Итоговый тест за 1 полугодие по русскому языку во 2 классе
ФИ__________________________________________уч-ка (цы)_________класса
1. Прочитайте предложение. Отметьте значком пару слов, которые составляют его основу. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Охотник увидел маленького медвежонка.
□ маленького медвежонка
□ увидел медвежонка
□ охотник увидел
2. Прочитайте предложения. Отметьте значком нераспространённое предложение.
□ По морю плыл корабль.
□ Летят чайки.
3. Прочитайте слова. Укажите, в каком ряду все слова родственные (однокоренные).
□ мама, папа, сынок
□ зима, зимушка, зимний
□ лиса, листок, листва
4. Произнесите звуки: [и], [ж], [ш], [й’] [с], [э], [ы], [р], [ч’], [ц], [в], [г].
Распределите их соответственно названиям групп.
Гласные звуки: ____________________________________________________
Звонкие согласные звуки: ____________________________________________
Глухие согласные звуки: ____________________________________________
5. Произнесите слова. Укажите ряд, где во всех словах одинаковое количество звуков.
□ коньки, пальто, крылья
□ ёж, ель, лев
□ поэт, маяк, море
6. Произнесите звуки. Укажите ряд, в котором все согласные звуки не имеют пары по твёрдости-мягкости.
□ [й’], [р], [щ’], [л]
□ [ц], [в], [д], [з]
□ [ж ], [ ч’], [ ш], [ щ’]
7. Произнесите слова. Укажите ряд, где все слова начинаются со звонкого согласного звука.
□ йод, ягода, ранец
□ лампа, рисунок, цирк
□ арбуз, яблоко, лимон
8. Прочитайте слова. Укажите, в каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог. Обозначьте в словах ударение.
□ звонил, щавель
□ банты, туфля
□ повторил, краны
9. Прочитайте слова. Укажите ряд, в котором все слова разделены чёрточками для переноса правильно.
□ о - сина, ель - ник, мура - вей
□ ря - бина, ё - жик, бел - ка
□ зай - чик, яще - рица, львя - та
10. Прочитайте слова. Укажите, в каком ряду слова расположены в алфавитном порядке.
□ орёл, коршун, ласточка
□ воробей, синица, иволга
□ жаворонок, скворец, снегирь
11. Прочитайте слова. Укажите согласный звук, которым заканчивается каждое слово.
верблюд [ ] голос [ ]
волк [ ] клюв [ ]
мороз [ ] штраф [ ]
12. Прочитайте слова. Подберите и запишите к каждому из слов с проверяемой безударной гласной в корне проверочное слово. В соответствии с алгоритмом, обозначьте ударение, слабые и сильные позиции, выделите корень. Соедините с выбранным способом проверки.
( ) | зв…зда |
( ) | сл…нёнок |
( ) | тр…винка |
( ) | п…сьмо |
13. Прочитайте слова. Укажите ряд, в котором во всех словах выделенная буква является непроверяемой орфограммой.
□ сестра, ветер, звезда
□ дорога, мороз, посуда
□ число, лыжи, ошибка