СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие за 3 год обучения по программе "По тропинкам историй"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по программе туристско-краеведческой направлености "По тропинкам историй". За 3 год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие за 3 год обучения по программе "По тропинкам историй"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ












ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


«СВОЯ ИГРА»


(для детей 3-го года обучения)


По программе туристско-краеведческого направления «По тропинкам историй»


Составитель (автор): Якушевич Л. С.

Педагог дополнительного образования














г. Кунгур, 2016 год.

Форма занятия: игровая программа

Место проведения: кабинет

Обучающие: группа 3 года обучения, 4 класс.

Тема: СВОЯ ИГРА

Цель: Проверить знание детей полученных за год.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторить и закрепить с детьми понятия «краеведение», виды краеведения.

  2. Вместе с детьми вспомнить правила работы с костром и туристическим снаряжением.

  3. Закрепить знания детей о Кунгуре.

  4. Систематизировать знания детей по темам «Начальные туристические навыки», «Краеведение», «Ориентирование».

Воспитывающие:

  1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к работе и изделиям, сделанными своими руками.

  2. Способствовать воспитанию желания приносить радость, другим людям.

  3. Воспитывать любовь к малой родине.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать в коллективе.

  2. Развивать внимание, память и воображение через различные формы обучения.

  3. Развивать познавательную активность у детей.

Оборудование для педагога:

ТСО, дидактический материал, магнитофон, кассеты, музыка для создания настроения.

Оборудование для детей:

Карточки с ребусами, две верёвки разного цвета, репшнуры, топознаки, название «краеведение», «ориентирование», «Кунгур», разрезанные на буквы, награды, листы бумаги для работы.



План

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели.

  3. Основная часть:

4. Заключительная часть.

  1. итог занятия;

  2. рефлексия




Ход занятия:


Этапы занятия

Содержание

Время

Методические указания

Подготовительная часть

Сегодня необычный урок у нас будет урок – игра.


3 минуты

Разбить игроков на команды

Сообщение темы и цели.

Выберите капитана: выберите в своих командах капитанов, но смотрите, во время игры будет конкурс капитанов. Правила игры: Во время игры будет несколько туров разных видов, на одних нужно будет подумать, на других понадобятся ваши ноги и руки. За каждый правильный ответ или выполненное задание вы получаете одного умника, а в конце игры мы посчитаем, у кого, сколько умников и выявим победителя. Но пока одна команда отвечает на вопрос, остальные ей не мешают и не подсказывают, так как если команда не ответит, у остальных есть шанс заработать очки.

5 минуты

Жеребьёвка команд:

Пусть капитаны подойдут на жеребьёвку: вытягивают номер.


Основная часть


Проведение игры.

Вначале давайте посмотрим, что вы за команда: представить команду: название, девиз.

Узлы:

10 – завязать узел прямой

20 – завязать узел проводник - восьмерка

30 – завязать узел стремя

40 – завязать узел схватывающий

Кунгур:

10 – назовите дату основания города Кунгура

20 – назовите какие реки относятся к городу Кунгуру? (на доске написаны названия: «Талая вода», «Грибная вода», «Горькая вода», «Хвойная вода»)

30 – назовите «чайных королей» России

40 – в прошлые века в Пермской губернии бытовало выражение: «Кунгур славился церквями, колоколами и …» И чем же ещё славился Кунгур?

Ориентирование:

10 – какие группы топознаков бывают

20 – выберите правильное изображение рельефа на карте по горизонталям (работа по карточкам)

30 – как определить стороны горизонта (дети перечисляют известные им признаки)

40 – сопоставление рельефа местности и её карты

Туризм:

10 – походная кастрюля

20 – разводя костёр на земле, его следует снять, а, уходя положить на место

30 – это приспособление служит для размещения варочной посуды на костре

40 – место, где нельзя разводить костёр

Костры:

10 – он служит в походе для приготовления пищи, обогрева, сушки одежды, освящения и сигнализации

20 – тип костра, используемый для ночлега небольшой группы, экономичный костёр

30 – тип костра сложенный из 2-3 брёвен

40 – тип костра, используемый для варки пищи (если группа большая), сушки вещей и ночлега

35

минут

Таблица на доске



Верёвки разных диаметров


















Изображение топознаков

















Заключительная часть

Подведение итогов игры.

Подчитать количество баллов и выявить победителя.

2 минуты



Рефлексия

Награждение вручение благодарности, лучшим ученикам.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

на доске изображена таблица

темы

баллы

Узлы

10

20

30

40

Кунгур

10

20

30

40

Ориентирование

10

20

30

40

Туризм

10

20

30

40

Костры

10

20

30

40