Фамилия____________________________
Задание 1.
Найдите слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Отметь ответ.
1).листья 2).ясно 3).вьюн 4).Айболит 5).белить
Задание 2.
Найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Отметь ответ.
1).загадка 2).леска 3).ошибка 4).ссора 5).морковь
Задание 3.
Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ.
1).Юноша, грамота, душа, учащийся, подъезд.
2).Живот, картофель, морковь, помидор, овощи.
3).Звон, йод, ящерица, юрист, медведь.
4).ананас, яблоко, груша, слива, хурма.
Задание 4.
Отметь только то слово, в которых звуки стоят в следующем порядке.
1.мягкий согласный | 2.ударный гласный | 3.мягкий согласный | 4.твёрдый согласный | 5.безударный гласный |
1).мишка 2).филин 3).печка 4).свечка 5)письмо 6).шейка
Задание 5.
Выбери правильные утверждения о звуковом составе слова обезьяна. Отметь ответы.
В слове обезьяна:
Первый гласный звук
В этом слове 8звуков, 8 букв
В этом слове 9 звуков, 9 букв
В этом слове 9звуков, 8 букв.
Первый согласный звук
Второй слог ударный
7.Третий слог ударный
Задание 6.
Задание 6.
Найди группу родственных слов. Отметь ответ.
1).Белый, беляк, белка, белить, беличья.
2).Водяной, вода, водить, водичка, водитель.
3).Сад, садовник, посадки, садовые, садовод.
4).Шубёнка, ушиб, шуба, шубка.
Задание 7.
Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы.
1).Корень – это изменяемая часть слова.
2).Общая часть родственных слов называется корнем.
3).У родственных слов корень имеет разное лексическое значение.
4).В корне выражено основное значение корня.
Задание 8.
Укажи грамматическую основу предложения.
Вечером у лесной опушки дети увидели светлячков.
1).увидели светлячков
2).дети у опушки
3).дети увидели
4).дети вечером
Задание 9.
Ударил сильный мороз снег покрыл дома и землю ребята бегут на пруд кто не любит зиму весело кататься на коньках.
1).4 2).6 3).5 4).7
Задание 10.
Что такое главные члены предложения?
1).два слова 3)главные слова
2).глагол и существительное 4).подлежащее и сказуемое