СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по познавательному развитию по теме " Мир музеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая НОД по теме " Мир Музеев". НОД направлена на совместную деятельность детей, родителей, педагогов логопедической группы. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по познавательному развитию по теме " Мир музеев"»


МБДОУ « Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска»











« Мир музеев»







































2014 г.


Цель: Познакомить родителей, детей с разными профилями музеев, закрепить представление о значение музея в жизни человека. Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • раскрыть содержание термина музей;

  • сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);

  • дать детям навыки облегчающие работу в музеях;

  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;

  • в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.


Ход НОД

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.

  2. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.

  3. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.

– Кто догадался, что это за «машина»?

(Да, это музей.) Слайд №1

В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

  1. Какие музеи бывают?

  2. Что может в них храниться?

  3. Где могут располагаться музеи? Слайд № 2

Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.

Во дворце, в квартире, на природе. Слайд № 3

МУЗЕИ ХРАНЯТ И ЭКСПОНИРУЮТ ( представляют, показывают, демонстрируют):

  • Произведения искусства

  • Экспонаты, отражающие жизнь природы и развитие человека

  • Предметы-свидетельства жизни и творчеств выдающихся людей

  • Разнообразные постройки, ставшие шедеврами зодчества

– Кто такие коллекционеры? (собиратели каких– либо предметов имеющих историческую и художественную ценность)

Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Слайд № 4

Правильный ответ: скорее это напоминает свалку

– Что же такое коллекция? Слайд № 5

Подведем итоги.

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?

Слайды № 6

  • Красота;

  • Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;

  • Мастерство;

  • Древность;

  • Диковинка, редкость (раритет).

Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности). Слайды № 7,8,9,10

Тренировочное задание: распредели предметы по разным музеям. Слайд № 11

А теперь определите вид музея по экспонатам

Слайд № 12, 13, 14

Подведение итогов. Сегодня мы с вами поговорили о музеях. На последнем виде музеев « Статуэтки» мы остановились не зря, т. к. наша группа создаёт мини-музей по теме « Статуэтки».

Ребята, статуэтки- это малая форма скульптуры.

Скульптуры отличаются от статуэток пропорциями – размером.

Как вы думаете, из какого материала можно изготавливать статуэтки?

( фарфор- самый распространённый материал, лёд, янтарь, дерево, стекло, хрусталь)

Конец. Слайд № 15,16,17.

Вот мы с вами и совершили небольшое путешествие в мир музеев. А сейчас вам предлагаю пополнить коллекцию нашего музея « Статуэток». Для этого у вас на столах лежит материал из которого будем изготавливать статуэтки.

Рефлексия. Открыть четвертый конверт. Взять «личики» детей. Нарисовать на них улыбку, если занятие понравилось, и «грустинку», если занятие не понравилось, и прикрепить на домик.