СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги Недели гуманитарных предметов в МБОУ РГ №59 города Улан-Удэ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка о проведении Недели гуманитарных предметов в МБОУ РГ №59 гУлан -Удэ.

Просмотр содержимого документа
«Итоги Недели гуманитарных предметов в МБОУ РГ №59 города Улан-Удэ»

СПРАВКА 
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ гуманитарных предметов в МБОУ Российская гимназия №59 города Улан -Удэ

в период с 26 по 30 ноября 2018 года.

ВСЁ начинается со СЛОВА.

ПОНЕДЕЛЬНИК – СЛОВО в литературе. Конкурс «Живая классика» для уч-ся 5-11 классов).

ВТОРНИК – СЛОВО в русском языке Конкурс «Самый грамотный ученик класса» для уч-ся 5-11-х классов.

СРЕДА – СЛОВО в истории. Дебаты, посвящённые 70-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека среди уч-ся 8-11-х классов.

ЧЕТВЕРГ- СЛОВО в изобразительном искусстве. Выставка рисунков на тему: Родина, Россия, Бурятия, Дом, Семья.

ПЯТНИЦА- СЛОВО в музыке. Литературно-музыкальная гостиная «Стань музыкою, слово» для уч-ся 5-7 кл. Подведение итогов недели.

Цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора, формирование коммуникативной компетенции и УУД.

Задачи предметной Недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание творческой атмосферы.

В ходе проведения Недели русского языка и литературы были проведены мероприятия:

конкурс чтецов «Живая классика» среди уч-ся 5-11 классов определил победителей, которые в январе 2019 г. примут участие в отборе лучших уч-ся для участия в городском конкурсе.

Конкурс «Далевский диктант» определил самых грамотных учащихся гимназии, которые в марте будут участвовать в конкурсах «Грамматик».

Интересно прошли дебаты, посвящённые 70-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека среди уч-ся 10-х классов (учитель Т. Ф.). Кроме того, учащиеся старших классов выступали с 5-минутками о Декларации прав ребёнка (Ел.Демьяновна) в каждом классе (с 5 по 11).

Креативно прошла лит. гостиная «Стань музыкою, слово» (О.Ал. и Св. Вл.). Ежедневно по телевидению транслировались презентации уч-ся 11-х кл. на разные лингвистические темы: «Фразеологизмы», «Неологизмы в русском языке», «Этимология трудных слов» и др. Итоги недели обнародованы на конкурсах в классах и стали достоянием всей гимназии – оформлены на стенде.

В ходе Недели 145 уч-ся 1-11-х классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по литературе «Пушкин». 35 из них получили 100 баллов - это 1 место в России и Регионе, ещё 29 уч-ся получили Дипломы 2и 3 степени – это в России и Регионе. Олимпиада вызвала большой интерес не только у учащихся, но и родителей. Всего приняли участие в Олимпиаде:

1 кл. – 30 уч., 2 кл – 14, 4 кл – 13 чел., 5 кл – 6 чел., 6 кл. – 18 чел., 7 кл. – 12 уч., 8 кл – 18 уч., 9 кл – 10, 10 кл -10, 11 – 3 уч. Грамоты расположены в галерее Победителей.

В ходе проведения Недели учителя проявили организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали интерес у учащихся. При подготовке и проведении с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, объясняли толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

Неделя способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Выводы:

Предметная Неделя имела практическую значимость и способствовала овладению учащимися новыми знаниями в изучении гуманитарных предметов, воспитывая уважение к родному языку, литературе, истории, обществознанию, музыке и МХК, формируя коммуникативную компетенцию и УУД.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

1.применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учащихся, позволяет учащимся проявить себя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности обучения;

2.конкурсы и творческие нестандартные мероприятия помогли создать атмосферу непринужденности, увлекли сотворчеством, т.к. судьями в конкурсах были сами ученики;

3. рейтинговая система оценивания степени участия каждого класса в Неделе вызвала неподдельный интерес у учащихся.

Впервые в Неделе приняли активное участие учащиеся нач.школы (Конурс «Пушкин»). Также среди уч-ся 1-4-х кл. был проведён конкурс «Живая классика».

Руководитель МО предметов гуманитарного цикла

гимназии Т.В.Федорова.