СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая тестовая работа по теме "Ботаника, грибы, лишайники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая работа предложена для учащихся 9 классов сдающих ОГЭ по биологии. В работу включены задания по разделу "Ботаника" и "Грибы"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа по теме "Ботаника, грибы, лишайники"»

Итоговая работа по теме"Царство грибов, растений"

1. Си­сте­ма­ти­ка — это наука, изу­ча­ю­щая

 1) функ­ции ор­га­низ­мов в при­ро­де 2) род­ствен­ные связи ор­га­низ­мов

3) образ жизни ор­га­низ­мов 4) внеш­нее стро­е­ние ор­га­низ­мов

2. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го об­ще­ства, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал мик­ро­бов. Кто это?

 1) Дж. Прист­ли 2) У. Гар­вей 3) А. Ве­за­лий 4) А. Ле­вен­гук

3. Какой при­бор поз­во­ля­ет опре­де­лить со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови у че­ло­ве­ка?

 1) ди­на­мо­метр 2) спи­ро­метр 3) фо­нен­до­скоп 4) глю­ко­метр

4. Наука ци­то­ло­гия по­лу­чи­ла своё раз­ви­тие бла­го­да­ря со­зда­нию

 1) эво­лю­ци­он­но­го уче­ния 2) кле­точ­ной тео­рии 3) ре­флек­тор­ной тео­рии 4) ген­ной тео­рии

5. Спе­ци­аль­ность учёного, за­ни­ма­ю­ще­го­ся ле­че­ни­ем до­маш­них жи­вот­ных, на­зы­ва­ет­ся

 1) аг­ро­ном 2) зоо­тех­ник 3) се­лек­ци­о­нер 4) ве­те­ри­нар

6. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет де­вуш­ка, изоб­ражённая на кар­тин­ке?

 1) экс­пе­ри­мент 2) на­блю­де­ние 3) срав­не­ние 4) ана­лиз

7. Какая наука изу­ча­ет стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­вид­ных?

 1) се­лек­ция 2) эко­ло­гия 3) фи­зио­ло­гия 4) па­ле­он­то­ло­гия

8. Какая наука изу­ча­ет ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов?

 1) па­ле­он­то­ло­гия 2) ге­не­ти­кА 3) эм­брио­ло­гия 4) си­сте­ма­ти­ка

9. Каким свой­ством об­ла­да­ет фраг­мент кле­точ­ной струк­ту­ры, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке?

 

1) спо­соб­но­стью син­те­зи­ро­вать АТФ 2) по­сто­ян­ством формы

3) спо­соб­но­стью син­те­зи­ро­вать белок 4) из­би­ра­тель­ной про­ни­ца­е­мо­стью

10. Фор­му­лу ка­ко­го ве­ще­ства сле­ду­ет впи­сать на месте про­пус­ка в схеме хи­ми­че­ской ре­ак­ции

  ?

1) глю­ко­зы 2) хло­ро­фил­ла 3) ге­мо­гло­би­на 4) ДНК

11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет часть клет­ки, обо­зна­чен­ная бук­вой А?

 1) про­из­во­дит пи­та­тель­ные ве­ще­ства 2) кон­тро­ли­ру­ет жиз­не­де­я­тель­ность

3) за­па­са­ет воду 4) по­гло­ща­ет энер­гию солн­ца

12. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских в рас­ти­тель­ной клет­ке?

 1) ва­ку­оль 2) ми­то­хон­дрия 3) хло­ро­пласт 4) ри­бо­со­ма

13. Какая из пе­ре­чис­лен­ных кле­точ­ных струк­тур при­сут­ству­ет и в клет­ках бак­те­рий, и в клет­ках жи­вот­ных?

 1) хро­мо­со­мА 2) кле­точ­ная стен­ка 3) ли­зо­со­мА 4) ми­то­хон­дрия

14. Сколь­ко хро­мо­сом будет со­дер­жать­ся в клет­ках пе­че­ни у сына, если у его папы в этих клет­ках со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом?

 1) 0 2) 23 3) 46 4) 92

15. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

 1) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских 2) за­па­са­ют воду

3) син­те­зи­ру­ют мо­ле­ку­лы АТФ 4) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность

16. Фор­му­лу ка­ко­го ве­ще­ства сле­ду­ет впи­сать на месте про­пус­ка в схеме хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

  ?

1) угар­но­го газа 2) уг­ле­кис­ло­го газа 3) хло­ро­фил­ла 4) кис­ло­ро­да

17. Сход­ство жиз­не­де­я­тель­но­сти ци­анобак­те­рий и цвет­ко­вых рас­те­ний про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к  1) об­ра­зо­ва­нию семян 2) ав­то­троф­но­му пи­та­нию

3) двой­но­му опло­до­тво­ре­нию 4) ге­те­ро­троф­но­му пи­та­нию

18. Не­ко­то­рые бак­те­рии вы­жи­ва­ют в усло­ви­ях веч­ной мерз­ло­ты в виде

 1) спор 2) ве­ге­та­тив­ных кле­ток 3) сим­би­о­за с гри­ба­ми 4) мно­же­ствен­ных ко­ло­ний

19. Корни, оплетённые ги­фа­ми гриба, пред­став­ля­ют собой

 1) ли­шай­ник 2) пле­сень 3) ми­ко­ри­зу 4) спору

20. Плес­не­вые грибы че­ло­век ис­поль­зу­ет в

 1) вы­печ­ке хлеба 2) си­ло­со­ва­нии кор­мов 3) по­лу­че­нии сыров 4) при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го вина

21. Какие грибы не об­ра­зу­ют ми­ко­ри­зы с дре­вес­ны­ми рас­те­ни­я­ми?

 1) тру­то­ви­ки 2) под­берёзо­ви­ки 3) ли­сич­ки 4) под­оси­но­ви­ки

22. У бак­те­ри­аль­ной клет­ки от­сут­ству­ет(-ют)

 1) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты 2) кле­точ­ная обо­лоч­ка 3) кле­точ­ное ядро 4) ри­бо­со­мы

23. Чем спора от­ли­ча­ет­ся от сво­бод­ной бак­те­рии?

 1) Спора — мно­го­кле­точ­ное об­ра­зо­ва­ние, а сво­бод­ная бак­те­рия — од­но­кле­точ­ное.

2) Спора менее дол­го­веч­на, чем сво­бод­ная бак­те­рия.

3) Спора пи­та­ет­ся ав­то­троф­но, а сво­бод­ная бак­те­рия — ге­те­ро­троф­но.

4) Спора имеет более плот­ную обо­лоч­ку, чем сво­бод­ная бак­те­рия.

24. Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от рас­ти­тель­ной клет­ки от­сут­стви­ем

 1) пла­стид 2) кле­точ­ной стен­ки 3) ядра 4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

25. Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют

 1) ко­ро­боч­кой 2) яго­дой 3) сто­ло­ном 4) клуб­нем

26. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

27. Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян.

 1) клён ост­ро­лист­ный 2) лан­дыш обык­но­вен­ный 3) берёза бо­ро­дав­ча­тая 4) бе­ше­ный огу­рец

28. На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

 1) вса­сы­ва­ния 2) роста 3) де­ле­ния 4) про­ве­де­ния

29. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­ка от­но­сит­ся к спо­ро­фи­ту?

 1) ри­зо­и­ды 2) за­ро­сток 3) вайя 4) яй­це­клет­ка

30. Ка­ко­ва глав­ная функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­те­ни­ях?

 1) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа 2) по­гло­ще­ние энер­гии света

3) за­щи­та рас­те­ний от гриб­ко­вых и ви­рус­ных бо­лез­ней

4) пре­вра­ще­ние ли­стьев рас­те­ний в ядо­ви­тые для на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей

31. Рас­те­ния, в от­ли­чие от жи­вот­ных, в про­цес­се пи­та­ния НЕ ис­поль­зу­ют

 1) энер­гию сол­неч­но­го света 2) ми­не­раль­ные соли 3) уг­ле­кис­лый газ и воду

4) го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

32. Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

 1) рых­ле­ние 2) оку­чи­ва­ние 3) па­сын­ко­ва­ние 4) пи­ки­ров­ка

33. Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, — это

 1) се­мя­за­ча­ток 2) за­вязь пе­сти­ка 3) плод 4) пыль­ни­ки ты­чи­нок

34. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из

 1) почвы 2) се­мя­до­ли 3) эн­до­спер­мА 4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

35. К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

 

 1) Во­до­рос­ли 2) Мхи 3) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные 4) Го­ло­се­мен­ные

36. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но

 1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние 3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка

37. Раз­де­ле­ние тела на кор­не­вую и по­бе­го­вую си­сте­мы ха­рак­тер­но для

 1) сло­е­вищ­ных мхов 2) нит­ча­тых зелёных во­до­рос­лей 3) ли­сто­сте­бель­ных мхов 4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

38. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке?

 1) По­кры­то­се­мен­ные 2) Мо­хо­вид­ные 3) Го­ло­се­мен­ные 4) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

39. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

 1) Зла­ко­вые 2) Ро­зо­цвет­ные 3) Ли­лей­ные 4) Кре­сто­цвет­ные

40. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

 1) тюль­пан 2) кар­то­фель 3) мор­ковь 4) зем­ля­ни­ка

41. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

 1) 2) 3) 4)

42. Плод ара­хи­са, го­ро­ха, сои, фа­со­ли, дав­ший на­зва­ние всему се­мей­ству, —

 1) орех 2) се­мян­ка 3) боб 4) стру­чок

43. К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний?

 1) Ро­зо­цвет­ные 2) Слож­но­цвет­ные 3) Паслёновые 4) Злаки

44. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

45. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

 1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев 2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня 4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

46. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к од­но­доль­ным?

 1) Бо­бо­вые 2) Ли­лей­ные 3) Слож­но­цвет­ные 4) Кре­сто­цвет­ные

47. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

 1) Ро­зо­цвет­ные 2) Ли­лей­ные 3) Зла­ко­вые 4) Слож­но­цвет­ные