СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русской литературе в 8 классе казахстанской школы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тест по русской литературе за курс 8 класса.

  1. Жанр древнерусской литературы, рассказывающий о жизни святых.

А) поучение

Б) легенда

В) слово

Г) миф

Д) житие

2. «Повесть временных лет»:

А) художественное произведение

Б) историческое произведение

В) летописное произведение

Г) лирическое произведение

Д) прозаическое произведение

3. Основная мысль «Слова о полку Игореве»:

А) рассказ о военном походе

Б) смелость русского народа

В) защита Отечества

Г) жизнь князя Игоря

Д) призыв к единению русского народа

4. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

А) Ярославна, жена Игоря

Б) Святослав, князь Киевский

В) Всеволод, брат Игоря

Г) сам князь Игорь

Д) вещий Боян

5. В каком городе княжили Пётр и Феврония?

А) Мурманск

Б) Муром

В) Муромцево

Г) Мурмань

Д) Муромец

6. В словосочетаниях «преблаженные супруги», «прославленный Пётр» и «дивная Феврония» выделенные прилагательные являются:

А) метафорами

Б) гиперболами

В) эпитетами

Г) сравнениями

  •  

7. Какой приём положен в основу древнерусского произведения «Шемякин суд»?

А) лирика

Б) гипербола

В) гротеск

Г) сатира

Д) ирония

8. Кто из известных людей XVIII века «пешком пришёл в Петербург»и, несмотря на своё крестьянское происхождение, стал крупнейшим учёным и поэтом?

А) М.В. Ломоносов

Б) А.С. Пушкин

В) И.С. Тургенев

Г) Г.Р. Державин

Д) К. Тредиаковский

9. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого-либо или какое-либо торжественное событие.

А) баллада

Б) сонет

В) песня

Г) ода

Д) поэма

10. Изображение неодушевленного предмета как одушевленное – это:

А) эпитет

Б) гипербола

В) композиция

Г) олицетворение

Д) литота

11. Как называется литературное направление, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира?

А) романтизм

Б) классицизм

В) реализм

Г) неоромантизм

Д) сентиментализм

12. Повесть Н.М. Карамзина называется:

А) «Бедная Лиза»

Б) «Бедная Маша»

В) «Несчастная Лиза»

Г) «Глупая Лиза»

Д) «Глупая Маша»

13. Представителями передовых дворян в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» являются:

А) Простакова и Скотинин

Б) Правдин и Стародум

В) Митрофан и Софья

Г) Простаков и Милон

Д) Софья и Милон

14.Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека

Б) в изучении личностных качеств человека

В) в воспевании внешней красоты человека

Г) в отображении человеческих качеств

Д) в изображении любовных отношений

15. Какова основная проблематика А.С. Пушкина «Капитанской дочки»?

А) проблема любви

Б) проблема роли народа в развитии общества

В) проблема долга

Г) проблема чести, долга и милосердия

Д) проблема славы и заслуг

16. В «Песне о Соколе» в описании Сокола и Ужа М.Горький использует:

А) гиперболу

Б) антитезу

В) сравнение

Г) метафору

Д) олицетворение

17. Как звучит заключительная реплика в комедии «Недоросль»?

А) «Вот безделия достойные плоды»

Б) «Вот злонравия ужасные плоды»

В) «Вот злонравия достойные плоды»

Г) «Вот молодости скверные плоды»

Д) «Вот злонравия скверные плоды».

18. Кто из героев А.С. Пушкина делал змея из географической карты?

А) Е. Пугачев

Б) Руслан

В) Сильвио

Г) Владимир

Д) П. Гринев

19. К Какому произведению А.С. Пушкин подобрал эпиграф-пословицу: "Береги честь смолоду":

А) «Цыганы»

Б) «Полтава»

В) «Моцарт и Сальери»

Г) «Выстрел»

Д) «Капитанская дочка»

20. В комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера аристократ Дорант совершает мошенничество, когда:

А) отнимает часть состояния Журдена

Б) отнимает все состояние Журдена

В) берет драгоценности у Журдена для своей жены

Г) берет у Журдена деньги на подарок его «даме сердца», но преподносит ей подарок от своего имени

Д) отнимает у Журдена его «даму сердца»

21. Афоризм из пьесы «Недоросль» Д.И. Фонвизина:

А) «Гений и злодейство две вещи несовместимые»

Б) «А судьи кто?»

В) «Не хочу учиться, а хочу жениться»

Г) «Рожденный ползать – летать не может»

Д) «В жизни всегда есть место подвигам»

22. Не является поэтом пушкинской поры:

А) М.Лермонтов

Б) А.Дельвиг

В) К. Батюшков

Г) В.Кюхельбекер

Д) К.Рылеев

  • 23. Главная тема повести Н.В. Гоголя «Шинель»:

А) отношения между богатыми и бедными

Б) жизнь крупного чиновника в Петербурге

В) тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни

Г) судьба одинокой женщины

Д) роль одежды в жизни человека

24. Чьи это слова: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

А) портного

Б) значительного лица

В) Башмачкина Акакия Акакиевича

Г) крупного чиновника

Д)одинокой старушки

25. Почему татарин из рассказа В.Короленко так хотел отдать коня Макару?

А) потому что добыл его тяжелым трудом, и просто так отдавать не хотелось

Б) потому что он не шёл вперед, так как был краденый

В) потому что конь был болен

Г) потому что ему не нравилась его масть

Д) потому что Макар понравился ему

26. Один из русских писателей в Казахстане является:

А) И. Шухов

Б) Ю.Казаков

В) В. Короленко

Г) Л.Н.Толстой

Д) А.М. Горький

27. Смотрителем училищ в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является :

А) А.А. Сквозник-Дмухановский

Б) Л.Л. Хлопов

В) Ляпкин-Тяпкин

Г) А.Ф. Земляника

Д) Хлестаков

28. Идею «Ревизора» Н.В. Гоголь взял у:

А) А.С. Пушкина

Б) М.Ю. Лермонтова

В) эта история случилась с ним самим

Г) это вымышленная история

Д) Н.А. Некрасова

29. Кому из героев произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

А) Е. Пугачеву

Б) А.Гриневу – отцу Петра

В) капитану Миронову

Г) Швабрину

Д) Хлопуше

30. Как называетсяодна из форм речевой характеристики персонажа – разговор двух и более действующих лиц:

А) эпилог

Б) портрет

В) диалог

Г) монолог

Д) пролог

Ключ к тесту по русской литературе за курс 8 класса:

  1. Д                         11. Д                       21. В
  2. В                          12. А                       22. А
  3. Д                          13. Б                       23. В
  4. Б                           14. А                      24. В
  5. Б                           15. Г                       25. Б
  6. В                           16. Б                      26. А
  7. Г                            17. В                      27. Б
  8. А                            18. Д                     28. А
  9. Г                             19. Д                     29. А
  10. Г                             20. Г                       30. В