Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша идет в школу!»
Цель. Развитие речи детей.
Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
Расширять словарь детей.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть.
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости прийдёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
– А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
1) – Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)
- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)
- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)
- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)
2) – И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По – очереди, будем вытаскивать по – одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
3) – Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.
(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)
- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.