СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе "В гостях у домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе "В гостях у домашних животных"»












Итоговое занятие по развитию речи

во второй младшей группе





Тема: «В гостях у домашних животных».











Воспитатель:

Родионова Светлана Юрьевна













2016 г.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о домашних животных, их повадках, условиях обитания;

  2. Закреплять названия животных и их детенышей;

  3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

  4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова чётко и громко;

  5. Активизировать употребление прилагательных;

  6. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь;

  7. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Материал: карточки домашних животных, музыкальное сопровождение, схема при составлении описательного рассказа, домашние животные (поросенок, лошадь, утка, гусь), ноутбук, проектор, экран.

































Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

А сейчас садимся на стульчики, спина прямая, ноги ровно, руки лежат на коленях.

Звучит музыка. Стук в дверь. Заходит Кисонька-мурысенька.

Кисонька-мурысенька: - Здравствуйте, ребята. Я – Кисонька-мурысенька, пришла к вам в гости, принесла гостинец. Но он не простой, чтобы его открыть, необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно, что там внутри? Нам тоже очень интересно! Кисонька-мурысенька, присаживайся, будь гостем дорогим у нас! А мы с ребятами, попробуем выполнить эти задания?

Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна)

- А сейчас какое время года? (Весна)

- Почему вы так думаете? (потому что стало тепло, солнышко стало греть, травка появилась, одежду мы поменяли, прилетели птицы).

- А какая погода на улице? (теплая, солнечная, пасмурная)

- Ребята, скажите, а вы с родителями гуляете на улице, в парке? (Да)

- А кого из домашних животных вы встречали на улице? (кошку, собаку, курочку…)

1 задание: Ребята, давайте вспомним домашних животных и их детенышей. (дети называют животное и детенышей).

- Правильно, ребята, теперь можно развязать платочек. Но, что это: здесь еще 1 платочек. Значит надо выполнить еще одно задание.

2 задание: Давайте составим рассказ о домашних животных. В этом рассказе нужно будет описать животных. (слайд-помощник: СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, МОЛОКО.)

«Однажды мы приехали в деревню к бабушке. Когда зашли во двор, нас встретила собака (большая, красивая, дружелюбная, верная). Мы с ней поиграли и решили зайти в дом, поздороваться с бабушкой. На пороге сидела кошка. Она была (пушистая, ласковая, добрая). Мы поздоровались с бабушкой и пошли гулять во двор. И вдруг услышали мычание коровы и решили посмотреть на нее. Корова была (большая, красивая, добрая). Мы любим корову потому, что она дает нам молоко (вкусное, полезное, белое)».

- Молодцы! Мы составили очень хороший рассказ. Можно открывать платочек. Посмотрите, но здесь опять платочек. Он требует выполнения еще одного задания.

3 задание. Подвижная игра «День - ночь».

Кисонька-мурысенька: - Ребята, а это задание я хочу вместе с вами выполнить, вы любите играть? (Да)

- А вы знаете, что делают днем домашние животные (бегают, прыгают), а ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что вы котята и когда я говорю «день» вы прыгаете, бегаете по коврику, как по лужайке, а когда «ночь», вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз.

Воспитатель: - А мы с ребятами выполнили задание, можем развязать платочек. Ой, здесь опять платочек. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Нужно отгадать загадки про домашних животных:

  1. Вместо носа пятачок,
    Вместо хвостика крючок.
    «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
    «Здравствуйте!» — он говорит. (поросенок)



  1. Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу! (лошадь)


  1. Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это -- (утка).


  1. С длинной шеей, белый, белый,
    С красным клювом.

Хоть я смелый -
Он шипит и я боюсь
Кто же это? Это -- (гусь)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

- Давайте скорее открывать платочек. Ну, вот опять платок! Задания кончились, а платочки нет. И занятие наше подошло к концу. Наверное, мы что-то забыли сделать? Подумайте, что мы забыли сделать?

- Правильно, нужно поблагодарить всех, и нас и гостей, за увлекательное занятие.

- Давайте хором скажем всем спасибо. Молодцы!

Развязываем платочек, а там угощение.

- Ребята, Кисонька-мурысонька, принесла вкусное угощение – печенье.

(под музыку раздача угощенья

(печенье в форме животных)).

Кисонька-мурысенька: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но пришло время уходить, меня ждут мои детки, маленькие котятки. До свидания!

Воспитатель: До свидания Кисонька-мурысонька! Ребята, какие мы сегодня молодцы! Кто скажет, кому что больше всего понравилось на занятии?

В конце обобщить вышесказанное и подвести итог.