6 класс
Контрольная работа
Обработка текстовой информации
Вариант 1
Задание 1. Установите соответствие между клавишами клавиатуры и их назначением:
1 | Delete | А | Перемещение курсора в начало строки |
2 | Home | Б | Удаление символа справа от курсора (после курсора) |
3 | End | В | Удаление символа слева от курсора (перед курсором) |
4 | BS (Backspace, ) | Г | Перемещение курсора в конец строки |
Задание 2. Чтобы скопировать фрагмент текста, надо ….
а) выделить фрагмент, выполнить команду Вырезать, а затем команду Вставить
б) выделить фрагмент и выполнить команду Вставить
в) выделить фрагмент, выполнить команду Копировать, а затем поставить курсор в место вставки и выполнить команду Вставить
г) выполнить команду Выделить, а затем команду Копировать
Задание 3. Установите соответствие:
1 | Выровнять текст по ширине | А | Формат Шрифт |
2 | Отменить предыдущую операцию | Б |  |
3 | Форматирование символов | В |  |
4 | Создать документ | Г |  |
5 | Подчеркнуть выделенный текст | Д |  |
Задание 4. а) Абзац в текстовом редакторе – …..
б) Какие возможности предоставляет любой текстовый редактор?
в) Опишите порядок соединения двух абзацев в один.
Контрольная работа
Обработка текстовой информации
Вариант 2
Задание 1. Установите соответствие:
1 | Выровнять текст по левому краю | А |  |
2 | Вырезать выделенную часть текста | Б |  |
3 | Оформить выделенный текст курсивом | В |  |
4 | Выбор размера символов | Г |  |
5 | Открыть документ | Д |  |
Задание 2. Какие операции относят к редактированию текста?
а) удаление символов
б) изменение размера символов
в) вставка символов
г) изменение цвета символов
д) замена символов
Задание 3. Установите соответствие:
1 | Текстовый курсор | А | Выделенная часть текста |
2 | Слово | Б | Указатель того места, с которого можно вводить текст |
3 | Буфер обмена | В | Область оперативной памяти, где хранится вырезанный или скопированный фрагмент |
4 | Фрагмент текста | Г | Последовательность символов, отделённая с двух сторон пробелами |
Задание 4. а) Текстовый редактор – это ...
б) В чем отличие операции Копирования от операции Вырезка?
в) Опишите порядок удаления символа из текста
Контрольная работа
Обработка текстовой информации
Вариант 3
Задание 1. Установите соответствие:
1 | Выравнивание текста по центру | А |  |
2 | Скопировать текст в буфер обмена, не удаляя его | Б |  |
3 | Придать выделенному тексту полужирное начертание | В |  |
4 | Значок текстового редактора Word | Г |  |
5 | Выбор шрифта | Д |  |
Задание 2. Какие действия относятся к форматированию символов?
а) изменение выравнивания
б) выбор начертания
в) выбор шрифта
г) изменение отступов слева и справа
д) изменение отступа (выступа) первой строки
Задание 3. К действиям, которые должен выполнять любой текстовый редактор относится:
а) создание текста
б) копирование текста на дискету
в) вывод текста на бумагу
г) проведение вычислений в документе
д) сканирование документа
е) загрузка текста из файла в оперативную память компьютера
Задание 4. а) Форматирование текста – это …
б) Опишите порядок копирования фрагмента текста.
в) Основными элементами компьютерного текста являются …
Контрольная работа
Обработка текстовой информации
Вариант 4
Задание 1. Установите соответствие:
1 | Выровнять текст по правому краю | А |  |
2 | Вставить текст из буфера обмена | Б |  |
3 | Включение режима Непечатаемые знаки (служебные символы) | В |  |
4 | Сохранить документ без изменения имени | Г |  |
5 | Выбор цвета символов | Д |  |
Задание 2. Какие действия относят к форматированию абзаца?
а) изменение выравнивания
б) выбор начертания символов
в) выбор шрифта
г) изменение отступов
д) выбор размера символов
Задание 3. Вставьте пропущеные слова:
а) Чтобы соединить два абзаца в один, поставьте курсор в конец первого абзаца и нажмите клавишу ________
б) Чтобы разделить абзац на два, поставьте курсор в место разрыва и нажмите клавишу ________
в) Чтобы вставить пустую строку, поставьте курсор в конец абзаца и нажмите клавишу ________
Задание 4. а) Редактирование текста – это …
б) Какие клавиши используются для удаления символов?
в) Опишите порядок перемещения фрагмента текста
Задание 5. Практическая часть
Откройте файл КР_6класс_1вариант.doc
а) На первом листе наберите текст:
Работу выполнил ученик (или ученица) VI класса ... (вместо многоточия укажите свою фамилию и имя).
б) Вставьте несколько пустых сток и наберите следующий текст
Эзоп
Черепаха и заяц
Басня
Черепаха и заяц поспорили, кто из них быстрее. Назначили они для состязаний время и место и разошлись.
Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. А черепаха понимала, что двигается медленно, и потому бежала без передышки.
Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.
Задание 6.
Исходный текст задания находится на втором листе документа.
Примечание: В каждом куплете и припеве по четыре строки
Выполните следующие действия:
В первом куплете расставьте пробелы между словами и разрежьте куплет на абзацы.
Отделите пустой строкой куплет от припева и припев от куплета.
Во втором куплете исправьте грамматические ошибки.
В третьем куплете переставьте правильно строки (поменяйте местами первую и вторую строки, а также третью и четвёртую).
Припев скопируйте так, что бы он был после каждого куплета.
Отделите пустой строкой куплет от припева и припев от куплета.
Наберите название песни - Антошка.
Отформатируйте текст следующим образом:
Заголовок – шрифт Arial, полужирный, размер шрифта 18, цвет красный, выравнивание – по центру;
Тексты куплетов песни – шрифт Comic Sans MS, цвет - синий, размер – 14, выравнивание – по левому краю, отступ слева – 5 см;
Тексты припева – шрифт - Monotype Corsiva, цвет – фиолетовый, размер – 16, выравнивание – по правому краю, отступ справа – 6 см;
Слово Припев – шрифт Times New Roman, подчеркнутый курсив, цвет – красный, размер 16, выравнивание - по левому краю, отступ слева – 4 см;
Задание 5. Практическая часть
Откройте файл КР_6класс_2вариант.doc
а) На первом листе наберите текст:
Работу выполнил ученик (или ученица) VI класса ... (вместо многоточия укажите свою фамилию и имя).
б) Вставьте несколько пустых сток и наберите следующий текст
Крылов
Яблоко
(басня)
Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева.
Ему не хотелось попадать в руки человека: попадёшь, а из тебя ещё, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.
Но и здесь оставаться одному на дереве – тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее.
Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит?
Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось.
Задание 6.
Исходный текст задания находится на втором листе документа.
Примечание: В каждом куплете по четыре строки, а в припеве – шесть.
Выполните следующие действия:
В первом куплете расставьте пробелы между словами и разрежьте куплет на абзацы.
Отделите пустой строкой куплет от припева и припев от куплета.
Во втором куплете исправьте грамматические ошибки.
В третьем куплете переставьте правильно строки (поменяйте местами первую и вторую строки, а также третью и четвёртую).
Припев скопируйте так, что бы он был после каждого куплета.
Отделите пустой строкой куплет от припева и припев от куплета.
Наберите название песни - Улыбка.
Отформатируйте текст следующим образом:
Заголовок – шрифт Arial, полужирный, размер шрифта 18, цвет красный, выравнивание – по центру;
Тексты куплетов песни – шрифт Comic Sans MS, цвет - синий, размер – 14, выравнивание – по левому краю, отступ слева – 5 см;
Тексты припева – шрифт - Monotype Corsiva, цвет – фиолетовый, размер – 16, выравнивание – по правому краю, отступ справа – 3 см;
Слово Припев – шрифт Times New Roman, подчеркнутый курсив, цвет – красный, размер 16, выравнивание - по левому краю, отступ слева – 4 см;
файл КР_6 класс_1вариант.doc
Задание 5.
Задание 6.
Антошка,Антошка,ИдемкопатькартошкуАнтошка,Антошка,Идемкопатькартошку.
Припев:
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тарам-пам-пам.
Анннтттттожка, нтошка,
С ыграй нам на горможке
Антожка, нтошшшка,
Сиграй нам на горррмошке
Готовь к обеду ложку,
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка
файл КР_6 класс_I1вариант.doc
Задание 5.
Задание 6.
Отулыбкихмурыйденьсветлей,Отулыбкивнеберадугапроснётся.Поделисьулыбкоюсвоей,Ионактебенеразещёвернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От уллыпки солнечнай адной
Пиристанет п лакать самы грусны дошдик.
Сссссонный лес пррастится с тишиной
И захлопает в зилёные ладошы.
И слону и даже маленькой улитке…
От улыбки станет всем теплей –
Будто лампочки, включаются улыбки!
Так пускай повсюду на земле,
8