СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по биологии у учащихся 8 класса по курсу "Человек"

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии»

Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Вариант – 1

Часть 1

1. Предок современного человека, уже умел добывать огонь, строить жилища, носил одежду, рисовал на стенах пещер. Это был

1) неандерталец 2) человек умелый 3) кроманьонец 4) человек прямоходящий

2. Гигантизм связан с нарушением функций

1) поджелудочной железы 2) надпочечников 3) щитовидной железы 4) гипофиза

3. На рисунке изображен скелет головы человека. Какой цифрой обозначена теменная кость?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. Какие клетки выполняют фагоцитарную функцию?

1) нейроны 2) эритроциты 3) лейкоциты 4) миоциты

5. В какие кровеносные сосуды поступает лимфа из лимфатической системы?

1) в капилляры 2) в аорту 3) в вены 4) в артерии

6. На рисунке изображена схема строения зуба человека. Какой цифрой обозначена структура, обеспечивающая питание и чувствительность зуба?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. Наибольшая суточная потребность у человека в витамине

1) А 2) В1 3) D 4) С

8. Частью, какой оболочки является радужка?

1) сосудистой 2) сетчатки 3) белочной 4) защитной

9. На рисунках (А, Б, В, Г) изображены рефлексы собаки. Какой буквой обозначен рисунок, на котором у животного проявляется безусловный слюноотделительный рефлекс?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

10. Вред загара заключается в том, что

1) темнеет кожа 2) может возникнуть меланома

3) вырабатывается слишком много витамина D 4) расширяются кровеносные сосуды

Часть 2

11. Расположите в правильном порядке уровни организации выделительной системы человека, начиная с наименьшей. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр.

1) капилляры клубочка 2) нефрон 3) корковое и мозговое вещество

4) почка 5) выделительная система 6) капсула нефрона

12. Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Дыхание

Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом ______ (А) и выделение ______(Б). В процессе дыхания различают этапы: внешнее дыхание, заключающееся в обмене газов в легких между организмом и средой; транспорт газов ______(В); внутренне дыхание, состоящее из газообмена в тканях, и окисление в __________(Г) клеток.

Термины: 1) питательные вещества 2) лимфа 3) хлоропласт 4) цитоплазма

5) кровь 6) митохондрия 7) кислород 8) углекислый газ

Часть 3

13. Почему человек не может усвоить пищу в непереваренном виде? Укажите не менее двух причин.

14. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы – у пожилых людей.

15. Как изменяется воздух в помещении при большом скоплении людей и плохой вентиляции?




































Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Вариант – 2

Часть 1

1. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

1) общий план строения 2) уровень обмена веществ

3) строение передней конечности 4) забота о потомстве

2. Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. На рисунке изображен череп человека. Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая слуховую зону коры головного мозга?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

4. До применения вакцин многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врожденный 2) искусственный активный

3) естественный приобретенный 4) искусственный пассивный

5. Кровь в организме человека превращается из венозной в артериальную после выхода из

1) капилляров легкого 2) левого предсердия

3) капилляров печени 4) правого желудочка

6. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании витаминов

2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

4) увеличивают поверхность соприкосновения кишечника с пищей

7. Какой буквой на рисунке обозначен орган мочевыделительной системы, в котором происходит фильтрация крови?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Обонятельные рецепторы расположены в

1) полости носа 2) ротовой полости 3) области мягкого неба 4) гайморовых пазухах

9. Какой из приведенных видов деятельности человека может быть отнесен к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня

2) поворот человеком головы на незнакомый звук

3) написание живописной картины художником

4) отдергивание руки от горячего предмета

10. Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами?

1) промыть желудок 2) выпить обезболивающие таблетки

3) положить грелку на область желудка 4) ввести лечебную вакцину

Часть 2

11. Что из перечисленного характерно для коры головного мозга человека? Выберите три верных ответа.

1) включает средний, промежуточный и передний мозг

2) регулирует деятельность желез внутренней секреции

3) содержит борозды и извилины

4) место образования условных рефлексов

5) белое вещество расположено поверх серого

6) контролирует соматические рефлексы

12. Вставьте в текст «Кровь» пропущенные термины из предложенного перечня.

Кровь

Кровь – это _________(А). В ее состав входят ________(Б) и форменные элементы: красные клетки – эритроциты, белые клетки - _____(В) и кровяные пластинки – тромбоциты. Кровь, _________(Г) и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.

Термины: 1) лимфа 2) лейкоцит 3) вода 4) плазма 5) белок 6) сыворотка

7) покровная ткань 8) соединительная ткань

Часть 3

13. Почему вещества, пригодные для употребления в пищу, например молоко или куриный бульон, введенный прямо в кровь, вызывают гибель человека? Укажите не менее двух причин.

14. Как череп прикрепляется к позвоночнику? Почему головку новорожденного надо придерживать?

15. Какие факторы способствуют заболеванию раком легких? В чем выражается эта болезнь?

























Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Вариант – 3

Часть 1

1. Какая ткань является основой костей скелета человека?

1) эпителиальная 2)соединительная 3) мышечная 4) нервная

2. Рассмотрите рисунок переднего мозга. Какой цифрой на рисунке обозначена доля коры, отвечающая за зрительное восприятие?

1)1 2) 2 3) 3 4) 4

3. В состав грудной клетки не входят

1) грудина 2) ребра 3) ключицы 4) мечевидный отросток

4. В каком случае указана третья положительная группа крови?

1) AB (IV) Rh+ 2) A (II) Rh+ 3) B (III) Rh+ 4) 0 (I) Rh+

5. Максимальное давление создается в

1) верхней полой вене 2) аорте 3) легочной артерии 4) капиллярах

6. Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в орган, обозначенный на рисунке цифрой

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. На рисунке изображена схема строения нефрона. Какой цифрой на ней обозначен капиллярный клубочек?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

8. При близорукости лучи света фокусируются

1) за сетчаткой 2) перед сетчаткой

3) на сетчатке 4) перед хрусталиком

9. На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

1) флегматик 2) меланхолик 3) сангвиник 4) холерик

10. С чего следует начинать оказание первой помощи при химическом ожоге?

1) вызвать «скорую помощь» 2) обработать место повреждения раствором иода

3) промыть место повреждения проточной водой

4) наложить на рану стерильную повязку

Часть 2

11. Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных? Выберите три верных ответа.

1) передаются организмам по наследству из поколения в поколения

2) одинаковы у всех организмов данного вида

3) формируются в процессе индивидуального развития организма

4) не передаются организмами по наследству из поколения в поколения

5) являются врожденными

6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям

12. Определите путь звуковой волны автомобильной сирены и нервного импульса, возникающего при ее звуке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) рецепторы улитки 2) слуховой нерв 3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка 5) слуховая зона коры больших полушарий

Часть 3

13. Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки? Укажите не менее двух функций.

14. Поясните различие между динамической и статической работой.

15. Как предупредить перегрев тела, тепловой и солнечный удар?





























Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Вариант – 4

Часть 1

1. Ткань, состоящую из способных сокращаться одноядерных клеток, называют

1) реснитчатым эпителием 2) рыхлой волокнистой тканью

3) гладкой мышечной 4) многослойной эпителиальной

2. Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

1) двигательных нейронах 2) нервных центрах

3) рецепторах 4) коре больших полушарий

3. Координация работы мышц-сгибателей осуществляется в

1) суставах 2) рецепторах 3) нервных центрах 4) скелетных мышцах

4. При малокровии у человека уменьшается количество

1) антител 2) лейкоцитов 3) фибриногена 4) гемоглобина

5. На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой цифрой на ней изображено правое предсердие?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6. Голосовые связки у человека расположены в области

1) трахеи 2) альвеол 3) пищевода 4) гортани

7. Человеку с признаками цинги вы бы порекомендовали добавлять в пищу

1) зерновки злаков 2) черную смородину

3) печень трески 4) яичный желток

8. На рисунке изображена схема уха. Какой буквой на ней обозначена полость, в которой находятся слуховые косточки?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

9. Какая деятельность человека может быть отнесена к условно-рефлекторной?

1) вождение автомобиля 2) поворот головы на шорох

3) публичное чтение стихов 4) решение математической задачи

10. Что способствует лучшему усвоению пищи в организме человека?

1) просмотр телепередачи во время приема пищи

2) прием пищи в одно и то же время

3) плотный ужин перед сном

4) активная беседа во время приема пищи

Часть 2

11. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот

2) разбивание жиров на мельчайшие капельки (эмульгирование жиров)

3) расщепление крахмала

4) активное всасывание воды

5) первичное расщепление белков

12. Вставьте в текст «Нервная ткань» пропущенные термины из предложенного перечня.

Нервная ткань

Функциональной единицей нервной ткани является __________(А). Это клетка, состоящая из тела и отходящих от него отростков. Короткие отростки называют _________(Б), они проводят сигнал к телу нейрона, а длинный отросток называют ________(В). Он проводит нервный сигнал от тела нейрона. В местах многочисленных контактов нервных клеток образуются _______________(Г).

Термины: 1) миоцит 2) сома 3) нейрон 4) рефлекс

5) синапс 6) аксон 7) ткань 8) дендрит

Часть 3

13. Почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара? Приведите не менее двух аргументов.

14. Могут ли антитела, выработанные против дифтерии, обезвредить столбнячный яд? Объясните свою точку зрения.

15. Чем различается близорукое и дальнозоркое зрение?






































Итоговое тестирование за курс 8 класса по биологии

Вариант – 5

Часть 1

1. На рисунке изображен человеческий плод, развивающийся в матке. Какой цифрой обозначен орган, в котором вещества из крови матери проникают в кровеносные сосуды плода?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. Вегетативная нервная система регулирует

1) сокращение скелетной мускулатуры 2) координацию движений

3) постоянство внутренней среды 4) управление речью

3. Какой цифрой на рисунке обозначена ключица?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются в

1) печени 2) красном костном мозге 3) селезенке 4) желтом костном мозге

5. Малый круг кровообращения заканчивается в

1) правом предсердии 2) левом предсердии

3) правом желудочке 4) левом желудочке

6. В органах пищеварения человека белок расщепляется до

1) глюкозы 2) аминокислот 3) глицерина и жирных кислот 4) углекислого газа и воды

7. К реакциям энергетического обмена относят

1) окисление глюкозы 2) растворение минеральных солей

3) синтез белков 4) фотосинтез

8. На рисунке изображена схема строения органа слуха и равновесия. Какой цифрой на ней обозначен орган равновесия?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

9. Подвижный, возбудимый, страстный человек – это

1) холерик 2) меланхолик 3) сангвиник 4) флегматик

10. При ранении легких в первую очередь необходимо

1) провести искусственное дыхание 2) плотно зафиксировать грудную клетку на выдохе

3) провести непрямой массаж сердца 4) положить пострадавшего на живот

Часть 2

11. Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите последовательность цифр.

1) тонкий кишечник 2) ротовая полость 3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма 5) желудок

12. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

А) недостаток вырабатываемого гормона вызывает 1) надпочечник

сахарный диабет 2) поджелудочная

Б) вырабатывает гормон инсулин

В) железа смешанной секреции

Г) вырабатывает гормон адреналин

Д) состоит из коркового и мозгового слоев

Е) железа парная

Часть 3

13. Какую роль в пищеварении играет соляная кислота? Укажите не менее двух ее функций.

14. Что такое инсульт и инфаркт миокарда?

15. Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие – к приобретенным?