Итоговый урок по разделу:
«Проектирование и изготовление конической юбки»
(6 класс)

ГБОУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат»
г. Новотроицка Оренбургской области
Учитель технологии: Осадчук Ольга Николаевна
Тема урока: | Итоговый урок по разделу: «Проектирование и изготовление конической юбки». |
Тип урока: | Контрольно-обобщающий. |
Цели урока: | Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о моделях юбок и технологии пошива конической юбки. Произвести учащимися презентацию собственных моделей юбок. Развивающая: Развивать творческое начало у учащихся. Способствовать формированию и развитию самостоятельности школьников. Воспитывающая: Формировать у учащихся технологическую культуру. |
Коррекция: | Коррекция развития личностных качеств учащихся, эмоциональности волевой сферы; коррекция зрительных восприятий. |
Методы: | ИКТ, метод проблемных заданий, программированное обучение, упражнение, беседа, демонстрация. |
Оборудование урока: | ТСО (видео), мягкие стенды, иллюстративный материал, тестовый материал, модели объектов труда. |
Общий ход урока:
I. Организационный этап:
а. Взаимное приветствие учителя и учащихся
б. Фиксация отсутствующих на уроке
в. Проверка готовности учащихся к работе.
II. Подготовительный этап:
Учитель говорит о том, что в процессе изучения блока программы «Проектирование и изготовление конической юбки» учащиеся получили определенные ЗУН по данному разделу.
Сообщение темы и целей урока.
III. Проверка и закрепление знаний по блоку «Юбки. Изготовление конической юбки».
а. Проверка знаний учащихся по классификации юбок:
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, а затем по заданному вопросу проходит практикум с использованием иллюстративного материала.
(юбка – предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела;
юбка – нижняя часть женского платья от талии до подола),
(к поясной группе одежды: юбка, брюки, шорты),
(макси – длина до щиколотки
миди – длина до середины голени
мини – длина выше колена, больше чем на 15 см
микро – длина от 13 до 20 см)
(прямые, клиньевые, конические)
(прямые, расширенные, зауженные)
(тюльпан, карандаш, колокол, солнце, полусолнце, годе)
б. Проверка и закрепление знаний по теме: «Раскрой и пошив конической юбки»:
РАСКРОЙ И ПОШИВ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ.
Назначение припусков при раскрое изделия:
а) для конструирования изделия
б) для выполнения швов и свободного облегания.
Припуск на обработку нижнего среза конической юбки составляет:
а) 1-2 см
б) 3-4 см
При пошиве конической юбки из толстой ткани при обработке боковых срезов применяют:
а) шов стачной вразутюжку
б) шов стачной взаутюжку
Последовательность обработки срезов при пошиве конической юбки:
а: б:
обработка боковых срезов обработка боковых срезов
обработка нижнего среза обработка верхнего среза
обработка верхнего среза обработка нижнего среза
Боковые срезы конической юбки от осыпания обрабатывают:
а) швом обметочным петельным
б) швом вподгибку с закрытым срезом.
Проверка (ключ: 1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5-а)
Самоконтроль
Физминутка
в. Презентация учащимися собственных моделей конических юбок.
Презентация состоит из демонстрации моделей и текстового сопровождения к ним.
IV. Этап расширения знаний учащихся по теме «Юбки»
Показ видеоряда наиболее современных и актуальных моделей юбок.
V. Подведение итогов урока:
(номинации:
самая романтичная
самая оригинальная
самая экстравагантная
самая скромная)