СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие по блоку "Цветы .Растения" Вторая группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.( рассматривают комнатные растения в уголке природы)

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие по блоку "Цветы .Растения" Вторая группа раннего возраста»

Конспект итогового занятия по блоку «Цветы. Растения»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста



Цели: -Закрепить названия комнатных растений (фикус, герань, фиалка), правила ухода за комнатными растениями

-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

-Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

-Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог;

 -В

3оспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода , комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

-Беседа о комнатных растениях;

-Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, рядом стоящего .

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

 «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

 Закройте глаза, откройте.

 «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

 Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.( рассматривают комнатные растения в уголке природы)

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит вторым?

— А это растение как называется?

Дети: фиалка, фикус, герань.( если дети затрудняются воспитатель помогает)

Воспитатель:

— Чем похожи все комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

Дети ухаживают за растением(рыхлят, поливают, протирают листочки). Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

— Ирина, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко .

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, хорошо росли.

Воспитатель:

— Василиса, как правильно поливать растения?

Ребенок:  лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.