СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по всему курсу 7 класса по программе Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 7 классе»

Контрольная работа № 15

Тестовые задания по всему курсу 7 класса*

I. 1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микроте­ма обычно раскрывается в нескольких предложени­ях. Эти предложения объединяются в абзац.

A) Стиль речи — научный.

Б) Тип речи — рассуждение-объяснение.

B) Способ связи предложений — параллельный.

Г) Средства связи — лексический повтор, место­имение.

2. Определите, в каком порядке расположить предложе­ния, чтобы они составили текст.

  1. Тематическое предложение обычно помещается
    в начале абзаца.

  2. Остальные предложения содержат примеры, до-­
    казательства, объяснения.

  3. Оно как бы предупреждает читателя, о чем пой­-
    дет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за
    мыслью автора.

  4. Абзац состоит из тематического предложения и
    предложений, в которых высказанная мысль уточня­-
    ется и развивается.

А) 1,3, 2, 4. В)1, 2, 4, 3.

Б) 4, 2, 1,3. Г) 4, 1,3, 2.

II. 3. Укажите действительное причастие.

А) отнятая игрушка В) посаженные деревья

Б) видимый глазом Г) о движущемся предмете

4. Найдите неверное утверждение.

х

A) Словосочетание типа «прич. + сущ.» является

причастным оборотом.

Б) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

B) Причастие как особая форма глагола изменяет­ся по лицам и числам.

Г) Синтаксическая роль полных и кратких причас­тий различна.

5. Укажите наречия.

A) Вблизи вырыли пруд.

Б) Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

B) Вблизи дома росла береза.
Г) Говорить (в) пустую.

Д) Навстречу дул сильный ветер. Е) Вошли (в) пустую комнату.

Ж) Мы долго ходили вокруг озера. 3) Вокруг расстилались поля.

6. Укажите союзы.

A) Вслед за другими мы то (же) пошли в музей.

Б) Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так (же) шумел лес.

B) Новый наш друг был так (же) веселый человек.
Г) Но за (то) как дружно мы жили!

Д) Это было то (же) здание.

7. Укажите предлоги.

  1. (В) следствие усталости мы сделали привал.
    Б) (В) виду нехватки времени.

  2. (В) следствие включились новые люди.
    Г) (В) течение месяца мы завершили работу.


8. Укажите, какой частью речи является слово что.

Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)
А) местоимение В) частица

Б) наречие Г) союз

9. Укажите, в каком примере слово едва — союз.

A) Алексей едва смог вспомнить, что произошло
вчера вечером.

Б) Едва ли я смогу помочь вам.

B) Едва Владимир выехал в поле, поднялся силь­ный ветер.

Г) Он шел, едва волоча ноги от усталости.

10. Найдите правильно построенное предложение.

A) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладе­ла жалость к Владимиру.

Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

B) Загримировавшийся актер ждал своего выхода.
Г) Изумительно красив был возвышающий холм.

14. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

Г) немного Д) роскошно Е) издалека


  1. назавтра
    Б) досуха

  2. по-английски

15. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

A) Картины мастера поражали богатством ... узора.
Б) В хозяйственном магазине мы купили ... вещест­во для ткани из хлопка.

B) В ... состав входят не только химические элемен­ты, но и растительные волокна.

Г) В светлых лучах солнца особенно празднично выглядели ... наряды женщин.

IV. 16. Укажите, на месте каких цифр пишется и.

Я тебе (н..)1 чего (н..)2 скажу,

И тебя (н..)3 встревожу (н..)4 чуть,

И о том, что я молча твержу,

(Н..)5 решусь (н..)6 за что намекнуть.

(А. Фет)

17. Напишите, в каких случаях не пишется раздельно.

1) Отвечать (не) волнуясь. 2) (Не) просохшая после дождя земля. 3) (Не) хорошо говорить. 4) (Не) враг он мне. 5) (Не) хоженые тропы. 6) (Не) о чем. 7) (Не) ин­тересный человек. 8) (Не) надо обижаться. 9) (Не) мог идти. 10) Письмо (не) написано.

18. Укажите, где пишется буква я.

1) Подстрел..нный воробей. 2) Просе..нное зерно. 3) Промасленная бумага. 4) Раста..вший снег. 5) Засе..нное поле. 6) Плам…нный привет. 7)Осме..нный человек.

20. Обозначьте случаи слитного написания.

1) (За) тем лесом озеро. 2) (По) тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за) тем я. 4) Поставить (на) конец доски. 5) Иди (по) тому мостику. 6) (На) конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в) верх.

21. Укажите, в каких случаях следует писать одну букву н.

1) Стекля(н, нн)ая дверь. 2) Разброса(н, нн)ые ве­щи. 3) Глиня(н, нн)ая кружка. 4) Дли(н, нн)а желез­ной дороги. 5) Комари(н, нн)ый писк. 6) Связь была прерва(н, нн)а. 7) Ю(н, нн)ое поколение. 8) Авиа-цио(н, нн)ый завод.

22. Покажите, какие слова пишутся через дефис.

1) Строго (настрого). 2) (Пол) лимона. 3) Северо (восточный). 4) Ярко (голубой). 5) (По) прежнему дру­жить. 6) Хлопчато (бумажный). 7) Где (то) вдали. 8) (Пол) страны. 9) (По) змеиному следу.