Конспект итогового занятия по блоку «Цветы. Растения»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цели: -Закрепить названия комнатных растений (фикус, герань, фиалка), правила ухода за комнатными растениями
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
-Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог;
-В
3оспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода , комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
-Беседа о комнатных растениях;
-Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, рядом стоящего .
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
2. Подготовка к основной практической части.
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, «дают» кислород.
на экране комнатные цветы.( рассматривают комнатные растения в уголке природы)
Воспитатель:
— Вам знакомы эти комнатные растения?
— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?
— Как называется растение, которое стоит вторым?
— А это растение как называется?
Дети: фиалка, фикус, герань.( если дети затрудняются воспитатель помогает)
Воспитатель:
— Чем похожи все комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух
Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
3. Практическая часть (уход за растениями).
Воспитатель:
Дети ухаживают за растением(рыхлят, поливают, протирают листочки). Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).
Воспитатель:
— Ирина, вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко .
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, хорошо росли.
Воспитатель:
— Василиса, как правильно поливать растения?
Ребенок: лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
4.Заключительная часть.
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.