СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги логопедического обследования первоклассников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги логопедического обследования первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Итоги логопедического обследования первоклассников»


Итоги логопедического обследования детей, поступивших в 1 класс


С 3 по 15 сентября на базе школы было проведено логопедическое обследование 1 классов с целью своевременного выявления детей с речевыми нарушениями.

У большинства первоклассников наиболее часто встречаются следующие нарушения:

  • несформированность звуковой стороны речи;

  • незаконченность формирования фонематического восприятия;

  • бедность словарного запаса;

  • нарушения в грамматическом оформлении речи;

  • низкий уровень развития связной речи

Показатели правильного речевого развития ребенка 6-7 лет:

—правильно произносит все звуки;
—производит простейший звуковой анализ слов;
—обладает хорошим словарным запасом (4-6 тысяч слов);
—грамматически правильно строит фразу;
— умеет самостоятельно пересказать сказки, составить рассказ по картинкам;
— пользуется интонационными средствами выразительности;
— знает обобщающие слова;
— может пользоваться конструкциями с предлогами.
Всего обследовано –49обучающихся, поступивших в 1 класс,

в 1А классе- 25 учащихся,

в 1 Б классе–24 учащихся.

В результате логопедического обследования детей, принятых в 1 класс, из 49 учащихся выявлено:

- с нормальным речевым развитием – 32 ребенка,

- с различными речевыми нарушениями – 17 детей.

Обследование проводилось по диагностической методике Т.А. Фотековой, которая включает следующие блоки : диагностика звукопроизношения (в 1б классе звукопроизношение нарушено у 8 обучающихся, в 1 а у 7 обучающихся), фонематическое восприятие нарушено в 1 б классе у 5 обучающихся , в 1 а классе у 3 обучающихсянавыки языкового анализа слов сформированы недостаточно в 1 б классе (у 4 обучающихся),

в 1 а (у 3 обучающихся)

Было рекомендовано пройти ПМПК -13 учащимся, 5 родителей обучающихся - отказались пройти комиссию. В результате 6 обучающимся 1 классов, которые прошли ПМПК, были даны рекомендации посещения коррекционно –развивающих занятий с учителем-логопедом и два обучающихся собрали документы для ПМПК, но еще не прошли комиссию.

Т.о. на логопункт МКОУ «Одесская СШ №1» принято  7 учащихся 1 классов с ПМПК:

- с фонематическим недоразвитием речи – 1 учащийся

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи –5 учащихся

- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи – 1 учащийся


Рекомендации логопеда:

  • Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

  • Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.

  • Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

  • Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.