СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по теме "Природные комплексы России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тоговоя проверочная работа по теме "Природные комплексы России", 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по теме "Природные комплексы России"»

  1. Закончите предложение

  1. Закончите предложение

А) Рельеф - результат взаимодействия ….

А) Климат складывается под влиянием…..

Б) Основоположником отечественного ландшафтоведения считается ….

Б) Природный территориальный комплекс характеризуется …

В) Природной зоной называется …

В) Природное районирование – это …

Г) Широтной зональностью называется ….

Г) Высотной поясностью называется …

Д)Азональными ПК являются …

Д) Природными ПК являются ….

  1. Определите природную зону

  1. Определите природную зону

А) Холодное короткое лето, сильные ветры, избыточное увлажнение.

А) Карликовые берёзы, осока, пушица, брусника, голубика.

Б) Ни один из других лесных ландшафтов земного шара в такой степени не беден по видовому составу, как …

Б) В этой зоне продолжительность вегетационного периода составляет 100-120 дней.

В) Дуб, липа, клён, жимолость, медуница, колокольчик.

В) Большая часть этих лесов расположена в условиях умеренно континентального климата, достаточно тёплое и более продолжительное лето.

Г) В этой зоне – идеальные условия для накопления почвенного гумуса.

Г) Луговые и разнотравно-злаковые, ковыльно-типчаковые.

Д) Разреженный растительный покров, угнетённый облик большинства растений.

Д) Узкие колючие листья, высокая испаряемость 1000мм, высокие величины солнечной радиации

3.«Что это? Кто это?»

3.«Что это? Кто это?»

А) Ведут полуводный образ жизни, хвост покрыт роговыми щитками.

А) Задние лапы снабжены плавательными перепонками, строит хатки.

Б)Клюв устроен так, что надклювье и подклювье скрещиваются. Это позволяет птице вскрывать прочные шишки.

Б) Во время токования складка наливается кровью и набухает, в этот момент птица ничего не слышит.

В) Сохранению тепла способствует теплая шкура, густая, плотная шерсть, даже подошвы его ног покрыты шерстью.

В) Мощные когти, зубы, толстый слой подкожного жира, самый крупный из наземных хищников.

Г) Её тяжёлая и плотная древесина содержит мало влаги и не растрескивается даже при низких температурах.

Г) Густые волоски., восковой налёт на листьях, выделение эфирных масел способствуют сохранению влаги.

Д) «Сотворил бог дурака, сотворил и …..».

Д) «……. согреешься, а не оденешься».

  1. Высотная поясность

  1. Высотная поясность

А) Районы распространения высотной поясности.

А)Спектр высотной поясности определяется ГП горной системы и …….

Б) Так, при подъёме на 100м природные условия изменяются так же, как если бы мы продвинулись на равние с юга на север на …….км.

Б)Причины высотной поясности.

В) В горах Южной Сибири выделяется несколько высотных поясов: горно-степной, ……, …….

В) В горах Кавказа у восточного подножия расположены сухие степи и полупустыни, далее ……, ……, …….

Г) С подъёмом в горы температура понижается в среднем на …….

Г) С высотой увеличивается или понижается количество осадков?

Д) В каких горных системах России встречаются ледники?

Д) На какой высоте на Кавказе начинается нивальный пояс?