от тебя?

- Катя, кто стоит за тобой?

- Мери, кто находится впереди тебя?

- Толик, назови своих соседей.

- А теперь отправляемся. По порядку рассчитайтесь.

  1. Глазодвигательная гимнастика.

Дети плавно переводят свой взгляд от одной геометрической фигуры к другой.

Посмотрите на квадрат,

Он вам будет очень рад.

Треугольник отыщите,

На него вы посмотрите.

А теперь - кто не устал,

Отыщите куб и шар!

- Назовите геометрические фигуры, которые я не назвала.

  1. На нашем пути цветик - семицветик. Его лепестки хранят какую-то тайну. Нужно их сорвать и решить весёлые задачки.

  1. В класс вошла Маринка,

За нею - Иринка,

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

  1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

3) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

4) Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек Осталось на опушке?)

5) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?

6) Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

7) Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели.

4.Работа за столом и у доски.

1) Игра «Цифры заблудились». Выкладывание числового ряда от 0 до 10; прямой и обратный счёт.

2) Игра «Найди соседа». Дети находят и называют смежные числа данного числа.

Физминутка.

С вами мы сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево, плавный (повороты корпуса в стороны).

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше,

Может быть, коснёмся крыши (по очереди поднимать ноги, согнутые в коленях).

5. Мы вышли на цветочную полянку. Присядем отдохнуть.

Как светит солнышко. Уже день.

-А кто это спит в кровати?

Так это Маша - неумейка разленилась, всю ночь проиграла, а днём спит. Давайте ей поможем разобраться в частях суток.

Игра «Что дальше?»

Ребёнку бросается мяч: «Утро. Что дальше?»

Ребёнок должен ответить: «День!» и т.д.

Затем вопросы:

-Что ты делаешь утром?

-Что ты делаешь днём?

-Что ты делаешь ночью? и т.д.

6. Работа за столами и у доски.

  1. Игра «Заселяем дом» (закрепление знаний о составе чисел 3,4,5)

  2. Работа со знаками ,

У каждого ребёнка пара чисел. Надо их сравнить с помощью знаков.

7. Ребята, все вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Но домой мы сможем вернуться на поезде, если у нас будут билеты.

Конструирование.

Пользуясь условной меркой, которая есть у каждого ребёнка, нужно

сделать несколько билетов.

8. Дети становятся друг за другом, прощаются с «волшебной страной», возвращаются «домой».



4